Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шибалова Вера Дмитриевна

"Путешествие последам осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_shibalova_v.d.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» средняя группа

Тема: Путешествие по следам осени.

Цель: Развитие познавательных способностей.

Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их (созревают плоды и корнеплоды, похолодало, листопад). Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развитие растений. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих в жизни растений и животных осенью.

    Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материал:  листья,  картины с изображением  деревьев  (береза,  дуб, клен), правила поведения в лесу – карта, картины «огород»,  овощи, чудесный мешочек, картина «Осень в лесу».

Ход

Организационный момент

    Воспитатель обращает внимание на дверь балкона (видят осенний кленовый лист)

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца

Что стучится к нам в окно.?

Рассмотреть листочек.

     Ребята, на кленовом листочке волшебница осень прислала нам приглашение. (Зовет нас погулять)

     Пойдем,  ребята, погуляем.

     Ой, тропиночка куда нас привела? ( В огород)

     Осень приготовила для нас загадки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня ищи.  (Капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый нос – снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ настоящий

Длинный, сладкий…. (Огурец)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, желтый ….. (Помидор)

   Молодцы, хорошо отгадали загадки. А сейчас попробуйте узнать овощ на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек»

    Ребята, скажите, что нужно, чтобы овощи выросли такими крупными и сочными? (Земля, воздух, вода, солнце). Обратить внимание на карту-схему.

     Пойдем дальше по следам осени.

     Послушайте загадку:

Там деревьев разных много,

Грибы, ягоды растут.

Белки, зайцы и медведи

Нас там в гости очень ждут.  (Лес)

       Правильно вы отгадали загадку. Представьте, что мы с вами в лесу. Какие деревья растут в лесу?

Как вы думаете, поселилась волшебница осень в лесу? (см. на картину). Как вы догадались? Подытожить ответы детей.

Ребята, посмотрите, что я нашла. Это корзина с осенними листочками.

Давайте поиграем с вами.

Физкультминутка «Листочки».

Мы листочки осенние ----

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели -----

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели -----

Ветер снова побежал----

И листочки все поднял

Покачивание руками над головой

Бег, руки в стороны

Присели

Подняться, покружиться

Закружились, полетели -----

Полететь

И на землю тихо сели -----            

Присесть

Встать и сбросить листву

      Как называется это явление? (Листопад)

      Ребята, посмотрите на деревьях совсем не осталось Листьев. Давайте мы снова оденем деревья в листву.

Игра «Угадай с какого дерева лист»

      Не перепутайте листочки, чтобы деревья не обиделись.

      Ребята, а вы знаете, что в лесу еще живут разные животные. Кто знает какие животные живут в лесу. (Ответы детей).

      Скажите, чем занимается белка  осенью? (медведь, еж).

      Ребята, осень очень торопилась одеть зверей в теплые шубы и перепутала им хосты?

Игра «Чей хвост»

      Молодцы, ребята, помогли зверюшкам.

      А теперь послушайте правила поведения в лесу.

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай;

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь,

И деревья не ломать,

И зверюшек не пугать.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

       Рассмотреть несколько карточек  «Что нельзя делать в лесу»

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить.

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

       Белочка, ребята, угощает нас орешками из своих запасов.

      А теперь нам пора возвращаться в детский сад и попробовать гостинца от белки.

Конспект составлен воспитателем

МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга»

Шибаловой В.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...