конспект занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия "Путешествие по России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_kopiya.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Дать знания о «Россия» о флаге.

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5.Закрепить название русских народных сказок.

6. Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Давайте возьмемся за руки и, посмотрим, друг на друга с улыбкой,  и, скажем «Здравствуйте»).

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Проходите на свои места.

Воспитатель: (Держа в руке глобус показывает) Ребята, мы живем с Вами на планете Земля. На нашей планете очень много стран. А как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: А какая она? Наша страна?

Дети: Большая, красивая, огромная…

Воспитатель: Наша страна очень большая, на ней зеленым отмечены леса, синим реки моря и озера а коричневым горы. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по  нашей России, по нашей Родине.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Дети: Да. На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем.

(Дети встают друг за другом).

Воспитатель: Паровоз отправляется. Счастливого пути!
Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю.
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная». Вы любите гулять в лесу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите сколько много деревьев растут на нашей станции. А Вы знаете, какие деревья встречаются в наших лесах?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем назвать некоторые из них ( показывает картинки деревьев: березки, тополя, рябинки, елочки)

Воспитатель: А какие животные живут в наших лесах вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных: медведя, лисы, зайца, оленя, волка)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В лесу не обойтись без птиц.

- А какие птички обитают в наших краях? (картинки птиц: вороны, дятла, воробья, голубя, сороки)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше. Давайте встаем друг за другом паровозиком и поедем.
Вот поезд наш едет,  колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Ту- ту, ту- ту далеко укачу!
Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).
Дети:  Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше. Давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем.
Едет поезд голубой - круглые колесики, А в вагончиках сидят носики- курносики.
Воспитатель: Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем с Вами, что наша родина- Россия.
У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ картинки) Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России.

Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках.

Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря.

Красный цвет всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

Воспитатель: А сейчас давайте с Вами поиграем в дидактическую игру «Собери флаг». Для этого давайте присядем за столы. Возьмите свои полоски, которые лежат у Вас на столах, и соберите российский флаг.
Воспитатель: Молодцы, ребята.  Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад.

Воспитатель: Давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем.

Воспитатель: Вот поезд наш едет,  колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Ту- ту, ту- ту далеко укачу!
Воспитатель: Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

Понравилось Вам  наше путешествие по  России?
О чем мы сегодня говорили?

Дети: ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...