мастер-класс по созданию лэпбука
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

васильева ольга николаевна

мастер класс ,создание лэпбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_lepbuk.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветы и растения».

Мастер – класс  для педагогов по изготовлению лэпбука.

Цель:  Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми «ЛЭПБУК», направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса детей к обучению; развитие творческих и исследовательских способностей; с видами и этапами изготовления лэпбука.

Задачи:

1.Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности, на основе темы «Цветы и растения».

2. Познакомить педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука, его возможностями в систематизации и структурировании информации.

3. Повысить уровень мастерства педагогов в изготовлении интерактивной папки  по теме: «Цветы и растения»; поддерживать благоприятный психологический климат, позитивное отношение, искренность и открытость.

Участники мастер-класса: присутствующие  и участники конкурса.

Материалы и оборудование: подборка художественной литературы по теме, необычная книжечка с энциклопедическими данными; материалы необходимые для создания лэпбука «Цветы и растения» (клей, гуашь, палитра, кисточка, салфетки, числовые пазлы (пчела, божья коровка), лупа, картинка шмеля, алгоритм изготовления тканей из растений, готовые изделия из хлопка, ситца, вата, строение цветка (картинка).

Ход мастер – класса:

  1. Вводная часть.

Уважаемые коллеги приглашаю желающих принять участие  в моем мастер-классе. Перед вами конверты с заданием, ознакомьтесь, пожалуйста, с ними. Выполните задания  самостоятельно,  не мешая друг другу.

Уважаемые коллеги любите ли вы цветы? Закройте глаза и представьте себе самый красивый цветок. Какой он у вас получился? А что для вас символизирует цветок? А в моем воображении цветы символизируют детей. Как в одном крылатом выражении «дети цветы жизни».

В прошлом воспитательниц называли «садовницами». Называли потому, что считали детей – цветами. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому цветку свой подход. Один любит тепло, другой – прохладу, один – обильный полив, а другой без влаги произрастает прекрасно. Так и в работе воспитателя, каждому ребенку необходимо понимание его личности. Каждый творческий педагог находится в постоянном поиске форм, методов и приемов, которые бы позволяли решать задачи личностно-ориентированной педагогики. В связи с этим хочу представить вашему вниманию одну интересную методику, которую сразу оценили мои коллеги. Для начала скажите любите ли вы секреты?

А помните, то далекое удивительное чувство когда  вы совершали открытия, вот именно на такой любви детей к секретам и открытиям  построена технология создания лэпбука. Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Возможно вы уже слышали  о такой технологии, но она не достаточно широко распространена в детских садах, и заслуживает особенного пристального внимания, потому что позволяет решать задачи, как учить детей систематизации  и структурированию информации по изучению какой либо теме. Я думаю, что лучше один раз попробовать чем сто раз услышать.

     2. Основная часть.

И сегодня я предлагаю вам сделать эту книгу вместе. Хотя это не так- то просто. Создание лэпбука длительный процесс, растянутый по времени, но мне на помощь сегодня пришли мои коллеги и работа пойдет быстрее.  У каждого из них подробная инструкция. А мы с вами начнем с самого главного, с названия нашей будущей книги. Я не случайно начала свое выступление с разговора о цветах, потому что тема нашего лэпбука «Цветы и растения». Это очень интересная и обширная тема. Обратите внимание, что некоторые элементы в книге уже присутствуют. Например, вот такая интересная галерея, карманчик с подборкой художественной литературы по теме, необычная книжечка с энциклопедическими данными. Заинтересовались мы этой темой, прочитав с детьми сказку «Про то как пришли на Землю цветы». О строении растений мне нам расскажет первый мой помощник - аппликация (корень, стебель, листья, цветок) Скажите пожалуйста, что вы для нас сделали?

Наверное трудно найти человека, которому не нравились бы  цветы. Какое многообразие цветовой гаммы представлено в любой цветочной клумбе. Как нарисовать этот разноцветный ковер имея в палитре всего 5 красок . Что вы сегодня узнали?

- Как  получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

- Что вы сделали для нашей книги? (Я сделала схему  смешивания цветов для получения новых оттенков).

- И эта схема занимает место в нашей книге.

- Что вы сегодня сделали для нашей книги? (Я собирала числовые пазлы в порядке возрастания и убывания. На одной картинке у меня получилась божья коровка, а на другой шмель). (обращаясь к зрителям)

-  Почему эти картинки  здесь появились, если мы говорим о растениях? (защищают от вредителей, опыляют)  (обращаюсь в аудитории)

- Вспомните как выглядят лапки и тельце у насекомых? Чем они покрыты?

-Как происходит опыление нам расскажет следующий участник. (Я взяла пищевой краситель и ватную палочку, которая такая же пушистая как лапки насекомых, поместив палочку сначала в краситель, а потом на цветок. Увидела, что краска сначала прилипла к палочке, а потом осталась на цветке. А в книгу мы кладем схему смешивания красок).

-Какие еще виды опыления вы знаете? (к аудитории) (ветром, самоопыление,...)

-Верите ли вы, что растения могут использоваться в промышленном производстве?

-Если верите - похлопайте, не верите - потопайте. Я изготавливаю коврик из ваты.

- Что вы сделали для нашей книги? (Я сделала схему получения тканей из растений).

-Из этих тканей шьют одежду. В нашем лэпбуке есть вот такой шифоньер, в котором хранится одежда сделанная из разных видов ткани полученных из растительного сырья. Это позволяет закреплять навыки словообразования. Например: юбка из льна? Платье из ситца? Брюки из льна? Фартук из сатина? И т.д.

   3. Заключительная часть, рефлексия.

Сколько всего мы добавили в наш лэпбук.  И он уже готов. Технология универсальна и расчитана  на креативных педагогов, которые ориентированы на  разные области развития детей и позволяет взрослому активно взаимодействовать с ребенком в процессе создания такой книги

Василий Александрович Сухомлинский сказал – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И задача педагога обеспечить это ребенку в дошкольном детстве. Я вам хочу пожелать успехов в этой  не легкой работе и надеюсь, что этот мастер – класс поможет вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов «Создание мультимседийной презентации в программе Power Point. Создание гиперссылки»

Цель: расширение представлений о возможностях  мультимедийной презентации.Задачи: 1. Познакомить педагогов сс способами создания слайдов в презентации.             ...

Мастер-класс для педагогов. Тема: "ЛЭПБУК (Lapbook)" - это интересно!"

Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми дошкольного возраста «ЛЭПБУК», направленную на закрепление и систематизацию изученного ма...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук, как хранилище дидактических игр по темам»

Данный мастер-класс поможет  педагогам систематизировать дидактических игр по темам  в лэпбуке....

Мастер-класс родителям по созданию ЛЭПБУКА

Мастер-класс родителям по созданию ЛЭПБУКА...

Мастер-класс на тему: «Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»

Мастер-класс на тему:«Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»...

Мастер-класс для педагогов "Создание лэпбука"

Мастер-класс для педагогов "Создание лэпбука"...