Беседа «Люди каких профессий работают с нефтью» с детьми старшего дошкольного возраста.
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Кученова Анжелика Николаевна

Цель: развивать у воспитанников интерес к профессиям.

Задачи:

- Обогащать знания детей о профессиях.

- Расширять и углублять знания и представления детей о работе людей в нефтяной промышленности.

- Расширять словарь детей.

- Развивать познавательную активность детей.

- Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа «Люди каких профессий работают с нефтью» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать у воспитанников интерес к профессиям.

Задачи:

-  Обогащать знания детей о профессиях.

- Расширять и углублять знания и представления детей о работе людей в нефтяной промышленности.

-  Расширять словарь детей.

-  Развивать познавательную активность детей.

 -  Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: беседы о нефти, рассматривание фотографий, просмотр мультфильмов.

Материалы и оборудование:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о работе людей, связанных с нефтяной промышленностью. Может кто-нибудь их вас знает уже эти профессии и может мне их назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Но давайте еще раз поговорим с вами о них. Первыми приходят – геологи. Эти люди ищут нефть и обозначают на карте место, где много нефти. Попросили как-то геологи бурильщиков пробурить скважину. Указали им место, где бурить. А место то было в чистом поле, далеко от леса. Привезли буровики на больших машинах вышку буровую, установили её. Они бурят землю специальным буром скважину в земле, устанавливают буровую, это специальная площадка с помощью которой в землю опускают трубы, через которые подымают нефть на поверхность земли. Начали бурить.

Физкультурная минутка:

Мы бурим, мы бурим, мы бурим целый день (руки в замке, круговые движения перед собой).

Смотрите руки (руки вверх и посмотреть на них),

ноги (посмотреть на ноги) устали ли они.

Нет!

И снова на работу готовы ли идти?

Готовы!

Воспитатель: Подняли высоко трубу. Труба называется обсадная. Прикрутили к одному концу долото, на долото сделали специальные металлические зубы, другой конец трубы зажали специальным замком, включили двигатель; двигатель начал крутить замок вместе с трубой и долотом. Долото начало грызть землю, делая в ней отверстие.

Как считаете, лёгкий труд у буровиков? Они работают и в жару, и в холод, и днём, и ночью и как бы трудно не было, не покидают буровую.

Ответы детей.

Воспитатель: А если бурильщики задумали пробурить скважину, что же у них в процессе труда может измениться?

Дети: Земля.

Воспитатель: Конечно, земля. Изменилась на поле земля?

Дети: Конечно, изменилась.

Воспитатель: Давайте повторим весь процесс бурения.

Рассказы детей

– Привезли буровую, установили, подключили к электролинии, подняли наверх трубу, на конец трубы прикрутили долото, зажали трубу в специальном ключе и включили двигатель. Двигатель вместе с ротором вращает трубу, долото рыхлит землю, труба опускается всё глубже и глубже, пока не добурится до нефтяного пласта.

Воспитатель: А чтобы нефть могла путешествовать дальше на помощь приходят люди, чья профессия называется – трубоукладчики. Они прокладывают трубопровод для перекачки нефти. По трубопроводу нефть попадает на ДНС. ДНС – это дожимная насосная скважина, на которой производят первичную обработку нефти от разных примесей, которые вместе с ней поднялись из земли. Это и вода, и газ. На ДНС работают операторы, которые следят за аппаратами, при помощи которых нефть отделяется от воды и газа.

И дальше чистая нефть течет по трубопроводам на нефтеперерабатывающие заводы, где из нефти изготавливают бензин (топливо для автомобилей), соляру (топливо для тракторов), керосин (топливо для самолетов). На химических заводах из нефти делают пластмассу, полиэтилен, удобрения, и даже лекарство.

Рефлексия

 Воспитатель: О ком мы сегодня разговаривали? О какой профессии?

Наверно не обязательно иметь такую профессию нефтяникам? Зачем она нужна? А чем бурят скважину? А как вы думаете, может женщина когда-нибудь стать бурильщиком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планирование образовательной работы по ФЭМП, с детьми старшего дошкольного возраста

Направление "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область "Познание"Лит-ра:* ФГТ в ДОУ:Планирование образовательной деятельностистаршая группа* Л.Г. петерсон, Н,П. ХолинаРаз-ступенька,Два ст...

Этическая беседа по стихотворению Бориса Заходера "Добрый носорог"с детьми старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию предлагается текст стихотворения "Добрый носорог", с вопросами по данному тексту и др....

«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...

Беседа «Что такое нефть?» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать у воспитанников знания о нефти.Задачи:- Обогащать знания детей о нефти.- Расширять и углублять знания и представления детей о нефти.- Расширять словарь детей.- Развивать познавате...

картотека бесед стихов, примет и пословиц про Осень с детьми старшего дошкольного возраста.

Стихи,беседы, пословицы и народные приметы можно назвать кладезем народной мудрости, они имеют необычайно сильное воздействие на развитие ребенка дошкольного возраста. С помощью них развивается вообра...