Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тимофеева Светлана Александровна

Конспект НОД В старшей группе ОО "Познавательное разитие" по теме "В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klada.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Невского района

Санкт-Петербурга

воспитатель С. А. Тимофеева

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

в старшей группе

ОО «Познавательная деятельность»

«В поисках клада»

Задачи

Образовательные:

  1. Расширить и углубить знания детей о лекарствах.
  2. Знать, что такое градусник, для чего применяется.
  3. Учить оказывать первую помощь.
  4. Закрепить знания о поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие:

  1. Закрепить правила обращения с огнем и огнеопасными предметами, а также правилами эксплуатации бытовых приборов.
  2. Повторить основные правила гигиены,
  3. Развивать желание быть здоровыми, крепкими.
  4. Учить пользоваться в случае необходимости номерами (01), (02), (03).

Воспитательные:

  1. Учить оценивать действия других, ставить себя на их место.
  2. Вызвать желание помогать людям и зверям в чрезвычайных ситуациях.

Речевые:

  1. Участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  2. Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя».

Оборудование:

Письмо пирата, сундук, план, мешок, аптечка, зеркало, семена, мыло, зубная щетка, расческа, лопаты, флажки, компас, бутылка воды, картинка с изображением еды

Взрослые герои. Лиса, баба Яга, Медведь Медвежонок.( можно использовать куклы Би – Ба - Бо)

Предварительная работа.

1. Просмотр видеофильма о пиратах, просмотр журналов, беседа о ядовитых веществах.

2. Чтение рассказа К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.

... Мне приснился одноглазый пират.

А вы знаете, кто такие пираты? (Ответы детей)

 Воспитатель: Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли, которые встречались на их пути. Они забирали у них оружие, еду, пресную воду, одежду, ценные вещи, украшения, золото.

- Как вы думаете, какие это были люди?

- Может, кто помнит, какой у них был флаг? (Ответы детей).

Воспитатель: Во сне я видела, как один пират на незнакомом острове закапывал сундук. И вы не поверите, когда я проснулась, то со мной лежала карта. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни. Давайте ее рассмотрим.

(Карта, где обозначен путь к кладу, напоминает план группы. При просмотре выпадает лист).

- Я пират и зовут меня Флинт.

Я объехал весь мир.

Был и в вашем саду,

Сокровище спрятал в сундуке,

Но чтобы его найти,

Надо путь трудный пройти.

Чтобы найти сундук и клад,

И счастливым стать,

Надо каждому из вас

Хорошо подумать.

Быть быстрым и сообразительным.

Ловким быть и смелым.

А чтобы клад мой откопать,

Необходимо 3 препятствия преодолеть.

Первое из них это …

(Далее надпись размыто).

Воспитатель: Дети, вы готовы путь этот преодолеть? Ибо мы не знаем, какие трудности нас ждут. От давности лет этого письма мы не можем прочитать, какие же препятствия нам встретятся, потому что все слова, написанные далее Флинтом, размыло водой.

Я вижу, все согласны. Но, чтобы отправиться в дальнюю дорогу, желания мало. Надо кое-что знать. Вот сейчас я и проверю ваши знания, которые могут нам пригодиться.

Проведем небольшую интеллектуальную игру.

Игра Брейн-ринг

1. Какой сегодня день?

2. Кого называют лесными животными?

3. Для чего нужны растения?

4. Где ты живешь?

5. Сколько дней в неделе?

6. Названия месяцев зимы?

7. Почему нельзя брать спички?

8. Чем отличаются дикие животные от домашних?

9. Чем отличается дерево от куста?

10. Что нужно для роста растений?

11. Ваши действия при попадании инородного тела в нос, ухо?

12. Названия лекарственных растений?

13. Кто живет в дупле?

14. Как назвать одним словом: лук, огурец, картофель?

15. Кого называют лесным врачом?

16. Для чего человеку нос?

17. Какое число больше: 7 или 8?

18. Кто кричит ку-ку?

19. Для чего нужна стране армия?

- Я вижу, дети, у вас хорошие знания. И мне будет с вами легко во время путешествия. А теперь нам надо решить какие вещи нам нужны для путешествия. (Дети на столе отбирают необходимые предметы: аптечку, воду, пищу, компас.)

Препятствие 1.

(В одном из уголков группы сидит грязная Баба Яга, везде грязь).

Баба – Яга: Я бедная и грязная баба Яга,

Все плачу и плачу одна.

Сварила бы я кашу или борщ,

Так попала вся моя посуда под дождь.

Где-то гуляет по лесам,

По болотам, по степям,

А до бабы Яги - неряхи

Не возвращается!

Воспитатель: Эх, вы! А еще бабушка! Разве можно посуду грязной держать? И такой грязной ходить? Так же микробы заведутся. Грязный человек чаще болеет. Надо знать правила гигиены. Дети, давайте поможем бабушке.

Дети называют правила гигиены:

1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.

2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.

3. Ноги мыть каждый день.

4. Чистить зубы.

5. Стричь ногти.

6. Мыть уши ...

(Дети дарят бабушке мыло, зубную щетку, расческу, зубную пасту, зеркало).

Препятствие 2.

(На стульчике плачет Медведь и маленький Мишка).

Медведь. У меня горе большое, потому что заболел Медвежонок.

Может, среди вас есть медик?

У него горло болит и живот.

А у меня голова уже кругом идет,

Не мил весь мир.

Помогите мне, пожалуйста,

И дайте совет, если позволите.

Воспитатель. (Спрашивает детей). Температуру измеряли? Как правильно ставить градусник?

Дети объясняют, как надо обращаться с термометром. Как ставить компресс, принимать лекарства. Как вызвать скорую помощь.

Препятствие 3.

(Встреча с Лисичкой).

Лиса. Я проворная Лисичка,

Случайно взяла спички.

И не думала о том,

Что сгорит мой старый дом.

И теперь мне некуда идти.

Помогите, дети, новый дом найти,

И расскажите мне друзья,

Что нужно делать,

Чтобы пожара не возникло у меня.

Воспитатель: Лисичка ребята подготовили для тебя стихи о правилах безопасности. (Ребенок рассказывает стихотворение, остальные хором договаривают окончание)

- Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ... (водой)

- Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу же ... (забрать)

- Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из ... (розетки)

- Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить,

О пожаре сообщить.

Воспитатель: Шалость опасна, ребята, с огнем.

Огонь может сжечь и квартиру и дом.

Давайте назовем Лисичке номер вызова пожарных. (01)

Воспитатель: Вот и путь мы преодолели, помогли Медвежонку, Лисе,

И грязной бабушке Яге. То есть, выполнили все, что могли.

Осталось нам определить, где сокровище находится.

Проводиться игра «Горячо - холодно». Слушая указания, дети находят сундук с сокровищами.

Воспитатель: Молодцы, нашли сокровища!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....