Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

    Кученова Анжелика Николаевна

    Цель:Формирование представления о профессии Эколог.

    Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированности у детей знаний об экологии, воспитывать экологическое мировоззрение, желание самому что-то изменить.Воспитывать сопричастность каждого ребенка к происходящему на планете Земля!Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности.Формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                     Конспект образовательной ситуации

          по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Есть такая профессия Эколог».

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая.

    Цель: Формирование представления о профессии Эколог.

    Задачи: Познакомить с профессией Эколог. Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированности у детей знаний об экологии, воспитывать экологическое мировоззрение, желание самому что-то изменить. Воспитывать сопричастность каждого ребенка к происходящему на планете Земля! Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности. Формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

    Оборудование: Мультимедийная доска. Глобус. Презентация «Земля наш общий дом»! воронки, пластиковые стаканы, баночки с загрязнённой водой, фильтры, лейки.

    Методы и приемы:

    - Словесные (беседа, метод вопросов);

    - Наглядные (рассматривание, показ);

    - Практические (создание проблемной ситуации, опыты).

    Предварительная работа: Чтение литературы В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас?». Стихи про экологию для дошкольников. Беседы с детьми о профессии эколог. Беседы о правилах поведения в природе. Рассказы родителей о своих профессиях. Рассматривание иллюстраций о профессиях.

    Экскурсия по Д/С – знакомство с профессиями повар, няня, дворник.

    Ход проведения:

    Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир профессий. Перед тем как сеть на стульчик каждый из вас должен назвать какую-нибудь профессию. Профессии не должны повторяться.

    На золотом крыльце сидели:

    Царь, царевич, король, королевич,

    Сапожник, портной,

    Кто ты будешь такой?

    (Воспитатель указывает на ребенка, дети поочередно называют профессию).

    Воспитатель. Дети, а что такое профессия? (Ответы детей)

    Воспитатель. Правильно, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Это дело, которым взрослый занимается каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно обучаться специально. В каждом деле свои правила, свои обязанности. Сейчас мы с вами вспомним, чем занимаются люди разных профессий.

    Игра «Кто что делает»

    Врач лечит, учитель учит, продавец продает и т.д.

    Воспитатель. Дети, а кто знает кем и где работают ваши родители? (Ответы детей)

    Воспитатель. Дети, сегодня я хочу познакомить вас с очень нужной и полезной не только для людей, но и для окружающей природы профессией, но в начале отгадайте загадку.

    Он природу охраняет,

    Нам здоровье сберегает,

    Окружающий мир дорог,

    Его профессия … (Эколог).

    Воспитатель. Правильно, это эколог.

    Дети, а что такое экология? (Ответы детей)

    Воспитатель. Слово «экология» означает: наука о доме, жилище, о месте где живут.

    Ребята, сегодня мы поговорим о красивой планете, на которой мы живём. Как она называется? (Ответы детей)

    Воспитатель показывает глобус.

    Воспитатель. Что это? (Ответы детей)

    Воспитатель. Это глобус-макет земли. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то она выглядит именно так!

    Воспитатель. Какого цвета больше всего на глобусе? (Ответы детей)

    Воспитатель. Что означает синий цвет? (Ответы детей)

    Воспитатель. А что означает зелёный цвет? (Ответы детей)

    Воспитатель. Наша планета очень красивая, на ней множество изумительных мест, разные животные и растения населяют нашу планету. Давайте посмотрим небольшую презентацию о природе нашей Земли.

    Демонстрация презентации «Земля наш общий дом!».

    Воспитатель. Что же это за дом? (Ответы детей)

    Воспитатель. Правильно, этот огромный дом – природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями, птицами, насекомыми, рыбами и растениями.

    Воспитатель. Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Добывая полезные ископаемые люди получают свет и тепло, но при этом погибают тысячи животных и растений, загрязняется и уничтожается природа.

    Вот и возникла необходимость в профессии Эколог! Экологи – это люди, которые оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно беречь природу.

    Воспитатель. Дети, вы тоже можете стать юными экологами. Как вы думаете, чем мы можем помочь животным и растениям? (Ответы детей)

    Воспитатель. Дети, как вы думаете, как мы должны вести себя в природе? (Ответы детей)

    Воспитатель. А сейчас я прочту вам стихотворение.

    Эколог землю защищает.

    Эколог землю защищает

    От безответственных людей,

    Планету от беды спасает,

    Внедряя в жизнь поток идей;

    Как уничтожить горы грязи

    Бутылок, битого стекла…

    Как чище жить нам стало б сразу

    Кристальная б вода текла!

    Воспитатель. Дети, как вы думаете, а можно ли пить грязную воду? Почему?

    Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.

    (У каждого ребенка на столе находится все необходимое для эксперимента)

    Воспитатель. Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, вата, измельченный активированный уголь, завернутый в марлю, мелкие камешки и емкость с грязной водой.

    (Дети выполняют эксперимент вместе с воспитателем)

    Описание эксперимента: 

    Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта с активированным углём, затем небольшие камешки. Камешки не пропустят крупные частицы грязи. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать ее через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

    Воспитатель. Дети, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой.

    Воспитатель. Понравился вам наш эксперимент? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания по очистке воды?

    Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам еще немного поиграть.

    Игра в кругу «Мы в профессии играли»

    Мы в профессии играли (ходьба на месте)

    В миг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)

    В самолете полетали (покружиться вокруг себя)

    И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте).

    Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

    Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с «рулем»)

    А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

    Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

    Раз – кирпич, и два, и три

    Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

    Рефлексия.

    Воспитатель. Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир профессий. Скажите, что вам больше всего понравилось или запомнилось сегодня? (Ответы детей)

    Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы, показали высокие знания в мире профессий, экспериментировали.

    Когда вы вырастите – многому научитесь, выберете себе профессию по душе и станете хорошими профессионалами, полезными людям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

    Цели:  развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть  важное  зн...

    Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "О правах - играя!"

    Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления....

    Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные»

    Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»Задачи: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Развивать у...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Зимующие птицы".

    Тема: «Зимующие птицы»Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки ...

    Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дары деревьев».

    Мероприятие поможет создать условия для экологических знаний у старших дошкольников средствами экологической тропы....

    Непосредственно-образовательная деятельность по экспериментированию и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в тундру».

    В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Главное достоинство применения экспериментирования в детском са...