Конспект НООД «Лук - всем полезный друг»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зеленцова Светлана Алексеевна

Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук»

Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.

Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать уважение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность – Зеленцова Светлана Алексеевна, воспитатель.

                                                     Возрастная группа воспитанников – подготовительная группа общеразвивающей направленности.

Наименование образовательной организации – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Шарьи «Детский сад № 5»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности – Конспект исследовательской деятельности «Лук - всем полезный друг»

Тип НООД – Интеграция образовательных областей.

Цель - Создать условия для исследовательской деятельности.

Задачи

- Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук»

- Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.

- Прививать бережное отношение к своему здоровью.

- Развивать познавательный интерес.

- Воспитывать уважение к своему здоровью.

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации - Познавательно-исследовательская. 

Материал и оборудование - лук разного цвета, контейнеры для посадки лука, совки, таз с землей, вода, ведерки, перчатки, мусорное ведро, кувшин, лейка, дневники наблюдений, карандаши, клеенка, настой из луковой шелухи, яйцо.

Планируемый результат - в результате работы дети должны познакомиться с видами лука, их разновидностями, строением; в результате экспериментальной деятельности должен развиться исследовательский интерес, любознательность; дети должны научиться правильно совершать посадку лука; должна развиться потребность в здоровом образе жизни; должны закрепиться навыки развития мелкой моторики, глазомера; должны совершенствовать умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная деятельность с воспитанниками - Беседы: "Здоровое питание", "Что мы знаем о луке"; чтение сказки «Чиполино»; чтение художественной литературы по теме, рассматривание энциклопедий.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- А как ещё можно поздороваться?

- Какое у вас сейчас настроение? Почему вы так решили?

 - Давайте мы начнем наше путешествие с нашего приветствия:

Вот и мы, и ты и я.

Мы - одна семья.

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы - одна семья!

- Вы знаете. Я сегодня, когда пришла утром на работу, услышала, как кто-то чихает, кашляет в средней группе. Как вы думаете, почему, что случилось?  

- Чем мы им можем помочь? Правильно, как вы думаете, мы можем им рассказать том, что нужно делать, чтобы не болеть, что может помочь быстрее выздороветь?

Дети здороваются.

Дети отвечают.

Предположения детей.

Включается приглушенная музыка.

2 часть – основная

Цель: - Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук», познакомить детей со значением витаминов в жизни человека; прививать бережное отношение к своему здоровью; развивать познавательный интерес; воспитывать уважение к своему здоровью.

- Ребята, какое сейчас время года?  

- Вслед за осенью, какое настанет время года?

- Нравится ли вам это время года? И чем? Осенью и зимой нам не хватает солнца, тепла, поэтому человек испытывает недостаток витаминов.

- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье?

- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся?

- Какие полезные продукты вы считаете полезными?

- В каких продуктах можно найти витамины?

- А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья?

- Вот о луке мы с вами и поговорим.

- Какие поговорки про лук вы знаете?

- А загадки знаете?

- Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии)

- Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны» Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей.

- Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке? (фитонциды)

(Когда лук очистишь от шелухи, появится едкий запах, он улетучивается и убивает микробы). Еще есть витамин С, который укрепляет наше здоровье.

- Знаете ли вы чем помогает лук садоводам? (Настой луковой шелухи уничтожает вредных насекомых)

- Какие виды лука вы знаете? (севок, чернушка, репчатый, лизун, лук- порей, лук-шалот, черемша) Рассмотрите, какие разные луковицы.

- Ребята, что вы можете рассказать о луке?

- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка)

- Ребята, у меня есть для вас интересное задание, давайте мы прочитаем, что здесь написано: «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?

- Я предлагаю поделиться с вами на 2 команды, кто быстрее соберет огород на подоконнике из разных картинок.

- Рассмотрите, пожалуйста, наш огород.

- Какие растения здесь растут?

- Что нужно, чтобы вырастить зелень в домашних условиях?

- Я предлагаю вам посадить новый лук в ящик, чтобы мы долго могли есть свежую зелень лука. А этот лук срезать и отнести его детям из средней группы, чтобы они не болели.

- Сережа выучил очень интересное стихотворение про лук, я предлагаю вам его послушать:

Я - лук, я - Чиполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

- Посмотрим, отгадаете ли вы загадки:

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ...

Пришла Таня в желтом сарафане: стали Таню раздевать, давай плакать и рыдать.

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан, платьице не платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься.

Что без боли и без печали доводит до слез?

Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка.

Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет.

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.

Семьсот поросят на колышке висят.

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь - слезы льешь.

Осень.

Зима.

Ответы детей.

- Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться.

- Мы должны есть только полезные продукты.

- Богатые витаминами.

- В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени.

- В чесноке, в луке.

Варианты ответа детей.

Ответы детей.

Предположения детей.

Дети рассматривают.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Фасоль, горох, китайский салат, чеснок, помидоры, перец, овес.

- Свет, тепло, вода, земля.

Сережа читает стихотворение.

Лук.

Луковица.

Лук.

Лук.

Лук.

Лук.

Лук.

Лук.

Связка лука.

Лук.

На доске вывешиваются иллюстрации с видами лука.

Вывешивается карта, на которой воспитатель показывает наиболее значимые места происхождения лука.

На демонстрационном столе лежат виды лука.

В разнобой лежат карточки и контрольные: «есть», «и», «каждый», «день», «лук», «чеснок». «Каждый день нужно есть лук и чеснок»

3 часть – заключительная

Цель: Подвести общий итог НОД, провести плавный переход деятельности детей.

Дети еще раз рассматривают виды лука.

- Ребята, вы сегодня все молодцы. Я думаю, что вы теперь многое можете рассказать другим детям, да и взрослым о пользе овощей, а особенно о пользе лука. Что больше всего вам запомнилось? Что понравилось? А вы хотели бы еще больше узнать о пользе овощей и фруктов? Тогда до следующего путешествия.

Ответы детей.

- А у меня для вас сюрприз. Давайте посмотрим мультфильм про Чиполино, вы согласны?

Дети смотрят мультфильм с последующим обсуждением.

Выставляется ноутбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в старшей группе «Полезные растения»

Конспект НООД в старшей группе «Полезные растения»...

Конспект НООД на тему : «Наш друг — огонь, Наш враг — огонь» в старшей группе.

Цель  проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о том, что по...

Лук всем полезный друг

В проектном мероприятии «Лук всем полезный друг» дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - челове...

Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук - всем полезный друг»

Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отно...

Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук - всем полезный друг»

Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отно...

Конспект занятия "Гигиена всем полезна" (младшая группа)

Методическая разработка занятия для младшей группыЦель: Формировать   знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Задачи:О...