Конспект занятия "Гигиена всем полезна" (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Городнова Мария Сергеевна

Методическая разработка занятия для младшей группы

Цель: Формировать   знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • содействовать пониманию у детей  необходимости в выполнении культурно – гигиенических навыков. Объяснить алгоритм гигиенических навыков.
  • Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, необходимости их наличия и своевременного использования.
  • Уточнить  практические умения по уходу за своим телом.

Развивающие задачи:

  • Закрепить в разговорной речи названия предметов личной гигиены.
  • Упражняться в выполнении движений в соответствии с текстом, развивать наблюдательность, память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей стремление проявлять потребность к чистоте и опрятности, желание.
  • уважительно относится к своему телу, заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chistyulya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспекта

Тема: «Чистюля в гостях у ребят» (вторая младшая группа)

Цель: Формировать   знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • содействовать пониманию у детей  необходимости в выполнении культурно – гигиенических навыков. Объяснить алгоритм гигиенических навыков.
  • Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, необходимости их наличия и своевременного использования.
  • Уточнить  практические умения по уходу за своим телом.

Развивающие задачи:

  • Закрепить в разговорной речи названия предметов личной гигиены.
  • Упражняться в выполнении движений в соответствии с текстом, развивать наблюдательность, память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей стремление проявлять потребность к чистоте и опрятности, желание.
  • уважительно относится к своему телу, заботиться о своем здоровье.

Организация детских видов деятельности:

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

  • Тип  - дидактическая задача

  • Метод – словесный,  практический, исследовательский, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности:  коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

здоровьесберегательные технологии: гимнастика для глаз, физминутка, подвижная игра

Активизация словаря: засучить рукава, манжетки, мыльная пена, зубная паста

Материалы и оборудование: компьютер, листик на палочке (зарядка для глаз), тазик, лейка с водой полотенце, мыло, зеркало, влажные салфетки, предметы для Чистюли (мыло, расческа, мочалка, зубная щетка, полотенце, сумка), музыка для зарядки, видеозапись программы о здоровье, картинки  с изображением частей тела, аудиозапись игры с Мишкой.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

Создание необходимой предметно – развивающей среды для успешного проведения образовательной деятельности:

- Проветривание помещения;

- Распределение материалов по центрам    

 работы;

- Организация детей: настроить детей на   принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и  установлению доброжелательных отношений друг к другу

- Организация детей: настроить детей на   принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и  установлению доброжелательных отношений друг к другу

Фронтальная

Обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети стоят свободно около стола, где сидит Мишка

Дети стоят свободно около Чистюли

Воспитатель обращает внимание детей на Мишку, который долго смотрит телевизор. Предлагает детям рассказать Мишке, как это  может повлиять на его здоровье.

Мишка жалуется, что у него стали болеть глаза. Воспитатель предлагает детям показать Мишке, как выполнять зарядку для глаз.

В группу со стуком входит Чистюля  с сумкой (все руки и лицо в грязи).

Воспитатель обращает внимание, что Чистюля больше похож на «Грязнулю».

Чистюля хочет доказать, что он настоящий Чистюля и предлагает посмотреть на предметы личной гигиены, которые у него в сумке есть, но сначала отгадав про них загадки.

Дети  объясняют Мишке, почему нельзя долго смотреть телевизор, даже если идет интересная передача.

Дети вместе с воспитателем выполняют зарядку для глаз, следя за листочком на палочке.

Дети знакомятся и здороваются с Чистюлей.

Дети улыбаются

Дети отгадывают загадки

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Дети стоят свободно

Воспитатель обращает внимание, что не достаточно иметь все эти предметы. Ими необходимо регулярно пользоваться, и предлагает детям, научить Чистюлю заботиться о себе.

Чистюля говорит, что если пользоваться мылом, оно исчезнет, а полотенце станет грязным.

Воспитатель спрашивает у детей, что нужно делать, чтобы полотенце не стало грязным.

Дети соглашаются

Дети объясняют, что если мыть правильно с мылом руки, полотенце останется чистым, но все равно о нем необходимо заботиться и регулярно его стирать.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Дети стоят свободно

Дети стоят вокруг стола, где находятся тазик, лейка, мыло и полотенце

Воспитатель предлагает детям научить Чистюлю стирать полотенце.
(Физминутка «Стирка»)

Воспитатель предлагает детям научить Чистюлю правильно мыть руки. Чистюля моет руки и радуется получившемуся результату.

Воспитатель обращает внимание детей на лицо Чистюли (оно осталось грязное).

Чистюля спрашивает детей:

-что нужно делать, чтобы были здоровые зубы; что нужно делать, чтобы волосы выглядели красиво и аккуратно; что нужно делать , чтобы тело было чистым?

Чистюля дарит детям предметы личной гигиены.

Дети соглашаются помочь Чистюле (повторяют движения за воспитателем)

Дети соглашаются и правильно проговаривают последовательность мытья рук

Дети предлагают Чистюле вытереть лицо влажной салфеткой.

Дети отвечают: зубная щетка, расческа, мыться с мылом и мочалкой

Дети благодарят Чистюлю и прощаются с ним.

Условия для выполнения детьми движения

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Рефлексия

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель предлагает еще раз вспомнить,  с помощью какого предмета нужно заботиться о конкретной части тела и показывает по очереди предметы личной гигиены.

Воспитатель обращает внимание детей на полку, где находятся картинки с изображением частей тела,  и предлагает соотнести предмет с данной  картинкой.

Воспитатель вместе с Мишкой спрашивает:

-Кто приходил к нам в гости?

-Какая она была?

-Чему научили гостя?

-Кто помог научить гостя?

-Кто еще будет помогать?

Мишка предлагает сыграть с ним в игру (игра под музыку)

Воспитатель отмечает, что у всех хорошее настроение и предлагает дарить ее друг другу чаще.  

Дети называют части тела.

Дети берут предметы личной гигиены и ставят их напротив картинки.  (например, зубная щетка напротив соответствующей ей картинке).

Дети  отвечают, что приходил Чистюля, она была грязная, научили заботиться о полотенце и мыть руки

(Организация: дети свободно стоят вокруг педагога).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Дети улыбаются и прощаются с гостями.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»

Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...

«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе.

«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание:Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом...

ВОДА- ЭТО ТО, ЧТО ВСЕМ ЖИЗНЬ НАМ ДАЕТ! ( Конспект НОД, ОО «Познание», старшая группа)

Занятие позволяет расширять представления детей о значении воды для жизни человека и всех живых существ. Прививает навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах, расширяет п...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».

Задачи:Образовательные задачи:  Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.  Развивающие задачи:  Р...

Конспект развлечения для детей подготовительной группы. «Хлеб всему голова».

Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии». Развивать грамматический строй речи,  логическое внимание, мышление, память, творческое воображе...

Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа

Задачи:Знания:   1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб.    2.Знакомить детей со злаковыми растениями....