Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фомкина Светлана Ивановна

Закрепить названия родного города,название видов транспорта,правила дорожного движения,формировать у детей чувства любви к  своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного  города»

Задачи: закрепить название родного города, название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему городу.

Оборудование и материалы: фотографии родного города, картинки с изображением разных видов транспорта, атрибуты для игры «Светофор».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Беседа «Транспорт родного города».

-В каком мы городе живем? (Ответы детей.)

-Почему мы говорим, что это наш родной город?

-Рассмотрим фотографии родного города.

-Наш родной город небольшой и красивый. Улицы в нем широкие, дома высокие. По этим красивым улицам ездит много разных машин, чтобы люди могли быстрее добраться на работу, в школу, в сад, в гости. А чтобы вспомнить, что это за машины, давайте отгадаем загадки.

Воспитатель загадывает загадки и демонстрирует детям картинки с разными видами транспорта.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

-Правильно! Это автобус. В нашем городе есть автобусы.

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет-

Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)

-Кто сегодня в сад приехал на автомобиле?

Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

-Правильно, это трамвай. Трамвай ездит по рельсам.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

-Давайте рассмотрим троллейбус. Что у него есть?

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь.

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути? (Грузовик)

-Грузовик необходим на стройке, а наш город быстро строится. Появляются новые красивые дома. На грузовике возят кирпичи, песок и все, что необходимо для строительства.

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно-

Ты машину вызывай.

Та приедет: «Я свободна!

Довезу куда угодно!» (Такси)

-Расскажите, какой транспорт вы видели на улицах родного города? (Ответы детей.) Каким транспортом чаще всего пользуетесь?

-На дорогах нашего города очень много машин, и для того чтобы не было аварий, и пешеходы, и водители должны соблюдать правила дорожного движения. Отгадайте, что помогает людям соблюдать эти правила?

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет:

Подождать немного.

А зелёный свет горит-

«Проходите!»-говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядят в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый …. (светофор.)

И. Лешкевич.

-Давайте поиграем в игру «Светофор». Когда я показываю красный круг-все молчат. Когда я показываю зелёный-топают ногами. Когда жёлтый-хлопают в ладоши. (Игра повторяется несколько раз)

-Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

-Сейчас мы с вами побудем водителями.

3. Физминутка «Транспорт»

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины-большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

-Эй, машины, полный ход!

Я-примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот, двигаются в противоположную сторону. Маршируют.)

-Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать в другие города?

4. Итог занятия

-Вот как много разных машин ездит по нашему городу. Давайте назовем их еще раз.

-Что помогает соблюдать правила дорожного движения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Моя страна мой город"

Формировать у детей элементарные представления о городе в котором живут Москва.Познакомить с главными традициями Москвы....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Здания родного города» ( с детьми подготовительной группы)

1.  Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города;2.  Уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и т. д....

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города»

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного  города»...

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"....

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром в средней группе "Мой город"

Конспект занятия по изчению города и деревни.Цели и задачи:Уточнить  представление о своем городе  транспорте о правилах дорожного движения.  Учить  сравнивать городские и деревенс...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Мой город»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: «Мой город»Цель: Создание условий для  закрепления знаний детей о названии родного города.Задачи:1.Продолжать закреплять знания ...