Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе

Тема: «Мой город»

Цель: Создание условий для  закрепления знаний детей о названии родного города.

Задачи:

1.Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, познакомить с его достопримечательностями.

2.Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

3.Воспитывать чувство гордости за свой город.

Оборудование: Презентация «Город Саяногорск», фото достопримечательностей города, клей, ватман, восковые мелки и фломастеры.

ХОД НОД:

Дети стоят в кругу.

- Воспитатель:

Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о чѐм мы сегодня будем говорить на занятии.

 Мой город Мой милый, добрый город, 

Ты очень дорог мне Ты лучший город в мире 

На всей большой земле 

Люблю гулять я с папой 

По улицам большим 

И улыбаться людям, знакомым и чужим 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе

Тема: «Мой город»

Цель: Создание условий для  закрепления знаний детей о названии родного города.

Задачи:

1.Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, познакомить с его достопримечательностями.

2.Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

3.Воспитывать чувство гордости за свой город.

Оборудование: Презентация «Город Саяногорск», фото достопримечательностей города, клей, ватман, восковые мелки и фломастеры.

ХОД НОД:

Дети стоят в кругу.

- Воспитатель:

Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о чѐм мы сегодня будем говорить на занятии.

 Мой город Мой милый, добрый город,  

Ты очень дорог мне Ты лучший город в мире  

На всей большой земле  

Люблю гулять я с папой  

По улицам большим  

И улыбаться людям, знакомым и чужим  

Дети. Мы сегодня будем говорить о городе.  

Воспитатель: В каком городе мы живем? Как называется наш город? (Саяногорск)

Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в

нашем городе, называются Саяногорцы.

- Давайте и мы подберем красивые слова о нашем городе и сделаем фотовыставку. Вы

будете назвать слова и вешать фотографии на доску.

Словесная игра «Какой мой город?»

1.  В нашем городе есть много достопримечательностей, значит наш город какой?

(красивый).

2.  Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой?

(праздничный, нарядный).

3.  В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого

цвета? (зеленый).

4.  В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой?

(цветущий).

5.  Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный).

6.  В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой?

(спортивный).

7.  Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).

Посмотрите, какой плакат у нас есть!

Дети рассматривают фотографии города.

- Воспитатель:

А теперь отгадайте загадки:

1. Стоит большой и добрый дом. 

Детишек очень много в нем. 

Звучат там песни, шутки, смех. 

Удовольствие для всех (детский сад) 

 2. В два ряда дома стоят, 

Десять, сорок, сто подряд. 

И квадратными глазами 

Друг на друга все глядят, (улица/микрорайон) 

Ребята, кто может назвать улицу/микрорайон, на которой находится наш детский сад?  

Это Центральный микрорайон по номером 10. Молодцы!

- А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете. 

Игра «Назови улицу, на которой живешь»

 Дети встают вкруг, называют свою улицу и передают мяч дальше. 

Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил,

обязательно запомнит. 

Все жители Саяногорска любят свой город. А как можно назвать жителей

Саяногорска?  (Саяногорцы)

- У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где

любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются

достопримечательностями. 

-Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые,

памятные места). 

Знакомство с достопримечательностями.  

Презентация «Город Саяногорск» 

По ходу презентации воспитатель рассказывает о достопримечательностях города и с детьми

 приклеивает фото на ватман.

 - А сейчас немного разомнемся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок. 

Подвижная игра. 

Мы устали, засиделись, 

Нам размяться захотелось. 

То на стенку посмотрели, 

То в окошко поглядели. 

Вправо, влево поворот, 

А потом наоборот. 

Вправо, влево поворот, 

А потом наоборот. 

Приседанья начинаем, 

Ноги до конца сгибаем. 

Вверх и вниз, вверх и вниз, 

Приседать не торопись! 

И в последний раз присели, 

А теперь на место сели. 

- Ребята, вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Надо его беречь. А

для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения. 

Игра «Можно - нельзя» 

Дети встают в круг. 

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего

делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать - если можно, топать –

если нельзя. Готовы!  

- Переходить улицу на красный свет. 

- Рвать цветы на клумбе. 

- Любоваться цветущей клумбой. 

- Сажать деревья и цветы. 

- Бросать фантики от конфет. 

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора. 

- Кричать, шуметь в общественных местах. 

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне. 

Теперь я вижу, вы действительно знает правила поведения, и уверена, что вы будете

беречь наш родной город. 

Рефлексия:

- Ребята,  о чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?   

1.  Мы составили прекрасную фотовыставку города. 

2.  Придумали красивые слова о городе. Какие? 

3.  Мы узнали на какой улице находится наш детский сад. На какой? 

4.  О каких достопримечательностях мы говорили? 

5.  Какие правила хорошего поведения вы знаете? 

Обойди хоть сто дорог, 

Обогни планету, 

Не велик наш городок, 

А дороже нету. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"

На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются  понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"

Закрепить названия родного города,название видов транспорта,правила дорожного движения,формировать у детей чувства любви к  своему городу....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города»

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного  города»...

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"....

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: "Мы теперь в средней группе"

Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: "Мы теперь в средней группе"Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном коллективе детей ...