Конспект НОД по знакомству с окружающим миром в средней группе "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Колбина татьяна Николаевна

Конспект занятия по изчению города и деревни.

Цели и задачи:

  1. Уточнить  представление о своем городе  транспорте о правилах дорожного движения.  Учить  сравнивать городские и деревенские улицы, дома.
  2. Развивать связную речь. Пополнять словарный запас: пешеходы,  горожане,  многоэтажный. 
  3. Воспитывать любовь к родному городу.  Развивать конструктивное мышление  эстетическое восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moy_gorod.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Мой город» сравнение города и деревни

задачи:

Обучающие     

  1. Уточнить  представление о своем городе  транспорте о правилах дорожного движения.  Учить  сравнивать городские и деревенские улицы, дома.
  2. Развивать связную речь. Пополнять словарный запас: пешеходы,  горожане,  многоэтажный.  

Воспитательные

  1.  Воспитывать любовь к родному городу.  Развивать конструктивное мышление  эстетическое восприятие.

Развивающая среда:  Игрушка би-ба-бо  кот Матроскин,  плоскостное изображение  транспорта,  светофор,   электронное иллюстрации городских и деревенских улиц  домов,  домики-ширмы,  2 листа ватмана с изображением проезжей части,  мелкие машины для обыгрывания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Мой город» (дома, улицы), «Транспорт», разучивание стихотворений про светофор, прогулка по своей улице вместе с родителями, изготовление родителями домов-ширм.

Ход занятия:

Восп: - Ребята , сегодня утром, когда я шла в детский сад по дороге встретила кота Матроскина. Он был такой грустный, усталый и наверное  немножко замерз. И я пригласила его к нам в гости. Воспитатель показывает игрушку.

Кот: -Здравствуйте ребята!

Дети: -Здравствуй Матроскин!

Кот: -Ребята . мне очень понравился ваш детский сад ! Я отдохнул, согрелся. Спасибо вам!

Восп: -Матроскин, а расскажи пожалуйста, откуда ты пришел?

Кот: - Ой ребята, пришел я издалека. Живу я в деревне, и захотелось мне побывать в городе, посмотреть, как здесь люди живут.

Восп: -Дети, давайте поможем Матроскину?  Вы любите путешествовать?  Тогда я предлагаю вам, отправится на прогулку.  Дети встают и идут по группе «гулять»

Восп: -  Представьте, что мы с вами вышли из детского сада на улицу.

Матроскин, а как называется твоя деревня?

Кот: -  « Простоквашино»

Восп: -  У нашего города тоже есть имя. Дети, а как называется наш город? Правильно, молодцы, Санкт-Петербург. А люди, живущие в городе называются горожане. Повторите. В городе очень много улиц, все они разные, каждая имеет свое имя. Расскажите, какая ваша улица?

Дети:  - Большая, широкая, длинная, красивая и т.д.

Восп: - Матроскин, а в деревне тоже такие улицы?

Кот: - Нет ребята, в деревне улицы маленькие, узкие, тихие, но тоже красивые.

На мониторе электронные иллюстрации деревенских и городских улиц.

Восп: - На улицах нашего города очень много разных машин. Давайте остановимся и посмотрим на автомобили. На полу выложены плоскостные изображения разных видов транспорта. Ребята посмотрите внимательно, какие тут машины. Каждый ребенок берет себе машину и по очереди называет ее.

Восп: - Молодцы, много бывает разных машин и все они очень нужны городу.  А скажите, как одним словом назвать все машины?

Дети: - Транспорт.

Восп: - А мы сегодня путешествуем пешком, поэтому мы называемся пешеходы. Повторите.

Кот: - Ой-ой-ой!

Восп: - Что случилось Матроскин?

Кот: -  Как же так, что же делать? Так много машин, пешеходов, все торопятся, идут туда-сюда! Как тут быть?

Восп: - Чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, придумали светофоры, которые управляют транспортом и пешеходами. Давайте подойдем к светофору и посмотрим на него.  У светофора три огонька. Какого цвета? Дети называют. Но зажигаются они по очереди.

Кот: - Смотрите красный цвет, нам пора идти!

Восп: - Что ты, Матроскин! Стой! Ребята, поможем Матроскину разобраться!
Первый ребенок, открывает красный круг. Красный свет нам говорит -
Стой! Опасно! Путь закрыт!

Второй ребенок открывает желтый круг. Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!.

Третий ребенок открывает зеленый круг. Зеленый свет открыл дорогу, идти ребята смело могут!

Кот: - Понял, понял! Спасибо ребята.

Восп: - Загорелся зеленый свет, теперь мы можем идти дальше. Дети подходят к столу, на котором стоят макеты разных домов. На улицах нашего города очень много домов и все они разные. Посмотрите на этот дом. Какой он? Сколько в нем этажей?

Дети: - Большой, высокий, много этажей.

Восп: - Такой дом называется многоэтажный. Повторите.

          А сколько окошек?  Дети: много.

Кот: - А почему  в вашем доме нет трубы? На мониторе появляется изображение деревенского дома.

Восп: - Матроскин, в наших городских домах нет трубы.  У нас нет печек. В наших домах отопление, нас греют батареи.

Кот- А  где вы берете воду?  Вдеревне носят ее из колоца. На экране изображение колодца.

Восп.- Ребята, откуда у нас течет вода?  Дети:  из крана.
В наших домах живет много людей. Старым людям очень тяжело подниматься высоко по лестнице. Для этого в городских домах построены лифты. На мониторе изображение   городского лифта. У кого в доме есть лифт? А еще в наших домах есть мусоропровод, чтобы собирать мусор. Есть дома, в которых находятся магазины, аптеки, парикмахерские, а около дома детские площадки. На мониторе появляется изображе6ние.  А в твоем доме что есть? Воспитатель спрашивает нескольких детей.

Восп: - Теперь давайте поиграем. Дома вы вместе со своими мамами и папами смастерили красивые дома. Давайте построим из них большую улицу. На полу раскладывается 2 листа ватмана с изображением проезжей части, дети строят улицу (звучит музыка  В. Я. Шаинского  « Вместе весело шагать» )

Восп: - Какая замечательная улица у вас получилась. Какие необыкновенные дома. Вот даже Детский сад, магазин и т.д. А как же можно назвать нашу улицу? Дети предлагают название.

Кот: - Мне тоже очень нравится. Я бы с удовольствием остался жить в вашем городе. Но мне, к сожалению, пора возвращаться домой в деревню. Спасибо вам ребята! Кот уходит.
Воспитатель предлагает детям обыграть постройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа)

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа)Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подар...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".

Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...

Конспект НОД по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в средней группе по теме: «Невероятное путешествие в морские глубины»

Интеграция образовательных областей: «Позновательное развитие», «Речевое развитие», «ХЭР», «Физическая культура»....