Конспект занятия в старшей группе на экологическую тему "Строим экологический город".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему экология. "Строим экологический город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_stroim_ekologicheskiy_gorod.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Строим экологический город»

Виктория Александровна Филиппова 
НОД «Строим экологический город»

Задачи.

-воспитание любви к Родине.

-воспитание гуманного отношения к природе,желание сберечь и сохранить красоту природы.

-формирование умения прогнозировать последствия своих действий

-уточнять природоведческие знания детей о факторах окружающей среды.

Материал:

-кукла -инопланетянин;

-панно с изображением идеального места для города;

-предметные картинки;

-модели;

-фотографии разных уголков России;

-дерево без листьев;

-бумажные листочки и цветы;

-напоминающие знаки.

Ход занятия.

Воспитатель (В):

Ребята,у нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить,но очень стесняется. Давайте послушаем,что он нам скажет.

Инопланетянин (И):Здравствуйте. Я-инопланетянин,прилетел к вам с далекой-далекой планеты. Я давно наблюдаю за вашей жизнью и многое про вас знаю. У меня есть мечта-мне хотелось бы построить в вашей стране чудесный город,который будет самым красивым,самым чистым,самым веселым! Вам нравится моя идея?Ноя я понял,что без вас,землян,мне не справится. Мне нужны грамотные помощники,которые хорошо знают законы природы и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом (ответы детей).

И:В- первую очередь,надо выбрать место для нашего города. Пока я летал над кашей страной,я сделал несколько фотографий. Давайте их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.

(Показывает детям фотографии,предлагая то или иное место,а дети объясняют, почему оно не подходит для города:1)около вулкана- вокруг сильно загрязнен воздух,плохая почва,во время извержения вулкан опасен для всего живого,нет растений. 2)море-нет почвы, а в воде мы жить не сможем,т. к. там нет кислорода,нет условий для жизни людей;3)в тундре- мало растительности,воды,плохой климат)

Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина. Он расстроен и обижен на детей-все им плохо:то жарко,то холодно,то много воды, то мало воды. Что же им нужно?

Воспитатель предлагает детям самим вспомнить и рассказать гостю,какие условия необходимы людям для жизни.

Дети перечисляют и объясняют условия (воздух,тепло,свет,вода,почва- по картинкам-моделям).

Инопланетянин достает еще одну фотографию,на которой солнце,голубое небо,река,поле,растения и спрашивает- подходит ли это место?Дети рассматривают и делают вывод,что это место идеально подходит для строительства города-здесь есть все условия для жизни.

И: Я рад тому,что мы наконец-то нашли подходящее место для нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями, и садовниками, и художниками. Давайте отдохнем и вы мне покажете что делают люди разных профессий.

Физминутка. (Дети придумывают и показывают движения,характерные для той или иной профессии).

2. И: Итак,место для нашего города выбрано. Давайте сначала здесь посадим растения. Какие растения вам бы хотелось иметь в нашем городе (деревья,цветы,трава итп)

Вопросы детям:

-зачем это растение нам?

-какая от него польза?

-какие нужны условия для его роста?

(Отвечая, дети помещают свои растения на панно.)

И: Как красиво у нас получилось! Теперь я хочу поселить сюда разных животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны,носороги. Вы согласны со мной?

(воспитатель предлагает подумать-смогут ли здесь жить эти звери?Дети предлагают свои варианты заселения животных:домашние, дикие, насекомые, птицы. Объясняют кто где будет жить и почему. "Заселяют" животными город-приклеивают картинки на панно).

И:А где будем жить мы?

В:А дети уже придумали,какие дома можно здесь построить. Посмотри.

(Дети демонстрируют свои рисунки домов,объясняют из чего они построены и прикрепляют к панно. Ребята фантазируют,придумывают разные виды жилищ и объясняют приспособлен ли он жизни).

И: Здорово! Настоящий город получился- с улицами, домами. А названий у наших улиц нет. Придумайте им названия. (Дети придумывают названия. Воспитатель записывает на панно) .

И6 У нас получился большой город. А как же мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в моем городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами. Всю красоту погубят.

В:Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри какие экологическичистые виды транспорта они изобрели. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте,помещают картинки на панно).

И:Ну вот и готово! Наш город построен. Давайте назовем его Экоград. В нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы-жители Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался вегда таким чистым, нарядным, красивым (Ответы детей с использованием "напоминающих знаков").

В:Ребята,а ведь получается, что сегодня день рождения Экограда. Давайте подарим ему подарок-вот это дерево. (Вносит дерево без листьев).

И: Ну и подарок-голое дерево, без листьев,без цветов.

В:А мы не будем дарить его таким. Сейчас ребята придумают нашему городупоздравления и пожелания,напишут или нарисуют их на листочках и цветах. Наше дерево станет очень красивым и праздничным. (Дети на вырезанных заранее заготовках рисуют или пишут пожелания и прикрепляют их к дереву).

И: Спасибо,ребята. Мы с вами славно поработали. Но мне надо улетать домой,у меня там много дел. Присматривайте за нашим городом. Берегите природу,животных. Не загрязняйте почву и водоемы.

В:До свидания,инопланетянин! Мы будем беречь не только Экоград,но и наш родной город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Мы — любим природу»

Интеграция образовательных областей: " Коммуникауия", " "Познание"....

Воспитание экологической культуры дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»

Цель: уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений; восп...

Конспект занятия в старшей группе по формированию экологической культуры "Воздух и его свойства"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию экологической культуры с элементами экспериментирования по теме: "Воздух и его свойства"...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Экскурсия по родному городу Магнитогорску»

Конспект содержит в себе информацию о городе в котором мы живём.О его достопримечательностях о людях которые строили наш город.Так же прилагается презентация....

Конспект занятия в старшей группе « По страницам телепередач « Промышленность города Новокуйбышевска и Самарского края»

Цель: расширить  знания  и  представления  детей  о промышленности  города  Новокуйбышевска  и Самарской  области.Задачи: - обогатить  знания  де...

Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.

Конспект занятия в старшнй группе.Тема: Волшебный город геометрических фигур....