Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чечулина Татьяна Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

       ПО  ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

                           детей  5 – 6 лет

ТЕМА: «Ветер по морю  гуляет…»

Задачи: Расширять представление детей о ветре (ветер –это  движение воздуха, ветер может быть разной силы и направления, о его роли в  природе (разносит семена).

        Закреплять  знания детей о воздухе (воздух – это часть  неживой природы, его свойствах – прозрачный, невидимый, его роли для всего живого на Земле).

        Способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.

Активизация словаря: воздух, движется, невидимый, ветер, дует, слабый, грязный (воздух).

Обогащение:         пропеллер, вентилятор, порывистый, западный, восточный.

Оборудование:

 Демонстрационный материал для  взрослого – игрового персонала – костюм «Карлсона», аудиозапись «шум ветра», вентилятор, лоскут ткани для опыта, иллюстрации «Чистый город», «Грязный город», «Безветренная погода» и «ветряная».

Раздаточный:

Для каждого ребенка –

  1. миска с водой, подкрашенная акварельной краской, бумажные кораблики;
  2. листы бумаги с нарисованным стволом дерева, подставки для карандашей;
  3. карандаши коричневого цвета;
  4. сувениры для детей  - вертушки.

 Предварительная работа:

Проведение занятий по экологическому воспитанию с детьми 5-6 лет по теме «Свет, тепло, воздух» и «воздух- невидимка».

                         ХОД  ЗАНЯТИЯ :

 I. Словесная игра «Летает – не летает» (Воспитатель называет животных, транспорт по заданному признаку, а дети имитируют «полет», последним называет сказочного героя – Карлсона)

Воспитатель: Сегодня к нам пожалует тот, кто умеет отлично летать и живет на крыше. Кто это? (Звучит «шум ветра»)

        2) Появляется Карлсон: «Здравствуйте, ребята! Захотелось побывать у вас в гостях! Может быть, у вас варенье осталось? Или печенье?

Воспитатель: Расскажите нам о ветре, ведь ты высоко летаешь, с ветром встречаешься.

Карлсон: Да, над моей крышей такой ветер сегодня дул, прямо в лицо. Еле долетел к вам. А я и сам могу создать ветер. Как? На спине у меня есть пропеллер. Я включаю моторчик, пропеллер вертится, дует ветер. (воспитатель вместе с детьми рассматривают пропеллер, уточняет, как он работает) Вот, смотрите! Ветер, приходи! (Воспитатель включает вентилятор, подносит к нему кусочек ткани, который полощется на ветру).

Воспитатель: для чего нам нужен вентилятор ? (в жару он освежает нас…)

- Видите в группе тоже можно сделать ветер.

Карлсон: как вы узнаете, есть ли на улице ветер? (по облакам, верхушкам  деревьев). Помогите мне, пожалуйста, определить какая погода на картинке (показ иллюстрации с безветренной погодой)? А на другой? Как догадались? Чем отличаются картинки? (выслушивает ответы детей).

II. Карлсон: - Ребята, а вы сами хотите быть ветром? (воспитатель помогает расставить для каждого ребенка миску с водой).

        - Дети, посмотрите: это – моря – Красное Море, Желтое, Синее. Дети – ветры – дуют на воду. Что получается? На море – волны.         Чем сильнее дуть, тем волны больше.

        Теперь опустите кораблики на море, подуйте на паруса – кораблики плывут. А что происходит с парусными  корабликами, когда нет ветра? А если ветер очень сильный? А что такое – ветер?

        Ш. Беседа о ветре, воздухе:

Карлсон: Да, ветер – это движение воздуха (индивидуальные повторы 2-3 ребенка). Он – вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем  живым существам. Какой бывает ветер? (сильный, слабый). Что значит слово: «порывистый» ветер (повторение слово каждым ребенком). Как он помогает природе? (разносит семена, и вырастают новые растения, например – репейник). Итак, ветер бывает разный.

Карлсон: Может ли человек прожить без воздуха?

- Какой воздух нужен всем живым существам?

        Карлсон показывает иллюстрации:  

        «Чистый город» и «Грязный город»

- Ребята, я прилетел из города, где чисто, чистый воздух. А вот я сфотографировал город, в котором живете вы  (показ).

- В каком городе лучше жить? Почему?

- Отчего загрязняется воздух? (от фабрик, заводов, машин).

- Что происходит с нами, когда дышим грязным воздухом (быстро устаем, начинаем болеть часто).

- Что нужно сделать, чтобы воздух в городах был чище? А в комнате, группе? (проветривать, делать влажную уборку, иметь комнатные растения).

   IV. Карлсон просит помощи у детей:

 «Мальчик Алеша дал мне задание: дорисовать ветки дерева так, чтобы они отклонялись по направлению ветра. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задание.

        Воспитатель раздает листы бумаги, а дети рисуют. Карлсон хвалит детей, уточняет название направления ветра «северный», «восточный».

        По окнчении работ Карлсон  благодарит детей за помощь, вручает на память вертушки, прощается с ними. Дети угощают Карлсона  вареньем; он «улетает» (под аудиозапись «шум ветра»).

Y. Воспитатель проводит итог занятия:

        - Кто прилетал в гости?

        - Что помогло Карлсону летать? (пропеллер)

- Что такое  ветер?

- Как вы будете беречь природу? (не бросать мусор на улице).

VI. Переключение на другой вид деятельности – игры детей с вертушками на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в старшей группе по экологическому воспитанию

Формирование мыслительных опреций: синтез, анализ, сравнение. Развитие позновательных умений детей. Формирование диалектического мышления....

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Птицы Курского края»

Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.Задачи:1. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках пти...

Конспект занятия в старшей группе на экологическую тему "Строим экологический город".

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему экология. "Строим экологический город"....

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию "Птицы Курского края"

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ СОКОЛОВА ЕВГЕНИЯ ИВАНОВНА...

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию Тема: «Птицы Курского края»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ МОСИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА...

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Птицы Курского края»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30 ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЛАРИНА НАДЕЖДА ИВАНОВНА...