«Вода – источник жизни».
проект по окружающему миру (старшая группа)

         Вода – главное богатство на Земле, неотъемлемая  составляющая всего живого нашей планеты. Ничто живое на Земле не может существовать без воды. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Но такая угроза существует. Запасов пресной воды в мире всего лишь 3%. И эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. И нам необходимо знать и уметь, как бережно и рационально использовать воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_-_istochnik_zhizni_proekt.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

              Департамент образования города Москвы

            Северное окружное управление образования

       ГБОУ школа №1583 им. К.А.Керимова СПДО №3

                   Социально-экологический проект

                «ВОДА  - ИСТОЧНИК  ЖИЗНИ»

                                                                                              Подготовили:

                                                             воспитанники старшей группы

                                                              Руководитель проекта:

                                                              Тузаева С.В.(воспитатель)

                                                             

                                  Москва 2016

                                                  Оглавление

1.Введение……………………………………………………………..3 стр.

2. Цели и задачи……………………………………………………...4 стр.

3. Подготовительный этап…………………………………………..5 стр.

4.Основной этап ……………………………………………………..6 стр.

5. Заключительный этап…………………………………………….7-8 стр.

6. Вывод………………………………………………………………9 стр.

7 . Список литературы……………………………………………….10 стр.

            Тема проекта «Вода – источник жизни».

                               (для детей 6-7 лет)

Введение

 

      Вода – главное богатство на Земле, неотъемлемая  составляющая всего живого нашей планеты. Ничто живое на Земле не может существовать без воды. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Но такая угроза существует. Запасов пресной воды в мире всего лишь 3%. И эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. И нам необходимо знать и уметь, как бережно и рационально использовать воду.

      Очень давно, в старину, люди к воде относились как к предмету живому, одушевлённому, называя её ласково «водица». В этом слове мы слышим и весёлую музыку лесного ручейка, и источник утоления жажды, и неутолимое желание жизни. В русских народных сказках герои обязательно используют «живую воду», потому что вода – это жизнь.

      Экологическое состояние окружающей природной среды России оценивается как неблагоприятное, а в некоторых регионах угрожающее для здоровья населения. В целом по Российской Федерации ежегодно выбрасывается в атмосферу свыше 30 миллионов тонн вредных веществ.

     Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, умение ребёнком экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу, а также развивает у детей наблюдательность, воспитывает бережное отношение к воде.

Цель: умение поддержать познавательную деятельность;

           развитие предпосылок экономичного использования чистой воды в    

           быту;        

           знакомство с разнообразными способами экономичного использования         воды в быту;

         воспитание бережного отношения к природным водным ресурсам.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно- исследовательский.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

                                                       Задачи:

  1. Знакомство детей с самым важным компонентом природы – водой как главной составляющей всего живого нашей планеты.
  2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
  3. Формирование осознанного отношения к воде как важному природному ресурсу.
  4. Развитие познавательных способностей, творческого воображения.
  5. Способствование активному вовлечению родителей и ребёнка в совместную деятельность: семья и детский сад.

                               Подготовительный этап

                                  

  1. Беседа «Откуда в городе вода?», «Зачем мы воду бережём?».
  2. Знакомство с художественной литературой:

Б.Заходер «Что случилось с водой?»        

Н.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку»

Т.Крюкова «Дождик» (выставка книг).

      3. Чтение стихов об использовании  воды.

 

        Основной этап. Реализация проекта

1. Беседа «Откуда в городе вода?»

     Далеко за городом на разных речках построены построены запруды. Там вода собирается и «хранится» в больших озёрах. Они так и называются – «водохранилища». Специалисты следят, чтобы эти водоёмы всегда оставались чистыми.

    Грязная вода отстаивается, и крупная грязь опускается на дно. Затем через воду пропускают воздух. Его пузырьки делают воду ещё чище.

   Вода, которая течёт по городу, - грязная, по каналам и трубам она поступает в большие бассейны, где её очищают, уничтожают вредные микробы и проверяют с помощью разных приборов.

    Очищать воду помогают особые организмы – бактерии. Они совсем маленькие и заметны только под микроскопом.

    Чистая вода по трубам приходит в дома, а сильные насосы подают её на все этажи. Поэтому в любой квартире всегда можно набрать чистую холодную воду из крана.

    Воду для питья хорошо очищать с помощью домашних фильтров. Можно также покупать её в магазине в специальных бутылках. Такая вода полезна для здоровья.

    Из домов грязная вода уходит по трубам и попадает на очистные сооружения. Её нужно обязательно очищать особым способом.

                        Беседа «Зачем мы воду бережём?»

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться, не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды вам не прожить!

 -  Для чего нужна человеку вода?

(Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения).

- Представьте себе, что на планете не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, а затем он погибнет.

    Рассмотрите внимательно глобус – модель Земли. Такой видят нашу Землю из космоса. Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют  «голубой планетой». Вся вода на планете составляет  единый Мировой океан. Запасов пресной воды в мире всего лишь 3%. И эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. И нам необходимо знать и уметь, как бережно и рационально использовать воду.

      3.  Создание экологических знаков.

      5. Видеоролик об экономичном использовании чистой воды в быту.

6.Работа с родителями.

    Родители с детьми подсчитали, какое количество расходуется в день, в неделю, за месяц.

                 Заключительный этап.

Подведение итогов работы над проектом «Вода – источник жизни». Итоги представляются в видеоролике как социальная реклама.

Ценностей много есть у народа:

Дачи, машины, коллекции, хобби.

Но не подумал никто никогда,

Как появилась в квартире вода.

Водохранилище – чистая зона.

Здесь нет заводов и много озона.

В этих озёрах «хранится» вода

Люди следят за этим всегда.

Воду фильтруют, потом очищают,

Вредных микробов уничтожают,

И снова по трубам приходит она

Кристально чистая в наши дома.

Берегите воду, дети! Очень берегите!

Каждой капелькой всегда очень дорожите!

Чтобы радовали нас летом одуванчики,

Закрывайте плотно кран, девочки и мальчики!

Я мою посуду, а  кран закрываю.

Сначала намылю, потом поласкаю.

Зубы почистим, но надо в стакан

воду налить и закрыть плотно кран.

Стираем бельё. Набираем программу,

чтоб меньше потратить воду из крана.

Не забывайте про кран и на кухне –

каждую каплю использовать нужно.

Водой дождевой поливаем мы грядки,

 чтоб всё у нас было в полном порядке.

                                    Вывод

Данный проект помог расширить представления детей о воде и её свойствах; о значимости воды в природе и жизни человека.

Проект способствовал развитию познавательной, творческой, исследовательской деятельности детей.

В результате проделанной работы дети узнали о том, как вода попадает в наши дома и как экономно её использовать.

Таким образом, дети дошкольного возраста ориентируются на познание окружающего мира,  объектов  и явлений реальности методом экспериментирования. Это единственный способ познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, но в том случае, если ребёнок сам принимает непосредственное участие в экспериментах. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он развивается.

        

 

                        Список литературы

1.Н.А.Рыжова Методические материалы «Юные экологи Москвы».

2. «Я познаю мир».

3.Энциклопедия для детей.

       

 

     

                          .

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...