«Ёлочка, живи!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

       Взаимоотношения человека с окружающей средой – одна из проблем современности. Эта проблема может быть решена только при условии формирования экологического воспитания, начиная с дошкольного возраста. Необходимо помочь детям увидеть красоту и величие леса, его значимость в экологической цепочке, которая настолько тонка, что, сохранив её, мы можем непосредственно заглянуть в тайну леса, а, следовательно, научиться беречь природу, а также понять, каково место человека в ней. Перед Новым годом страдают миллионы хвойных деревьев, а вместе с ними лишаются крова и пищи звери и птицы. Такое отношение к лесным богатствам нашей страны недопустимо. Для празднования Нового года совсем не обязательно рубить живую ёлку, можно использовать искусственную, не менее красивую. Каждая ёлочка в масштабах огромной страны может привести к экологической катастрофе. Всем известно, что деревья – это «лёгкие» планеты, своеобразные фильтры, очищающие воздух, который так необходим для жизнедеятельности человека. А породы хвойных деревьев с большим трудом приживаются и растут долго. Поэтому важно знать, что ель не следует вырубать, лучше приобрести искусственную ёлку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yolochka_zhivi_proekt.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1583 СПДО №3

Социально – экологический проект

                                   «Ёлочка, живи!»

                                                                                      Подготовили:

                                                                           Воспитанники старшей группы                                                                                                                                                                                

                                                                           Руководители проекта:

                                                                           С.В.Тузаева

                                                                           Н.В.Журавлёва

                                   Москва 2017

                                   

                                  Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………..3 стр.
  2. Задачи проекта……………………………………………………4 стр.
  3. Подготовительный этап………………………………………….4 стр.
  4. Основной этап…………………………………………………….4 стр.
  5. Заключительный этап…………………………………………….5 стр.
  6. Вывод………………………………………………………………6 стр.
  7. Список литературы……………………………………………….

Тема проекта: «Ёлочка, живи!»

Введение.

Взаимоотношения человека с окружающей средой – одна из проблем современности. Эта проблема может быть решена только при условии формирования экологического воспитания, начиная с дошкольного возраста. Необходимо помочь детям увидеть красоту и величие леса, его значимость в экологической цепочке, которая настолько тонка, что, сохранив её, мы можем непосредственно заглянуть в тайну леса, а, следовательно, научиться беречь природу, а также понять, каково место человека в ней. Перед Новым годом страдают миллионы хвойных деревьев, а вместе с ними лишаются крова и пищи звери и птицы. Такое отношение к лесным богатствам нашей страны недопустимо. Для празднования Нового года совсем не обязательно рубить живую ёлку, можно использовать искусственную, не менее красивую. Каждая ёлочка в масштабах огромной страны может привести к экологической катастрофе. Всем известно, что деревья – это «лёгкие» планеты, своеобразные фильтры, очищающие воздух, который так необходим для жизнедеятельности человека. А породы хвойных деревьев с большим трудом приживаются и растут долго. Поэтому важно знать, что ель не следует вырубать, лучше приобрести искусственную ёлку.

Цель проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, любовь к родной природе.

Привлечение внимания родителей сохранения хвойных деревьев и приобретению или созданию искусственных ёлок.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, социально-экологический.

Участники проекта: воспитанники средней группы детского сада, родители, воспитатели.

 

Задачи проекта:

Формировать у детей представление о ели как представителе хвойных деревьев.

Расширять знания детей об окружающем мире.        

Воспитывать интерес к родной природе, бережное отношение к ней.

Активизировать познавательную активность.

Обогатить словарный запас детей и расширить их кругозор знанием русского фольклора, а также традицию празднования Нового года.

Создать условия интеллектуальных умений и творческого мышления детей.

Пробуждать инициативу, самостоятельность и желание совершать добрые поступки.

              Подготовительный этап:

- проблема проекта и её анализ;

- подбор методической, справочной и художественной литературы по теме проекта;

- подбор необходимого оборудования и наглядных пособий для практического обогащения проекта;

-планирование образовательной и творческой деятельности.

                                     Основной этап.

  1. Экскурсия по территории детского сада «В лесу родилась ёлочка». Дети закрепили и расширили свои знания о ели как об одном из представителей хвойных пород деревьев.
  2. Беседа «Новый год стоит у ворот». Обогатить словарный запас детей и  знание традиции  празднования Нового года в России.
  3. Беседа «В гости ёлка к нам пришла». Перед Новым годом страдают миллионы хвойных деревьев, а вместе с ними лишаются крова и пищи звери и птицы. Воспитывать интерес к родной природе, бережное отношение к ней.
  4. Чтение художественной литературы:

- экологические сказки Натальи Рыжовой;

- чтение стихотворения И.Токмаковой «Мне ёлку купили!»;

- чтение пословиц,  поговорок и загадок о хвойных деревьях;

Обогащение словарного запаса детей и расширение их кругозора знанием русского фольклора.

  1. Художественное творчество:

- рисование «Ёлочка – зелёная иголочка»;

- аппликация «Лесная красавица»

      Создание условий для интеллектуальных умений и творческого    мышления детей.

  1. Работа с родителями. Изготовление ёлочек родителями с детьми для музея детского сада.

Развитие творческих способностей у детей и родителей, формирование чувства бережного отношения к природе.

  1. Сочинение экологической сказки о ёлке.

           Заключительный этап.

Подведение итогов работы над проектом «Ёлочка, живи!»

Выставки творческих работ:

 рисунки и аппликации детей;

 ёлочки, изготовленные совместно с родителями;

презентация по проделанной работе;

экологическая сказка.

 Вывод:

  Данный проект помог расширить представления детей об окружающей среде, вызвать интерес к родной природе, бережном отношении к ней.

 Способствовал развитию познавательной, творческой деятельности детей.

Дети узнали о традиции празднования Нового года в России и его истории.

Воспитанники учились создавать главный атрибут Нового года – ёлку из разных материалов совместно со своими родителями.

Сочинили экологическую сказку о ёлочке.

                                  Сказка о лесной ёлочке

Вот стоит дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Звери жил в нём лесные,

Работящие такие.

С осени зверьки старались,

Кормом в зиму запасались:

Мышка зёрна собирала

И в кладовку убирала.

Белочка грибы сушила

И бельчат своих кормила.

Даже Мишка косолапый

Не старался сосать лапу,

Вдоволь ел и пил весной,

Чтоб спокойно спать зимой.

В тот чудесный лес когда-то

Свежий ветерок крылатый

Семя ёлочки добыл,

В почву его уронил.

Семя зиму пролежало,

А весной росточком стало.

Так и шёл за годом год

Наступает Новый год.

Звери ёлку полюбили,

Погулять вокруг ходили,

И, любуясь, каждый час

Ёлка радовала глаз.

Чтобы ёлке не озябнуть,

Согревал её снежок.

Ветер надувал сугроб,

Не замёрзли корни чтоб.

Как-то раз в лесной чащобе

Вдруг послышались шаги…

С топором, пилой, на санках

Люди к ёлке подошли.

Звери сильно испугались,

И по норам разбежались.

Как же ёлочку укрыть,

От беды её сокрыть?

Люди долго здесь стояли,

Веточки её держали:

«Быть – не быть…

Ну зачем её рубить?

Чтобы выросла большая

Ель зелёная, лесная,

Много лет расти должна

Всем на радость нам она.

А искусственная ёлка,

Что стоит на ножках

Тоже наш украсит дом…»

Ушли люди с топором.

Снова в чаще тишина,

Ель стоит опять одна,

Лапы солнышку подставив,

Зверьков праздновать оставив.

Чу…Опять шаги в лесу,

И полозья на снегу.

В саночках в большой коробке

Весь наряд для нашей ёлки.

Это люди приходили,

Ёлку к празднику рядили,

Лесным зверям не скучать,

Новый год в лесу встречать.

Сказка подошла к концу.

Всё в лесу стоит на месте,

Звери дружные, и вместе

Проживают до сих пор,

Не заводят больше спор:

«Чтобы Новый год встречать,

Нужно ль ёлки вырубать?!»

 

                         

                                         Литература

  1. Экологические сказки Натальи Рыжовой.
  2. Стихотворение И.Токмаковой «Мне ёлку купили».
  3. Песня Кудашева «В лесу родилась ёлочка»
  4. Предметные картинки с изображением хвойных пород деревьев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность старших дошкольников в условиях ДОУ "Ёлочка, живи!"

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о ели.Познакомить детей с жизн...

Конспект НОД Лепка «Ёлочка, живи!»

·        Вызвать желание отражать свои впечатления об объектах окружающего мира пластическими средствами в лепных работах.·...

Акция "Зелёная ёлочка - живая иголочка"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Экологическая акция "Ёлочка, живи!"

    Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового года всё ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, ёлка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой...

Экологическая акция: "Зелёная ёлочка живая иголочка"

Экологическая акция "Зелёна ёлочка живая иголочка"...

Проект Ёлочка - живая иголочка"

Перед Новым годом мы все чаще стали задумываться о том, что ели вырубаем в лесу  каждый год по несколько миллионов ради праздничных дней.  В лесах становится все меньше хвойных деревьев. В с...

Круглый стол для родителей и детей «Как написать сказку, рассказ или стихотворение» в рамках акции "Ёлочка, ёлочка живая иголочка"

Цели: повышение уровня  экологического  сознания дошкольников; понимание значимости проблемы сохранения хвойных лесов.Задачи: обучить работе с малыми литературными формами; укреплять де...