Интегрированная НОД "Давайте радовать, творить - всем веселее будет жить!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Щукина Елена Михайловна

Интеграция областей "Речевое развитие" и "Познавательное развитие" с элементами речевого творчества в старшей группе ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_radovat_tvorit.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная

непосредственно образовательная деятельность на тему:

«Давайте радовать, творить -

Всем веселее будет жить!»

                          Интеграция    областей «Познание», «Коммуникация»

с элементами речевого творчества

в старшей группе

Программное содержание:

  1. Дать представление о беседе и ее участниках – собеседниках.
  2. Познакомить с понятием творчества, творческими профессиями.
  3. Подвести к размышлениям о возможности и способах внесения творчества в нетворческие профессии.
  4. Учить слышать и подбирать рифмы.
  5. Развивать чуткость к звуковому и ритмическому рисунку и смыслу слов.
  6. Побуждать к четкому произношению звуков родной речи.
  7. Поддерживать интерес и любовь к добрым сказочным героям.
  8. Побуждать к размышлениям о смысле жизни, ее позитивных составляющих.
  9. Закладывать основы правильного мировоззрения, позволяющего комфортно ощущать себя в окружающем мире, не забывая о комфорте других людей.
  10.  Учить жить в гармонии с собой и окружающим миром.
  11.  Побуждать задумываться о будущем.
  12.  Помочь почувствовать единение с природой и окружающим миром.

Словарная работа:

Раскрыть детям значение слов:

- собеседники

- творчество

- композитор

- рифма

- изобретатель

Наглядный материал:

- сундучок

- игрушка «домовёнок»

- зеркальце

- мяч

- портрет А.С.Пушкина

- картинки с изображением профессий

- блокноты

Методы и приемы:

- вопрос

- поисковый вопрос

- загадка

- чтение отрывка из сказки

- показ портрета, картинок

- игровой  /с мячом/

- сюрпризный момент

- дидактическая игра

- объяснение

- оценка детской речи

Содержание

Вводная часть:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте улыбнемся им, чтобы у всех было хорошее настроение!

А к нам пришел еще один гость! Хотите узнать - кто? Это добрый домовенок Тимофей. Вы знаете, есть особые домовята, которые живут в детских садах. Тимофей очень хочет с вами познакомиться, но ведь домовята боятся, не любят показываться на глаза людям. Поэтому Тимоша хочет поближе вас узнать, послушать нашу беседу. А для этого он дал мне вот такой волшебный сундучок, в котором мы найдем интересные вопросы и... еще что-то! Но об этом сюрпризе мы узнаем только в конце занятия!                                                                                                                                                    

     А сам Тимофей притаился где-то у нас в группе. Он нас видит и слышит, и в конце занятия обязательно с нами познакомится!

I часть:

- Итак, начинаем беседу! Давайте вспомним, что такое беседа?                                                                                     /Беседа - это когда люди разговаривают на какую-то тему, задают друг другу вопросы, отвечают на них/.               

- Когда люди ведут беседу, они называются собеседниками. Как, по-вашему, должен вести себя собеседник?        

  /Говорить спокойно, доброжелательно, внимательно выслушивать собеседника, не перебивать/.                            

 -    Итак, первый вопрос от Тимофея!                                                                                                                                            

1. - Когда ваша мама обрадовалась вам больше всего?                                                                                               (Мама рада вам всегда, но такая огромная радость была у нее лишь однажды и больше никогда не повторится!)          

/Когда мы родились./                                                                                                                                                  

- Да, самая большая радость, главное чудо - это ваше рождение, появление на свет!                                              

Следующий вопрос от Тимофея:                                                                                                                              

2. - Для чего человек рождается?                                                                                                                              

/Для чего ты, Катя, родилась?/                                                                                                                                

/Любить, помогать, радовать людей, радоваться, трудиться, узнавать новое, мир, учиться, рожать детей, создавать что-то полезное и красивое для людей/                                                                                                              

- Рождается ли человек для того, чтобы обижать, обижаться, обманывать, драться, завидовать, бездельничать, только есть, пить, спать и больше ничего не делать?                                                                                                        

- Человек рождается для добра и радости. И, конечно, каждый человек приобретает профессию, чтобы принести пользу другим людям.                                                                                                                                                   Тимофей опять спрашивает вас:                                                                                                                                    

3. - Кем вы хотите стать? Почему?                                                                                                                                    

/Ответы детей/                                                                                                                                                                  

- Вот какие разные и полезные профессии!                                                                                                              

А сейчас Тимофей хочет спросить нас:                                                                                                                    

4. - Что такое творчество?                                                                                                                                          

/Это когда человек создает что-то новое, чего до него никто не создавал. Творчество - это красота, радость/.          

5.  - А вы занимаетесь творчеством? Каким?                                                                                                                

/Рисуем, лепим, конструируем, танцуем, поем/                                                                                                                      

- Среди множества профессий есть творческие и есть не творческие.                                                                            6.  - « Какие профессии можно назвать творческими?»                                                                                                  

- спрашивает нас домовенок.                                                                                                                                        

/Художник,  поэт, писатель, композитор/                                                                                                                

/В случае затруднения детям предлагаются дополнительные вопросы:                                                                     - Кто рисует картины? /художник/                                                                                                                              

- Кто пишет стихи? /поэт/       

- Кто пишет рассказы, сказки? /писатель/

- Кто сочиняет музыку? /композитор/

7.  – Тимофей принес нам картинки с изображением людей разных профессий и предлагает нам подумать: может ли человек в некоторые из них внести свое творчество и как?

/Вывешиваются картинки с изображением:

- парикмахера /он может придумать новые прически, может включить приятную музыку, чтобы создать клиенту хорошее настроение/

- портного /он может придумывать разные модели одежды или детали к ним/

- повара /он придумывает новые блюда, красиво и необычно может порезать овощи, чтобы украсить салат/

- воспитателя /он придумывает игры для детей, интересные занятия, делает разные поделки, игрушки своими руками, чтобы детям было интересно, чтобы они лучше развивались/ 

8. – А сейчас Тимофей просит вас отгадать загадку.

/Достается из сундука зеркальце/

«Я ль на свете всех милее,

  Всех румяней и белее?»

Узнали, из какой сказки эти слова?

/«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»/

- А кто написал эту замечательную сказку?

/Великий русский поэт А.С.Пушкин/

- Правильно. Вот он! /Выставляется портрет/

А.С.Пушкин сочинял самые красивые стихи о природе, стихи для взрослых и  сказки для детей. Как  называют Пушкина - самого великого русского поэта?

/Солнце русской поэзии/

Какие еще сказки Пушкина вы знаете?

/ «Сказка о рыбаке и рыбке»

  «Сказка о попе и работнике его Балде»

  «Сказка о царе Салтане»

  «Сказка о золотом  петушке»/

- Как вы думаете, легко ли сочинять стихи?

/Нелегко/

- Да, это нелегко, но очень интересно! Я сочинила для вас физкультминутку, давайте отдохнем, сделаем ее!

Ф/м «Вместе с солнышком»

Руки к солнышку протянем,

Ощутим его тепло.

И земле тепло подарим,

Чтобы зернышко взошло.

Мы друг другу улыбнемся,

Чтобы радость подарить,

Крепче за руки возьмемся,

Чтоб не ссориться, дружить!

II часть:

- Ребята, нашему домовенку очень понравилось, как вы ведете беседу, вы очень хорошие собеседники. И он больше не боится вас, и решил выбраться из своего укрытия, чтобы поиграть с вами в его любимые игры.

  Вот он! (Появляется домовенок). Что вы можете о нем сказать – какой он?

/Добрый, веселый, забавный/

 - Тимофей интересуется: знаете ли вы, чем отличаются стихи от рассказов?

/В стихах есть рифма – слова, похожие по звучанию, с одинаковыми хвостиками. Например, утка – минутка, петушок – гребешок/.

Тимоша предлагает нам превратиться в поэтов и поиграть в игру «Услышь рифму»: я называю вам пары слов. Если вы слышите рифму, то хлопаете в ладоши, если нет рифмы – не хлопаете.

Зина – корзина        ромашки – кармашки

Увез – паровоз        блестели – летели

Мишка – гитара         ушко – мальчик

- А давайте порадуем домовенка и придумаем  рифмы к слову «ушко». В этой игре «Подбери рифму» нам поможет мяч. Называет рифму тот, кому я брошу мяч.

- подушка        - зверюшка                    - ватрушка                        - хрюшка

- ловушка        - кукушка                      - лягушка                          - хохотушка

- мушка        - петрушка                    - пушка                             - раскладушка

- Молодцы! Порадовали Тимофея!

- А вы знаете, что наш Тимоня очень любит чистоговорки, потому что они помогают детям правильно и четко проговаривать звуки в славах?

А еще он сочиняет их сам! Послушайте!

са-са-са – ходит по лесу лиса

шу-шу-шу -  я письмо вам напишу

- А теперь попробуйте сочинить чистоговорки вы сами. Вот так, потихоньку мы учимся сочинять стихи!

За-за-за – травку кушает …(коза)

Чу-чу-чу – молоточком  я … (стучу)

Ра-ра-ра – всем детишкам спать … (пора)

Очь-очь-очь – наступила … (ночь)

Ры-ры-ры – нас заели … (комары)

- Тимофей вами очень доволен – улыбается!

- А теперь давайте превратимся в изобретателей! Что бы вы хотели изобрести и для кого?

(В случае затруднения предложить ответы детей из другого детского сада: рюкзак, который сам будет ходить школу, телевизорик, в котором всегда можно видеть, что бабушка в деревне с кроликами делает и т.п.)

Заключительная часть:

- Тимофей говорит мне, что ему  очень приятно было с вами познакомиться. Вы – добрые, умные человечки.

 Он спрашивает, интересно ли вам было беседовать? Что нового вы узнали? Чему учились? Что вам особенно понравилось?

Вы – молодцы! А теперь пришла пора узнать, что же за сюрприз для вас лежит в сундучке от Тимофея?

  Посмотрите! Он дарит вам вот такие блокнотики. Знаете, для чего они? Чтобы вы записывали в них все, что придумаете, сочините: рифмы, загадки, стишки, сказки…

   Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дом в котором будет жить друг"

Акцию проводила со всеми родителями и детьми. Работа была направлена  формирование экологических знаний дошкольников и  о птицах, бережное отношение к ним, научить устанавливать связь между ...

Физкультурный досуг «Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки!»

Физкультурный досуг«Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки!»...

Проект по патриотическому воспитанию «Вы, будете жить вечно в наших сердцах!

Проект короткосрочный, информационно-творческий. Работа проводилась с детьми старшей группы...

"Погремушки взяли в руки - всем нам будет не до скуки"

Спортивное равлечение в младшей группе...

Физкультурный досуг в младшей группе "Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки"

Физкультурный досуг в младшей группе "Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки"...

Выступление на общем родительском собрании по теме: «Финансовая грамотность – дошкольникам»Современное общество диктует свои правила. Подрастающее поколение будет жить в гораздо более продвинутом и «скоростном» мире, чем жили их родители. Поэтому уже сейч

Современное общество диктует свои правила. Подрастающее поколение будет жить в гораздо более продвинутом и «скоростном» мире, чем жили их родители. Поэтому уже сейчас нам с вами  необ...