Открытый показ занятия по экологическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дайкова Надежда Сергеевна

 

Воспитатель:

Дайкова Надежда Сергеевна

 

                                  

                                         

 

                          

пос. им.Воровского  2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_laboratorii_professora_chudakova.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №38 «Малыш»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе

«В лаборатории профессора Чудакова»

 

                                                                                                                             

Воспитатель:

Дайкова Надежда Сергеевна

                                   

                                         

                           

пос. им.Воровского  2017

Конспект НОД «В лаборатории профессора Чудакова»

Цель: ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами.

Образовательные задачи:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер - это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, внимание, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать и сопоставлять, делать выводы;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.

Методы и приёмы

- практические: опыты, физкультминутка.

 - наглядные: наблюдение.

- словесные: художественное слово, беседа, вопросы к детям.

- индивидуальная работа: оказание помощи детям, испытывающим затруднения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Воспитатель: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

Солнышко, солнышко
Мы твои  лучи.
Быть людьми  хорошими
Ты нас научи. 

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями.  А какие 5 помощников будут нам помогать?

Дети: глаза, уши, нос, рот и руки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла? Правильно, - это шарик. А что у него в нутрии, вы узнаете отгадав загадку.

Воспитатель:

Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Дети: воздух

Воспитатель: Правильно, это воздух! Посмотрите, как мой шар умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает под потолком. Как вы думаете, почему?

Дети: он легкий.

Воспитатель: Так значит, получается, что воздух легкий. А сейчас, я развяжу шар и выпущу воздух. Что вы почувствовали?

Дети: ветерок.

Воспитатель: а вы его увидели?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему? Значит, получается воздух, какой? Какими словами можно его назвать?

Дети: невидимый, прозрачный.

А вы хотите воздух увидеть? Ну, тогда я вас приглашаю в лабораторию к профессору Чудакову, для исследования воздуха. Вы готовы?

Дети: Да

Профессор Чудаков: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Профессор Чудаков: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Мы воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас. Вы хотите проверить где есть воздух?

Опыт 1 «С полиэтиленовым пакетом»

Профессор Чудаков: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Профессор Чудаков: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: в нём нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.

Опыт 2 «Воздух можно услышать»

Профессор Чудаков: Вы слышали воздух?

Дети: Нет

Профессор Чудаков: Хотите услышать?   Возьмите трубочку и подуйте в неё. Что вы слышите?

Дети: Свист

Вывод: воздух попадая в трубочку, издает звук.

Опыт 3 «С небольшими предметами»

Профессор Чудаков: Воздух есть во всех предметах. На столе у меня стоит банка с водой и лежат небольшие предметы (камень, пуговица, губка и пр.) Есть ли воздух в этих предметах? Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет?

Дети: предметы тонут, падают на дно, при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх, потому что они лёгкие.

Профессор Чудаков: Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх.

 Вывод: воздух легче воды.

Воспитатель: Ребята пока профессор Чудаков готовит для нас следующий опыт, давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Дует ветерок»

Ветер дует нам в лицо.                                 Помахать кистями рук на лицо.

Закачалось деревцо.                                      Покачаться из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише.                           Присесть, помахать руками вверх – вниз.

Деревцо все выше, выше                               Потянуться вверх.

Опыт 4 «С веером»

Профессор Чудаков: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! (Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: в лицо дует ветерок.

Вывод: когда воздух движется, получается ветер. Ветер – движение воздуха. Воздух способен двигать предметы.

 Опыт 5 «Ветер - это движение воздуха»

Профессор Чудаков: представьте, что в каждом тазике море, а вы ветер. Попробуйте подуть на воду. Что получается.

Дети: Волны.

Профессор Чудаков: Чем сильнее дуть, тем выше будут волны. Возьмите кораблики и отпустите их на воду. Подуйте на кораблики что с ними происходит?

Дети: Они плывут.

Профессор Чудаков: Что произойдет с корабликом если не будет ветра?

Дети: он будет стоять на месте.

Опыт 6 «С песочными часами»

Профессор Чудаков: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой. Ребята, а как вы думаете, человек сможет прожить без воздуха? Ставим песочные часы, зажимаем нос и стараемся не дышать. Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, мы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! - Значит, для чего нужен воздух?

Дети: чтобы дышать.

Вывод: человек не может без воздуха, воздух нужен всему живому на Земле.

Профессор Чудаков: Ребята вам понравилось у меня в лаборатории?

Воспитатель: Спасибо вам профессор Чудаков, здесь у вас в лаборатории мы узнали много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в садик. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали в лаборатории профессора Чудакова.

Что такое воздух?

Какой бывает воздух?

Как образуется ветер?

Можем ли мы увидеть воздух?

Кто нуждается в воздухе?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученные. Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательные, активные. И за это, я хочу подарить вам вот такие медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе. "Снеговик"..

П.С. Выявить и расширить представление детей о свойствах снега, развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы....

Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе "Вода-это наш ресурс"

2017 год объявлен годом экологии. Причина- в деятельности человека в природе, часто безграмотной, расточительной,ведущей к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред  п...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе

quot;Посадим фасоль" (беседа с элементами труда)...