Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Суздальцева Ирина Дмитриевна

"Посадим фасоль" (беседа с элементами труда)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_suzdaltseva_i.d.docx968.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад №1 «Ромашка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области

Конспект

открытого занятия по экологии

«ПОСАДИМ ФАСОЛЬ»
(беседа с элементами труда)

средняя группа

Воспитатель – Суздальцева И.Д.

р. п. Октябрьский, февраль 2022год.

Образовательная область. Познавательное развитие.

Цель. Провести эксперимент по выращиванию фасоли в комнатных условиях. Установить, что нужно для роста и хорошего развития растения.

Задачи.

Дать необходимые знания о бобовом растении – фасоль.

Способствовать развитию у детей познавательной активности.

Совершенствовать умения выполнять соответствующие трудовые действия.

Развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет).

Учить составлять рассказ по схеме «Как мы трудились».

Воспитывать потребность трудиться и стремление к достижению конечного результата.

Оборудование: баночки с землёй по количеству детей, семена фасоли по 2 на каждого ребёнка, игрушка Пугало, лейки с водой, палочки, клеёнки, фартуки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение.

                                       «Чудо»

Зёрнышко – крошку                    Зёрнышко – крошка

Всю зиму хранил,                          Лежало в земле,

В рыхлую землю                            Лежало, согрелось,

Весной посадил.                              Разбухло в тепле.

Чудо случилось,                               Сначала разбухло,

Наверное, с ним,                               Потом проросло.

Зёрнышко стало                                 Тонким росточком

Живым и большим.                             К небу взошло.           (Лев Квитко)

Воспитатель показывает картинку с изображением фасоли – растение с цветками (картинка 1)

Воспитатель. Что это за растение? (ответы детей)

                          Это фасоль, бобовое растение. Это я, о нём только что прочитала стихотворение.  Посмотрите какие у фасоли плоды (картинка 2)

(На подносе лежат семена разных овощей)

Воспитатель. Рассмотрите семена разных растений и найдите среди них семена фасоли.

(Дети среди разных семян находят семена фасоли, рассматривают ее, обследуют на ощупь)

- Какое семечко у фасоли? (ответы детей - гладкое, большое, глянцевое, коричневое)

- Ребята, фасоль очень полезное растение и его плоды – бобы можно использовать для приготовления разных блюд

- Кто знает, где используется фасоль? (ответы – для супа, винегрета, салата)

(картинка 3)

Воспитатель. Хотите, чтобы у нас выросла фасоль на подоконнике? А что для этого нужно?  Знаете? (напоминаю детям - земля, емкости, инструменты, вода, семена…)

- Чтобы нам было полегче я позвала помощника. Отгадайте как его зовут

(показываю Пугало)

В огороде - скоморох,

И ведро на палке.

он спасает огород,

Чтоб не съели галки. (Пугало огородное)

- Правильно, ребята, а вы знаете, для чего на огороде ставят пугало? (Отпугивать птиц, чтобы они не клевали растения).

-Сейчас мы немного поиграем.

Физкультминутка

Игра "Зернышко"

- Все встаньте возле своих мест, присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.) Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)  Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).

 Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны. Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)

И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.)

Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)

И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца...

Воспитатель. Вам понравилось быть живым зернышком? (ответы)

(Рассказываю ход действий по посадке фасоли)

- Давайте мы с вами научим Пугало сажать семена. Посмотрите, какие семена? (показываю)

- Правильно, фасоль. У вас на столе стоят баночки с землёй и палочки. Палочкой мы сделаем отверстие в земле, хорошо прольём его водой. Но, прежде чем посадить семена, скажите зернышку: "Стань живым и расти, а я буду поливать и ухаживать за тобой".

- Теперь в отверстие можно положить семя фасоли. Засыпаем фасоль землёй и поливаем.

- Когда все закончат, мы поставим баночки на наш огород на окне, а Пугало попросим его охранять.

- Для того, чтобы нам было понятно, что делать, будем подсматривать в схему (картинка 4)

 (С помощью схемы обговаривают последовательность действий: насыпать землю, полить, сделать углубление, опустить заранее замоченную фасолину (объясняют, зачем замочили), присыпать землей, поставить в теплое, светлое место.

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать условный знак (заранее приготовленный или нарисовать на занятии) и наклеить на свою емкость.)

Воспитатель.  Ребята, а что нужно делать, чтобы на огороде все росло? (Поливать, полоть сорняки)

- Теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за своим огородом.

- А я посажу фасоль в два других стаканчика, на одном зачёркнуто солнышко, а на другом лейка. Как вы думаете, что это значит?

Это значит, что один стаканчик мы спрячем от света, но будем поливать.

А в другом стаканчике, мы не будем поливать зёрнышки, но они будут получать свет.

Наблюдая за ростом растений, мы с вами увидим, везде ли смогут расти наши зёрнышки.

Итог. Изготовление дневников наблюдений в виде стручка фасоли (по трафарету).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе. "Снеговик"..

П.С. Выявить и расширить представление детей о свойствах снега, развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы....

Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе "Вода-это наш ресурс"

2017 год объявлен годом экологии. Причина- в деятельности человека в природе, часто безграмотной, расточительной,ведущей к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред  п...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...