Проект Лес наше богатство
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
МАДОУ №34 г. Курганинска
1.Полное название проекта: «Лес – наше богатство!»
2.Автор проекта: Шубина Е.П.
3.Руководитель проекта: Шубина Е.П.
4.Вид, тип проекта: долгосрочный, групповой, ознакомительный.
5.Цель, направление , деятельность проекта: донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности.
6.Задачи: Учить понимать , что лес – наше богатство.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.
Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
7.Место проведения: старшая «А» группа МАДОУ №34
8.Сроки проведения: октябрь, ноябрь, декабрь.
9.Количество участников проекта: 58 человека (из них 28 детей, 1 воспитатель,28 родителей )
10.Возраст детей 5 – 6 лет
11.Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в НОД)
12.Ожидаемые результаты (продукт проекта):
-Сформировать в сознании детей понятия идеалов и ценностей, а также основ охраны природы (леса).
-Повышение уровня знаний по охране окружающей среды.
-Формирование мотивации на охрану и бережное отношение к ресурсам природы.
Развитие сплочённости коллектива.
Проект: «Лес –наша богатство!»
1 этап: «Выбор темы»
Кирилл принес в группу иллюстрированную книгу «Лес и человек », небольшая группа детей заинтересованно рассматривала книгу. Увидев, что дети заинтересовались этой темой, я организовала с детьми беседу.
-Что знают о лесе?
-Что хотят узнать?
Что знаем? | Что хотели узнать? |
Название некоторых пород деревьев. Название строительного материала, мебель. Загадки и песни о деревьях. Что дает человеку лес. | Разновидность деревьев, виды леса. Как, из чего, делает стулья и прочную мебель. Профессию столяра, плотника, резчика по дереву, лесничего. Технику и оборудования людей , чья работа связана с деревом (древисиной). |
Чтобы поддержать интерес к этой теме я совместно с детьми решила организовать долгосрочный проект, по этой теме:
«Лес – наше богатство!»
Определили тему: «Знакомства с деревьями нашего леса».
Возможные проекты:
- Альбом «Наш лес» .
- Дидактическая игра «Деревья».
- Сюжетно – ролевая игра «Поход в лес».
2 этап: «Сбор сведений».
Источники информации:
1.Литература: Русские народные сказки «Пузырь, соломина и лапоть», Теремок», С. Маршак «Чем пахнут ремесла?» К. Д. «Береза моя, березонька…», С. Маршак « Откуда стол пришел?», Е. Соколова «Живая ёлочка», А. Часовников «Лесорубы». Сказка «Бобры и деревья», «Звуки леса».
2.Мультфильмы: «Два клена», «Чьи в лесу шишки», «Дерево с золотыми яблоками», «Жило – было дерево».
3. Экскурсии в лес. «Знакомства с деревьями нашего леса».
4.Наблюдения за деревьями в лесу».
5.Рассматривание картин и иллюстраций «Наш лес», «Что нам даёт природа». «Изделия из древесины».
6.Беседы: «Благодарит и сердится природа». «Маленькие помощники».
7.Рассматривания картин «Деревья», «Листья», «Лес», «Плоды деревьев».
8.Картинки (инструменты плотника, столяра, лесоруба) .
9. Просмотр слайдов: «Наш лес», «Что нам дает природа?», «Изделия из древесины».
3этап: «Выбор проекта».
4этап: «Реализация проекта».
Проект : Альбом «Наш лес»
Этапы | Конечный продукт | Действие внутри детского сада | Действие вне детского сада | Роли | Техника | Привлечение взрослых |
1.Сбор информации | Картинки с изображением леса. | Сбор информации, рассматривание картинок с изображением деревьев в лесу. | Подбор картинок леса, вырезки из журналов | |||
2.Оформление страниц альбома | Страницы альбома оформлены | Наклеивание картинок леса на альбомные листы | Художники- оформители | Аппликация, коллаж | ||
3.Оформление обложки | Оформленная обложка | Рассматривание обложек, вырезывание, наклеивание. | Художники- оформители | Аппликация | ||
4.Презентация | Семейный вечер | Подготовка к вечеру, разработка сценария. | Разучивания стихотворений. |
| Видеокамера. | Снимает взрослый. |
Проект : Дидактическая игра «Деревья»
Этапы | Конечный продукт | Действие внутри детского сада | Действие вне детского сада | Роли | Техника | Привлечение взрослых |
1.Сбор информации о деревьях. | Картинки с изображением деревьев | Подбор картинок | Помощь в подборе картинок с изображением деревьев | |||
2.Оформление игры | Готовая д. игра «Деревья». | Вырезывание, наклеивание | Оформители | Аппликация | Помощь в подборе иллюстраций деревьев. | |
3.Обучение правилам игры | Дети играют в игру. | Подбор правильной карточки | ||||
4.Презентация | Дети самостоятельно играют в игру. | Подбор правильной карточки | Игроки | Сюрприз для детей. |
Проект: сюжетно-ролевая игра «Поход в лес».
Этапы | Конечный продукт | Действие внутри детского сада | Действие вне детского сада | Роли | Техника | Привлечение взрослых | |
1. Составление сценария | Сценарий | Обсуждение сценария с детьми. | Сценарист | ||||
2. Изготовление необходимых атрибутов | Создана благоприятная среда для с. / р. игры «Поход в лес» | Изготовление с детьми атрибуты Стаканчики из бумаги, салфетки, бинокль,деньги. | Подбор одежды для похода в лес, аптечки, деньги, продукты-заменители.
| ||||
3. Организация с. / р. игры: «Поход в лес». | Дети свободно играют в игру «Поход в лес»» | Отработка диалога: -экскурсовод-туристы, -директор-эскурсовод, -директор- врач. -туристом и туристом. | В соответствии со сценарием |
| |||
5. Презентация | Презентация игры «Поход в лес» | Дети играют по ролям. | В соответствии со сценарием | Помощь в оформление помещения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Лес-наше богатство!"
Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов...
Проект «Лес — наше богатство!»
проект в средней группе...
Проект "Лес-наше богатство!"
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль ...
Проект "Здоровье - наше богатство!"
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Что же такое здоровье? Обратимся к “Словарю русского языка” С.И. Ожегова: “Правильная, нормальная дея...
Проект "Лес - наше богатство"
Цель проекта: выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение в л...
Проект "«Лес-наше богатство!»
Способствовать закреплению имеющихся знаний детей о лесе, как экологической системе...
Экологический проект "Лес - наше богатство".
Воспитание экологической культуры дошкольников....