Проект Лес наше богатство
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шубина Елена Петровна

Лес наше богатство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_les_nashe_bogatstvo.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                Информационная карта проекта

МАДОУ №34 г. Курганинска

1.Полное название проекта: «Лес – наше богатство!»

2.Автор проекта: Шубина Е.П.

3.Руководитель проекта: Шубина Е.П.

4.Вид, тип проекта: долгосрочный, групповой, ознакомительный.

5.Цель, направление , деятельность проекта: донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности.

6.Задачи: Учить понимать , что лес – наше богатство.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.

Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

7.Место проведения: старшая «А» группа МАДОУ №34

8.Сроки проведения: октябрь, ноябрь, декабрь.

9.Количество участников проекта: 58 человека (из них 28 детей, 1 воспитатель,28 родителей )

10.Возраст детей 5 – 6 лет

11.Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в НОД)

12.Ожидаемые результаты (продукт проекта):

-Сформировать в сознании детей понятия идеалов и ценностей, а также основ охраны природы (леса).

-Повышение уровня знаний по охране окружающей среды.

-Формирование мотивации на охрану и бережное отношение к ресурсам природы.

Развитие сплочённости коллектива.

 

 Проект: «Лес –наша богатство!»

1 этап: «Выбор темы»

Кирилл принес в группу иллюстрированную книгу «Лес и человек », небольшая группа детей заинтересованно рассматривала книгу. Увидев, что дети заинтересовались этой темой, я организовала с детьми беседу.

-Что знают о лесе?

-Что хотят узнать?

                 Что знаем?

        Что хотели узнать?

Название некоторых пород деревьев.

Название строительного материала, мебель.

Загадки и песни о деревьях.

Что дает человеку лес.

Разновидность деревьев, виды леса.

Как, из чего,  делает стулья и прочную мебель.

Профессию столяра, плотника, резчика по дереву, лесничего.

Технику и оборудования людей , чья работа связана с деревом (древисиной).

Чтобы поддержать интерес к этой теме я совместно с детьми решила организовать долгосрочный проект, по этой теме:

«Лес – наше богатство!»

Определили тему: «Знакомства с деревьями нашего леса».

Возможные проекты:

  1. Альбом «Наш лес»   .
  2. Дидактическая игра «Деревья».
  3. Сюжетно – ролевая игра «Поход в лес».  

2 этап: «Сбор сведений».

                Источники информации:

               1.Литература: Русские народные сказки «Пузырь, соломина и лапоть», Теремок», С. Маршак «Чем пахнут ремесла?» К. Д. «Береза моя, березонька…», С. Маршак « Откуда стол пришел?», Е. Соколова «Живая ёлочка», А. Часовников  «Лесорубы».  Сказка «Бобры и деревья», «Звуки леса».

2.Мультфильмы: «Два клена», «Чьи в лесу шишки», «Дерево с золотыми  яблоками», «Жило – было дерево».

3. Экскурсии в лес.  «Знакомства с деревьями нашего леса».

4.Наблюдения за деревьями в лесу».

5.Рассматривание картин и иллюстраций «Наш лес», «Что нам даёт природа». «Изделия из древесины».

6.Беседы: «Благодарит и сердится природа». «Маленькие помощники».

7.Рассматривания картин «Деревья», «Листья», «Лес», «Плоды деревьев».  

8.Картинки (инструменты плотника, столяра, лесоруба)  .

9. Просмотр слайдов: «Наш лес», «Что нам дает природа?», «Изделия из древесины».    

3этап: «Выбор проекта».

4этап: «Реализация проекта».

Проект : Альбом «Наш лес»        

Этапы

Конечный продукт

Действие внутри детского сада

Действие вне детского сада

Роли

Техника

Привлечение взрослых

1.Сбор информации

Картинки с изображением леса.

Сбор информации, рассматривание картинок с изображением деревьев в лесу.

Подбор картинок леса, вырезки из журналов

2.Оформление страниц альбома

Страницы альбома оформлены

Наклеивание картинок леса на альбомные листы

Художники- оформители

Аппликация, коллаж

3.Оформление обложки

Оформленная обложка

Рассматривание обложек, вырезывание, наклеивание.

Художники- оформители

Аппликация

4.Презентация

Семейный вечер

Подготовка  к вечеру, разработка сценария.

Разучивания стихотворений.

 

Видеокамера.

Снимает взрослый.

Проект : Дидактическая игра  «Деревья»        

Этапы

Конечный продукт

Действие внутри детского сада

Действие вне детского сада

Роли

Техника

Привлечение взрослых

1.Сбор информации о деревьях.

Картинки с изображением  деревьев

Подбор картинок

Помощь в подборе картинок с изображением деревьев

2.Оформление игры

Готовая д. игра «Деревья».

Вырезывание, наклеивание

Оформители

Аппликация

Помощь в подборе иллюстраций деревьев.

3.Обучение правилам игры

Дети  играют в игру.

Подбор правильной карточки

4.Презентация

Дети самостоятельно играют в игру.

Подбор правильной карточки

Игроки

Сюрприз для детей.

Проект: сюжетно-ролевая игра «Поход в лес».

Этапы

Конечный продукт

Действие внутри детского сада

Действие вне детского сада

Роли

Техника

Привлечение взрослых

1. Составление сценария

Сценарий

Обсуждение сценария с детьми.

Сценарист

2. Изготовление

необходимых

атрибутов

Создана благоприятная среда для с. / р. игры «Поход в лес»

 Изготовление с детьми атрибуты

Стаканчики из бумаги, салфетки,

бинокль,деньги.

 Подбор одежды для похода в лес, аптечки, деньги, продукты-заменители.

 

3. Организация       с. / р. игры: «Поход в лес».

Дети свободно играют в игру «Поход в лес»»

 Отработка диалога:

-экскурсовод-туристы,

-директор-эскурсовод,

 -директор- врач.

-туристом и туристом.

 В соответствии со сценарием

 

5. Презентация

Презентация игры «Поход в лес»

Дети играют по ролям.

В соответствии со сценарием

Помощь в оформление помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Лес-наше богатство!"

 Деревья  (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов...

Проект «Лес — наше богатство!»

проект в средней группе...

Проект "Лес-наше богатство!"

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль ...

Проект "Здоровье - наше богатство!"

Полноценное  физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Что же такое здоровье? Обратимся к  “Словарю русского языка” С.И. Ожегова: “Правильная, нормальная дея...

Проект "Лес - наше богатство"

Цель проекта:  выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение в л...

Проект "«Лес-наше богатство!»

Способствовать закреплению имеющихся знаний детей о лесе, как экологической системе...

Экологический проект "Лес - наше богатство".

Воспитание экологической  культуры дошкольников....