Проект "Знакомство с профессиями"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Курамшина Раиля Рамисовна

Познавательный проект «Знакомство с профессиями» в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomstvo_s_professimi.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 665

отделение ДОД Приморского района Санкт-Петербурга

Познавательный проект «Знакомство с профессиями»

в подготовительной к школе группе «Колокольчики»

Организаторы проекта:

Воспитатель Курамшина Р.Р

Воспитатель Акулова А.А.

Санкт-Петербург

2018-2019 гг.


Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской

личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их

трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее

вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает

удовлетворение и развитие половых познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Проблема:

К сожалению, многие дети не знают кем работают их родители и чем они занимаются на рабочем месте. Столкнувшись с этой проблемой, мы, воспитатели совместно с родителями, решили познакомить детей с профессиями через различные виды деятельности.

Цель проекта:

Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям

родителей и месту их работы.  Привлечь родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи проекта: 

  • Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей
  • Развитие познавательной активности, интереса к профессиям своих родителей
  • Формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности
  • Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда
  • Формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий
  • Развитие образного и пространственного мышления, побуждение детей к творчеству и самостоятельности
  • Совершенствование работы, направленной на взаимодействие детского сада и семьи

Объект исследования: профессии родных и близких.

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий

Тип проекта: долгосрочный

Участники проекта: педагоги-дети-родители

Прогнозируемый результат:

  • Вызвать интерес к окружающему миру
  • Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (знание о месте работы родителей, значимость их труда; привить гордость и уважение к труду своих родителей)
  • Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение
  • Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком

Содержание проекта:

Познавательные занятия и беседы

  • «Из истории профессий»
  • «Все работы хороши, выбирай на вкус»
  • «К дедушке на ферму»
  • «Защитники России»
  • «Библиотека»
  • «Предметы – помощники»
  • «Школа. Учитель»
  • «Профессия космонавт»
  • «Что я знаю о профессии – архитектора» (учителя, врача, продавца, строителя, пожарного, артиста…)
  • «Почему люди трудятся вместе»
  • Б. Заходер «Строители»


Составление творческих рассказов

  • «Профессии моих родителей»
  • «Кем я буду, когда вырасту большой»

Чтение художественной литературы

  • В. Маяковский «Кем быть»
  • Е. Пермяк «Мамина работа»
  • Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  • В. Лифшица «И мы трудится будем»
  • С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Степа», «Дядя Степа-милиционер»
  • С. Маршак «Почта»
  • Драматизация отрывков художественных произведений С. Михалков «А что у вас?»
  • Вечер загадок о профессиях.
  • Заучивание стихов, поговорок о профессиях
  • Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
  • Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дидактические игры:

  • «Кому что нужно»,
  • «Для чего нужен этот предмет?»,
  • «Умные машины»,
  • «Хорошо - плохо», 
  • «Кем я хочу стать?»,
  • «От слова к слову»,
  • ««Знаю все профессии»,
  • «Собираемся на работу»,
  • «Угадайте, что я делаю»».  
  • «Кто знает больше профессий»
  • «Произнеси правильно»
  • «Добавь словечко»
  • «Что сначала, что потом»
  • «Четвертый лишний»
  • «Один-много»

Настольные игры:

  • «Профессии»
  • «Кому нужны инструменты»
  • «Собери картинку»
  • «Дорожные знаки»

Рассматривание

Картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».

Экскурсии

  • Экскурсии-наблюдения по детскому саду
  • Экскурсии детей к родителям на работу

Рисование, аппликация, лепка

  • Конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий»
  • Коллективная работа «Дома будущего», «Космонавт»
  • Работа с раскрасками
  • Лепка предметов-помощников, пряники из соленого теста и др.

Подвижные игры:

  • «Почтальон»
  • «Водители»
  • «Полицейский»
  • «Летчики»
  • «Изобрази профессию»
  • «Пожарные на учениях»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин»
  • «Столовая»
  • «Супермаркет»
  • «Ферма»
  • «Парикмахерская»
  • «Школа»
  • «Театр»
  • «Ателье»
  • «Почта»
  • «Аптека»
  • «Кафе»
  • «Библиотека»
  • «Поликлиника»  
  • «Детский сад»
  • «Салон красоты»
  • «Мы-строители»
  • «Мы – пожарные»

Трудовое воспитание

  • Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии по детскому саду
  • Трудовая деятельность на прогулке:
  • подметание дорожек, веранды, собирание крупного мусора с территории площадки, сортировка выносного материала, развешивание кормушек на территории детского сада.
  • Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.
  • Хозяйственно-бытовой труд:
  • Наведение порядка в центрах активности, в группе; алгоритм застилания кроватей после сна, подклеивание книг, ремонтирование игрушек, стирка кукольной одежды

Подготовительный этап

Работа с родителями

  • Рекомендации посетить магазин, аптеку, поликлинику, почту, парикмахерскую (салон красоты), библиотеку, кафе, школу, ателье и др., посмотреть, как работают люди различных профессий;
  • Побеседовать с детьми о своих профессиях и рассказать, чем они занимаются на работе
  • Пригласить родителей в группу для проведения совместных занятий по теме «Знакомство с профессиями»

Беседа с детьми

  • Выявить знания детей о профессиях:
  • «Знаете ли, где и кем работают ваши родители?»
  • «Какие профессии вы знаете?»
  • «Что вы хотели бы узнать о профессиях?»
  • «Откуда можно узнать о профессиях?»

Работа в группе

  • Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта
  • Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.
  • Подбор дидактических игр.
  • Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Основной этап:

Работа по 5 образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Мастер-классы совместно с родителями
  • Презентации детей о профессии своих родителей
  • Беседа с сотрудниками детского сада


Познавательное развитие:

  • Просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов
  • Рассказы родителей о своих профессиях
  • Встречи с интересными людьми
  • Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду – повар, медицинская сестра, дворник, педагог-психолог, помощник воспитателя, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, вахтер, заведующий.
  • Тематический досуг «Кем быть?»
  • Конструирование: «Такие разные дома», «Космодром», «Железная дорога», «Пожарная часть», «Загон для домашних животных»
  • Дидактические игры


Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы
  • Составление творческих рассказов на темы: «Какие профессии вы знаете?», «Кем работает мама, папа?», «Происхождение профессий», «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?», «Я горжусь своей мамой, своим папой»
  • Отгадывание загадок, сканвордов, ребусов
  • Беседы, дидактические игры, словарная работа
  • Инсценировки по литературным произведениям
  • Разучивание стихов, пословиц и поговорок
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рассматривание альбомов, иллюстраций, картинок
  • Прослушивание музыкальных произведений
  • Выставка детских рисунков и поделок
  • Самостоятельная художественно – творческая деятельность

Физическое развитие:

  • Подвижные игры, конкурсы, эстафеты в группе и на улице
  • Использование пальчиковых игр
  • Развитие ориентировки в пространстве
  • Развитие и укрепление крупной и мелкой моторики

Заключительный этап:


Итоги проекта: 

Совместное творчество способствовало созданию атмосферы взаимопонимания и

доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми

Для детей:

  • Анализ, обобщение и синтез знаний и умений, полученных в результате проектной деятельности
  • Проявление интереса детей к профессиям своих родителей (знание места работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей)
  • Обеспечение активности ребенка в процессе его социализации
  • Пополнение словарного запаса воспитанников
  • Умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр

Для родителей:

  • Успешное взаимодействие со своими детьми
  • Проведение мастер–классов с детьми: знакомство с такими профессиями, как архитектор, строитель, художник, врач, пожарный, полицейский, космонавт, военный, бухгалтер, экономист
  • Подготовка совместных работ с детьми о своих профессиях.
  • Повышение психолого-педагогических компетенций

Для воспитателей:

  • Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта
  • Совместная работа с родителями по расширению знаний детей
  • Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми
  • Создание видеотеки «Профессия моих родителей»
  • Создание альбома «Такие разные профессии»
  • Презентация проекта на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...