"Снеговичок и елочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мнекина Любовь Николаевна

НОД для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Снеговичок и елочка»

Цель: Формировать познавательно - речевые, творческие способности детей в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

Формировать и углублять знания детей о зимних персонажах праздника, геометрической форме елки, назывании основных цветов спектра. Расширять представления детей о деревьях. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: зябко.

Материал и оборудование: Игрушка Снеговик, искусственная елка, укрывной материал, вата, разноцветные прищепки, по 3 треугольника зеленого цвета на каждого ребенка разного размера, картинка «Дерево зимой», ноутбук, аудиозапись «Снеговик», «Елочка - елка», «Елочке не холодно зимой!»

Предшествующая работа: Новогодний праздник, разучивание стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседы о зиме и празднике Новый год, рисование елочки. лепка неваляшки и снеговика, исполнение песен «Елочке не холодно зимой», муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Булатова, «Елочка - елка».

Организационные и методические приемы: словесные методы (использование устного, художественного слова, прямого указания); наглядные методы (демонстрационный и раздаточный материал); игровой метод (появление объекта, выполнение игровых действий, использование загадок, создание игровой ситуации, имитация голоса); словесные приёмы (вопросы, пояснения, объяснения); практические методы (моделирование).

Ход занятия

Организационный момент

Все захлопали в ладоши, дружно, веселее!
Застучали наши ножки, громче и быстрее!
По коленочкам ударим. Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки. Снова опустились.
Как снежинки покружились, покружились и остановились. 

Дети, скажите, какое время года сейчас? (зима) А какие зимние игры вы знаете, во что можно играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, с горки, лепить снежную бабу, строить крепость). Давайте представим, что мы сейчас во дворе, играем в снежки, катаем комки снега и вот мы слепили кого то. Кого как вы думаете? Вы отгадаете, когда послушаете внимательно загадку.

У меня морковка нос, вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня дружно лепят детки.Угадайте, кто же я? (снеговик)

Аудиозапись «Снеговик».  Показ игрушки - снеговика.

Воспитатель. Да, ребята, это Снеговичок. Давайте поздороваемся с ним! - Здравствуй, Снеговичок! А тебе не холодно зимой стоять во дворе? Ведь на улице холодно, мороз, ледяной ветер, зимняя стужа.

Снеговик..  Я - веселый снеговик, и грустить я не привык! Я мороза не боюсь, меня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я хочу показать вам мою подругу, но сначала отгадайте кто она? (сюрпризный момент) Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? (колючее).

Зеленая, колючая, в лесу растет, она на Новый год в гости к нам придет! Как вы думаете, что там под платком? Елочка. Ей тоже очень приятно, что вы ее узнали. Потрогайте аккуратно  веточки ели и скажите: «Здравствуй, елочка!»

Воспитатель. Какие ветки у елочки? (Ответы детей.) Ветки колючие. На них много острых зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколете и елочке не сделаете больно. Елочка зеленая и пушистая, на ней много веточек, а на веточках – иголки. Внизу веточки длиннее, чем на верхушке. Ребята, а еще елочка напоминает нам геометрическую фигуру. Как вы думаете, какую? (треугольник) Давайте подойдём к столам и выложим из трех треугольников елочку. Как вы думаете, какого размера треугольник выложить первым? (большой) А какой выложим над большим? (поменьше) И макушку елочки из какого треугольника выложим? (маленький) Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель. Какого цвета елочные иголки? (Ответы детей.) От других деревьев елка отличается тем, что зимой и летом на ней всегда зеленые иголки. (Показ картинки дерева зимой). Другие деревья стоят зимой без листьев, потому, что с наступлением холодов листья пожелтели и опали, только снег укрывает их от холода, согревает в зимние короткие дни и длинные ночи. Посмотрите на картинку, на которой изображено дерево зимой. Видите, как ему холодно, зябко, потому, что ни ствол, ни веточки не защищены ничем. Давайте вместе скажем - «Деревьям зимой зябко».

А у елочки всегда на ветках зеленые иголочки – и зимой и летом. Поэтому люди придумали загадку про елочку: «Зимой и летом одним цветом». Дети, а скажите, елочки все одинаковые или они разные? (ответы детей)

Дидактическое упражнение. Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки. Высокие - поднять руки и встать на носочки. Низкие - присесть на корточки. Широкие - развести руки в стороны. Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.

Молодцы, а теперь давайте тихонько сядем на свои места.

Снеговик. Зимой я любуюсь Елочкой, а летом меня здесь нет, ведь я бы просто растаял под теплыми солнечными лучами. Я слышал, что у вас в детском саду был праздник, и было очень весело!

Воспитатель. Дети, какой был недавно праздник? (Ответы детей.) Правильно, Новый год. А кто приходил к нам на праздник? (ответы детей). Дед Мороз приносил вам подарки, и елка на празднике была нарядная, украшенная разноцветными игрушками и огоньками.

Снеговик: Как же я люблю веселый праздник Новый год, и как жалко,что он так быстро закончился. А с елочки сняли все игрушки и она грустит. Ребята, скажите, что можно сделать, чтобы развеселить мою подружку? (ответы детей)

Снеговичок, ты не расстраивайся, мы сейчас украсим твою Елочку – на ее зеленое платье повесим необыкновенный наряд - разноцветные прищепки. Ева, возьми прищепку красного цвета и прицепи к ветке елочки, молодец! Костя, прицепи к веточки елочки прищепку желтого цвета, молодец! Саша, возьми прищепку синего цвета и прицепи к ветке елочки, молодец!

А еще, мы можем украсить твою подружку елочку  комочками ваты и она станет еще красивее! Давайте возьмем по одному комочку ваты и повесим на ветки елочки, как будто это выпал белый снег! Можно вешать на нижние ветки и на верхние ветки, высоко и низко.

Музыкальная композиция «Елочка - елка»

 Ну вот, Елочка стала нарядной. Сейчас мы и тебя, Снеговичок украсим красивым шарфом, чтобы ты всегда радовал нас.

Снеговичок благодарит детей за то, что они нарядили его и Елочку.

Воспитатель. Ребята, теперь у елочки и Снеговичка хорошее настроение, у наших друзей настоящий зимний праздник! Давайте мы встанем в хоровод вместе с нашими гостями и споем песню «Елочке не холодно зимой!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

Выставка елочек в рамках экологической акции "Живи Елочка"

24 декабря прошел конкурс елок из бросового материала, а также новогодних открыток и игрушек.На этой выставке наша воспитанница Дана Зиннурова из детского сада №3 заняла призовое место в номинации "но...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. «Снеговичок и елочка»

В ходе занятия у детей расширяются  представления  о деревьях. Воспитатель показывает свойства снега. Формируется  доброжелательное отноше­ние к окружающему миру....

Открытое занятие "Новогодняя елочка". Упражнение "Елочки" во II младшей группе.

Цели деятельности педагога:  учить сравнивать предметы по длине; изображать елочки, используя выразительность движений;  развивать творческое воображение,   мелкую моторику; активи...

Экологический проект в защиту елочки "Елочка пушистая иголочка"

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

Новости "Елочка, елочка, праздничная елочка!"

Развивать творческие умения у детей, формировать представления о празднике Новый год....

Конспект занятия по ознакомление с природой в детском саду. Тема занятия: «Снеговичок и елочка»(занятие на прогулке)

laquo;Снеговичок и елочка». Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру....