конспект занятия с ознакомлением с окружающим миром "Снеговичок и елочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тюленбаева Асель Жасталаповна

: Расширять представления детей о приметах, учить замечать красоту в природе в зимний период. Расширять представления детей о деревьях. Формировать бережное отношение к окружающему миру. Вспомнить праздник – Новый год. Развивать речь, мелкую моторику рук, логическое мышление,  внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovichok_i_yolochka.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Снеговичок и ёлочка» в группе раннего возраста

Программное  содержание: Расширять представления детей о приметах, учить замечать красоту в природе в зимний период. Расширять представления детей о деревьях. Формировать бережное отношение к окружающему миру. Вспомнить праздник – Новый год. Развивать речь, мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание ОборудованиеСнеговик, декоративная ёлочкаёлочные украшения, зимнии иллюстрации, снежинки, ветки елочк

Организационные и методические приемы: словесные методы (использование устного, художественного слова, прямого указания) наглядные методы (демонстрационный и раздаточный материал)игровой метод (появление объекта, выполнение игровых действий, использование загадок, создание игровой ситуации, имитация голоса) словесные приёмы (вопросы, пояснения, объяснения)практические методы (моделирование).

Ход занятия: В групповой комнате стоит ёлка. Воспитатель приглашает подойти детей к ней. Под ёлочкой стоит игрушечный снеговик. Дети здороваются с ним. 

Воспитатель обращается к детям: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть какие мы стали большие, пришли узнать, как ребята себя ведут, как научились говорить, играть. Предложить поздороваться с гостями. Игра-приветствие: - А теперь за руки беритесь и в круг большой становитесь. 

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: - Молодцы! Спасибо! Стоит фланеграф на нем картинка зимы. Рассматривание картины «Зима» Посмотрите на картину и скажите какое время года сейчас? Давайте вспомним, что происходит в природе с наступлением зимы? Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,

Снег ложится 

СнегСнегСнег 

Рады снегу зверь и птица 

И, конечно, человек. 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Снежинка) А сколько у меня снежинок? (Одна). А сейчас? Дыхательное упражнение «Снежная туча» Из снежной тучи падают снежинки. А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели. 

Воспитатель: - Детки посмотрите, что - то лежит под платочком. Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее. Зеленая, колючая, В лесу растет. Она на Новый год В гости к нам придет! Как вы думаете, что там под платком? Елочка. Воспитатель показывает картинки елочек.

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные» Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки. Высокие - поднять руки и встать на носочки. Низкие - присесть на корточки. Широкие - развести руки в стороны. Узкие - прижать опущенные руки к туловищу. Воспитатель: - Вот детки молодцы! А теперь, давай поиграем. 

Физминутка:

Девочки и мальчики, Хлопают в ладошки Хлоп, хлоп, хлоп!

Прыгают, как мячики, Скок, скок, скок

Ножками топочут Топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха! (Дети садятся на стульчики).

Раздается стук в дверь. 

Воспитатель: - Ребята, к нам кто – то пришел в гости. Вы хотите посмотреть кто это? Вы узнали его? (ответы детей). Правильно, к нам пришел в гости Снеговик.  "К нам в гости пришел Снеговичок. Он принес тарелочку снега . Потрогайте ладошкой снежок. (Дети трогают снег в тарелке) Какой снег? (белый, пушистый, холодный).

Я вам каждому в ладошку положу немножко снега (кладет).

Что случилось со снегом? (Снега в ладошке нет, там водичка. Снег растаял) Правильно, в тепле снег превращается в водичку, он тает.

Чтение стихотворения «Снежок» (Г.Новицкая)

Я снежок в руках

Лелею

И своим дыханьем

Грею.

Посмотрите,

Мой снежок

Превратился в ручеёк!

Давайте поздороваемся (дети здороваются). Посмотрите, какой Снеговик большой, белый, нос морковкой. 

Снеговик : Здравствуйте, малыши! Я пришел к вам в гости. Сейчас я покажу, что принес! Ставит корзину, но из нее высыпаются снежки. 

Снеговик : - Ой, какой я неуклюжий, все снежки рассыпались (делает вид, что очень расстроен, дети помогают).

ВоспитательСнеговичок, мы собрали все снежки, но у ребяток ручки замерзли, что же делать? Снеговик : Сейчас мы пальчики согреем. «Погреем пальчики».

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали. 

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать. 

Чтобы стали горячее. (Энергично разминают, сжимают и разжимают пальцы обеих рук)Воспитатель: Ребята, а вы помните, когда нас улице был снег мы с вами лепили снеговика и играли в снежки. Давайте, вспомним как мы это делали.

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим (Подбрасывают)

Два — поймаем, (Ловят)

Три — уроним (Роняют) И. сломаем. (Топают)

ВоспитательСнеговичок, а тебе не холодно зимой на улице стоять?

Снеговичок : Я мороза не боюсь, меня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой. Я хочу показать вам мою подругу елочку. Она тоже очень рада с вами познакомиться. Педагог предлагает детям потрогать веточки елки и сказать«Здравствуй, елочка!»

Воспитатель: Какие веточки у Ёлочки(ответы детей). Ветки колючие. На них много острых зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколете и Ёлочке не сделаете больноЁлочка зеленая и пушистая, на ней много веточек, а на веточках иголки. Внизу веточки длиннее, чем на макушке. Ребята, какого цвета елочные иголки? (ответы детей). От других деревьев елочка отличается тем, что зимой и летом на ней всегда зеленые иголки. Другие деревья стоят зимой без листьев, только снег укрывает их от холода, согревает в зимние дни и ночи. А у елочки всегда на ветках зеленые иголочки – и зимой, и летом. Поэтому люди придумали про елочку загадку«Зимой и летом одним цветом».

Снеговичок : Зимой я любуюсь на елочку, а летом меня здесь нет, ведь я просто бы растаял под теплыми солнечными лучами. Я слышал, что у вас, в детском саду был праздник и было очень весело. У вас в детском саду какой праздник был недавно?

Воспитатель: Дети, какой был недавно праздник? Правильно, Новый год! Дед Мороз приносил вам подарки, а елочка была празднично украшена разноцветными бусами, шариками и огоньками. Снеговичок, ты не расстраивайся, мы с ребятами украсим твою подружку Ёлочкуи у вас тоже будет праздник. Правда, ребята? Воспитатель достает коробку с елочными украшениями. Дети вместе с воспитателем украшают елочку. 

Воспитатель: Ну вот, Ёлочкастала нарядной и красивой. Снеговичок, теперь ты больше не грустишь?

Снеговичок : Я очень рад, что и у нас с Ёлочкой будет веселый праздник! Спасибо, вам, ребята! Воспитатель: Ребята, теперь у Ёлочки и Снеговичка хорошее настроение

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...