"Дикие животные" ЦОР, сценарный план для проведения беседы с детьми 3-4 лет
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Савченко Ирина Анатольевна

Методическая разработка из опыта работы для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        

«Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

660025, г. Красноярск, ул. Затонская, 5 – А, (3912)13 -11-74, e-mailmdou22@yandex.ru

«Дикие животные»

сценарный план проведения беседы

для детей второй младшей группы (3-4 года)

Ссылка на цифровой образовательный ресурс:

https://infourok.ru/dikie-zhivotnie-cifrovoy-obrazovatelniy-resurs-obrazovatelnaya-oblast-poznavatelnoe-razvitie-3076225.html

Разработал: воспитатель первой квалификационной категории

И.А. Савченко

Красноярск 2018г

Программное содержание:

-знакомство с дикими животными, их внешним видом.

- учить узнавать и называть диких  животных: медведь, волк, лиса, лось, заяц, кабан

- развитие познавательной активности.

- воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование: Проектор, ноутбук, экран,  ЦОР «Дикие животные».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение сказок «Лиса и зайцы», «Зимовье», «Теремок», загадывание загадок о диких животных.

Ход:

Воспитатель:

А каких вы знаете диких животных? Дикие животные – это животные которые живут в лесу, они сами добывают себе еду, сами о себе заботятся, сами устраивают себе жильё, защищаются от врагов.

А сейчас попробуйте отгадать загадки.

Слайд № 3

Загадка

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

Ответ детей.

 Бурый медведь живет в лесу, любит лазить по деревьям. Несмотря на неуклюжесть, может быстро бегать и хорошо плавает. Медведь всеядное животное. Любимые его лакомства - мед и малина. А еще Бурый Медведь отличный рыболов!  Медведь живет в берлоге. Всю зиму он спит в своем доме, живет за счет накопленных жировых запасов. Весной бурый медведь просыпается.

Слайд № 4

Загадка

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответ детей.

Волки живут стаями, самый сильный и смелый волк – это вожак. Специального дома у волка нет, они могут жить в расщелине скалы или зарослях кустарника, но когда они выводят потомство устраивают логово.

 Волк – хищник, охотится ночью. Ест мясо, птицу, любит рыбу. Когда нет добычи, волки едят ягоды, фрукты и даже грибы. Ночью можно услышать, как воет волк на луну.

Слайд № 5

Загадка

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

Ответ детей.

Лисица – одно из самых красивых хищных животных. У нее изящное удлиненное тело, стройные ноги, длинный пушистый хвост. Голова с заостренной мордой и большими стоячими ушами.
Мех у лисы длинный и пушистый, по большей части окрашен в рыжий цвет. Лисы роют в земле глубокие норы с узкими ходами. Свои норы они обычно устраивают на склонах оврагов или холмах, защищенных густой травой и кустарником.

Слайд № 6

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Ответ детей.

Заяц самое пугливое животное. Чуть услышит какой шорох – сразу бежать – он отличный спортсмен! Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белый цвет. Заяц любит морковку, яблоки и капусту. Еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды.

Заяц живет в норке, которую роет в кустах, так он прячется от хищников – волка и лисы.

Слайд № 7

Загадка

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Ответ детей.

В наших лесах живут настоящие, лесные великаны. Это лоси.

У лося крупная горбоносая голова. Верхняя толстая губа длиннее нижней. Тело массивное, с загривком, похожим на горб. Длинные уши чутко улавливают малейший звук. Теплая густая шерсть защищает животное от морозов.

Питается как травой, так и ветками деревьев, зимой поедает хвою, грызет древесную кору. Большую часть времени проводя на лежке. В сильные морозы лоси зарываются в рыхлый снег.

Слайд №8

Загадка

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Ответ детей.

Белка живет в лесу, но иногда ее можно встретить в парке. Такие белки не боятся человека и могут взять у него из рук орешек.  Белка – всеядное животные, люби лакомиться орехами, грибами, ягодами, семенами. Весной питаются почками деревьев. Дом у Белки называется дупло, там она хранит запасы на зиму. А бывает, что закапывает орехи в землю.

Слайд № 9

Загадка

На его пути не стой,

Глазки ты ему не строй,

Два клыка, нос пятаком,

И характер не простой!

Ответ детей.

 Кабан – древний предок свиньи. Живет там, где есть поблизости вода. Хоть кабан и неуклюж, зато быстро бегает и прекрасно плавает. Кабан – очень свирепый зверь!

Днем кабан лежит в выкопанной яме, а вечером выходит искать себе еду – это корни, плоды, растения. Любимое лакомство кабана– желуди.

Кабан очень сильный, никого не боятся, кроме волка, рыси и человека.

Слайд № 10

Загадка

В клубок свернётся,
А взять не даётся.

Ответ детей.

Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. 

Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. 
Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны.

Воспитатель:

 Молодцы, ребята все загадки правильно отгадали. О ком же все эти загадки?  Правильно, о диких животных.

Д/И:

Слайд № 11 «Ктоживёт в норе?»

Слайд № 12 «Кто живёт в берлоге?»

Слайд № 13 «Кто живёт в дупле?»

Слайд № 14 «Чей след?»

Слайд № 15 «Чей след?»

Слайд № 16 «Чей след?»

Подведение итога

Воспитатель:

- О ком мы сегодня говорили?

- О животных.

- Как их назвать одним словом? (дикие).

Предложить детям назвать диких животных.

Используемая литература:

  1. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста./Под  редакцией О.М.Дьяченко, Т.В.Лавреньтьевой. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 144с.
  2. http://interesting-information.ru/2015/06/kratkaya-informaciya-o-lise
  3. Источник: http://kratkoe.com/opisanie-losya/ Кратко обо всем © kratkoe.com

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В волшебной стране детства»

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики....

Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми средней группы, по теме: "Маленький цыпленок".

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....