"В гости пришел Дядя Степа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Мишина Арина Игоревна

Цель:

- учить различать по внешнему виду и называть? А так же их основные части автомашина: кабина, руль, кузов, колёса, окна.

- развивать интерес детей, к персонажу Дяди Степе. Развивать любознательность. Обогащать словарь – машина, автобус, части автомобиль.

- воспитывать детей желание помогать другим, как Дядя Степа. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_prishel_dyadya_stepa.docx55.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ПДД

в первой младшей группе

 на тему

«В гости пришел Дядя Степа».

Цель:

- учить различать по внешнему виду и называть? А так же их основные части автомашина: кабина, руль, кузов, колёса, окна.

- развивать интерес детей, к персонажу Дяди Степе. Развивать любознательность. Обогащать словарь – машина, автобус, части автомобиль.

- воспитывать детей желание помогать другим, как Дядя Степа. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.

Словарная работа: машина, автобус, части автомобиля.

Предварительная работа с детьми: п/игра «Воробышки и автомобиль». Д / игра «Собери картинки».

Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, составление конспекта, подготовка атрибутов для занятия.

Оборудование: презентации, машины, картина Дядя Степа, Д/игра «Сложи картинки», угощение, обруч.

Интеграция областей:

Социально – коммуникативное развитие: закрепить умение играть в игру «Воробышки  и автомобиль», д/игра «Сложи картинки», отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя, выполнять задания.

Речевое развитие: уточнение и расширение активного и пассивного словаря детей.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, не наталкиваясь друг на друга. П /игра «Воробышки и автомобиль».

Познавательное развитие: учить различать по внешнему виду и называть виды грузовой и легково автомобили.

Музыкальное развитие: развивать двигательно – активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.

Размещение детей:

1 часть.

2 часть

3 часть.

Структура занятия:

1.         Вводная часть. Организационный момент

2.        Основная часть.

- Знакомство части машины.

- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

- Д/ игра «Сложи картинки»

3.        Заключительная часть. Подведение итогов.

Ход занятия:

1 часть.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город «Знаний». Но для начала посмотрим отрывок мультфильма «Дядя Степа» (показываем начало мультфильма «Дядя Степа»).

- Ребята, посмотрите, он что- то хочет нам сказать. (обращаем внимание на экран)

Дядя Степа: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В: Ребята, я буду Дядя Степа. (одеваюсь)

Дядя Степа: Я пришел к вам в гости. И хочу с вами поиграть. Знаете ли вы что такое транспорт? Игра «Что это?».

2 часть.

Дядя Степа: Посмотрите на картину, что это?

Д: Автобус.

Дядя Степа: Правильно! А это что?

Самира отвечает: грузовик, машина, автомобиль.

Дядя Степа:   Все правильно ответили. А теперь, нужно назвать части автомобиля.

Дядя Степа: Ребята, а это что?

Дети отвечает: кабина.

Дядя Степа: Правильно! А это что?

Юля отвечает: кузов, руль, колеса….

Дядя Степа: Правильно, молодцы! (воспитатель соединяет картину грузовика и показываю детям).

В: Ребята, что получилось?

Дети: грузовик!

В: Дяде Степе предлагает поиграть в игру «Воробышки и автомобиль».

Дети: Да!

В: (воспитатель стоит с обручем на руках). И буду шофером автомобилем. По сигналу «полетели воробышки на дорожку». (Дети бегают врассыпную, легко размахивая руками). Воспитатель говорит «Автомобиль едет. Летите, воробышки, в свои гнезда!» Выезжает автомобиль, воробышки улетают – дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж. Повторяем 2 раза. Молодцы, ребята!

В: вам понравилась игра?

Д: Да! (хором)

В: Ну набегались, ребята, Дядя Степа предлагает поиграть в игру «Сложи картинки». (Воспитатель предлагает детям сесть за столы). И раздаю, от разрезанные картини каждому. Вам нужно сложить картинку и назвать, что получилось. (Кто затрудняется, помогает воспитатель).

В: Все собрали картинки. Самира у тебя, что получилось?

Самира отвечает: Автобус.

В: Сережа, а у тебя, что получилось?

Сережа отвечает: Грузовик.

В: Юля у тебя какая?

Юля отвечает: Большая.

В: Молодцы, ребята. У всех получилось. (ребята идут, садятся на стульчиках полукруга).

Дядя Степа: Ребята! Вот мы с вами поиграли в игру. Мне понравилось играть с вами, но за это я вам принес угощение.

В: Давайте скажем Дяде Степе спасибо.

Д: Спасибо! (хором)

Дядя Степа: Ребята, мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Д: До свидания, Дядя Степа!

3 часть.

В: Ребята, кто к нам в гости приходил?

Д: Дядя Степа. (хором)

В: - Мы закрепили части автомобиля, играли в игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"

Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...

"В гостях у дяди Степы"

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям С. В. Михалкова...

ПРАЗДНИК «В ГОСТЯХ У ДЯДИ СТЕПЫ» по правилам дорожного движения

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать установленные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно - транспортного происшествия яв...

Развлечение для старшей группы "В гости к дяди Степе"

                                В гости к дяде Степе. Задачи:    Познакомить детей с произвед...

Фотоотчет "В гостях у светофора". Рисование дяди Степы, используя схему

Рисование дяди Степы, используя схему«То каланчой, то светофоромЗовут его ребята хоромА взрослые зовут Степаном…Знакомы с этим великаном?»(дядя Степа)Как же нарисовать дядю Степу? С...

ПДД "В гостях у дяди Степы"

Целью данного мероприятия является, закрепление у детей правил дорожного движения....

Открытое занятие по ПДД. "Дядя Степа и Светофор в гостях у детей младшей группы".

Занятие по ПДД для детей младшего возраста, также можно использовать как мини-утренник. Очень интересное и увлекательной пуешествие, с играми, повторением ПДД,...