Проект "Унылая пора! Очей очарованье!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кирьянова Елена Александровна

Цель проекта:расширить и закрепить знания детей об осеннем времени года.

Задачи проекта.

  • Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с осенью.

  • Учить замечать приметы осени и отображать полученные знания в художественно — продуктивной деятельности.

  • Закрепить знания о последовательности месяцев в году.

  • Воспитывать у детей любовь к природе, любознательность, эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_11.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                         центр развития ребенка детский сад № 32

 

                                                      Проект

                              Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!»

                                                                      Выполниль

                                                                      Кирьянова Е. А.

                                                       п. Горки — 2

                                                   2018 — 2019 уч. г.

                                                 Актуальность

     Осень — это не только слякоть, пронизывающий ветер, дождь, холод... . Осень — это чарующая красками крона деревьев, шуршащая листва под ногами, «бабье лето»... . А сколько интересного можно узнать благодаря этой поре, сколько чудесного и необычного приносит она для детей. В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, воспитывать умение давать эстетические оценки, высказывать свое мнение, показать красоту окружающей природы, ее очарование.

     Цель проекта:расширить и закрепить знания детей об осеннем  времени года.

     Задачи проекта.

  • Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с осенью.
  • Учить замечать приметы осени и отображать полученные знания в художественно — продуктивной деятельности.
  • Закрепить знания о последовательности месяцев в году.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, любознательность, эстетические чувства.

 

    Тип проекта: познавательно-творческий.

    Вид проекта: групповой.

    Срок реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

     Место реализации: МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 32.

     Предполагаемые результаты.

  • Расширение представлений об осени как времени года.
  • Развитие исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  • Использование нетрадиционных техник при передачи наблюдений и знаний в продуктивной деятельности.
  • Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природе.

     Реализация проекта.

  1. Подготовительный этап.
  • Определение проблемы, постановка цели и задач.
  • Сбор  необходимой информации, подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор различных видов игр, наглядного материала, иллюстраций, открыток, репродукций картин художников.
  • Составление плана работы.

  1. Основной этап.
  • Беседы с детьми: «Осенняя прогулка», «Краски осени», «Осень в лесу», «Подарки осени», «Что посеешь, то и пожнешь».
  • Составление описательных рассказов об осени и ее дарах.
  • Дидактические игры « Чего не стало?», «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Скажи со слово «осенний».
  • Настольно — печатные игры « Лото», «Времена года», «Собери картинку» и др.
  • Сюжетно-ролевые игры: « Путешествие в осенний лес», «Магазин: отдел овощи, фрукты», «Семья. Покупаем и делаем заготовки».

     НОД.

  • Формирование целостной картины мира: « Ранняя осень», «Щедрые дары осени», презентации на осеннюю тематику, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий. Открыток и др.
  • Речевое развитие:Рассказывание по картине «Золотая осень», пересказ «Грибы» В. Катаева, чтение литературных произведений К. Ушинский «Осень», М. Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса», В. Сутеев «Мешок яблок» и др.

Отгадывание загадок,заучивание стихотворений, знакомство с поговорками и пословицами об осени.

  • Художественно — продуктивная деятельность.

Рисование: « Осеннее дерево», «В осеннем лесу», «Золотая осень», «Поздняя осень», «Первый снег» и др.

Лепка «Краски осени», «Натюрморт», «Еж и заяц».

Аппликация «Деревья ранней осенью», «Натюрморт», «Летят листья», «Ветка рябины».

  • Музыкальное развитие : разучивание песен об осени, слушание произведений об осени, «Звуки леса» и др.
  • Физическое развитие: подвижные игры «Собираем урожай», «Кто скорее соберет?», «Грибники», «Мы — осенние листочки», «Осенний наряд», «Осенние бусы», др.
  • Работа с родителями: индивидуальные беседы с целью привлечения родителей к проектной деятельности; выставка поделок «Осенняя палитра», оформление стенда «Осень к нам пришла»; рекомендации «Читаем вместе с детьми»; консультации «Как организовать прогулку осенью». «Витамины на грядке и в саду», «Одежда детей».

     3.Заключительный этап.

  • Выставка работ на осеннюю тематику.
  • Праздник «Осень, осень в гости просим»
  • Презентация.

     Итоги проекта.

     Тема проекта выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей и объемом информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на развитие различных видов деятельности. В рамках проекта была оформлена выставка «Осенняя палитра», Участвуя в проекте дети приобрели новые знания об осени, осенних приметах, традициях через беседы, чтение художественных произведений, разучивание песен, танцев, стихотворений и др. Удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями, которые принимали активное участие в реализации проекта.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенняя пора, очей очарованье».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....

Осенняя пора очей очарование...Приятна мне твоя прощальная краса..

Фото с прогулки с детьми. Дети собирают яркие осенние листья в букеты,читают стихи о осени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:  Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...

МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 1 "ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЯ"

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к природе родного края.2. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.3. Учить  детей сравнивать листья по величине: большой, маленький.4. Работать ...

Консультация для родителей "Унылая пора, очей очарованье..."

Консультация для родителей на тему "Унылая пора, очей очарованье..." (Ознакомление с окружающим)...

Унылая пора, очей очарованье.

Сценарий осеннего развлечения. Для детей подготовительных к школе групп....