Конспект занятия-прогулки "Природа осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ангрикова Надежда Нарановна

Цель: конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас, формировать умение видеть красоту осенней природы; совершенствовать двигательные навыки и умения

Задачи:

Образовательные: учить детей замечать изменения, происходящие осенью; закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью; учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды; учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх

Развивающие: развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; координацию движений

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать выдержку, дисциплинированность; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_progulki_priroda_osenyu.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Ангрикова Н.Н., воспитатель группы № 7

Конспект прогулки в средней группе № 7

« Природа осенью»

Цель: конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас, формировать умение видеть красоту осенней природы; совершенствовать двигательные навыки и умения

Задачи:

Образовательные: учить детей замечать изменения, происходящие осенью; закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью; учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды; учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх

Развивающие: развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; координацию движений

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать выдержку, дисциплинированность; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа: заморозки, перелётные, зимующие, спячка, жёлудь,

Предварительная работа: сбор природных материалов, чтение литературы, наблюдение на прогулке, ведение календаря природы, беседы, рассматривание иллюстраций о природе.

Оборудование: бумажные самолётики, листья деревьев, плоды – шишки, жёлуди, мешочек, кормушка для птиц, корм, корзинки,  выносной материал

Место проведения: территория участка

        

Ход прогулки

1.Психологический настрой

В:

В круг, ребята, становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

По нему летают тучи

И порхают облака.

И оттуда солнца лучик

И оттуда дождь идёт.( небо)

2.Беседа о небе:

Посмотрите на небо. Какое оно сегодня? (чистое, серое, голубое, солнечное, хмурое, облачное, тёмное)

- Как вы считаете, оно грустное или радостное? ( тёмное, значит грустное, ясное, значит весёлое)

Если небо серое, грустное, то погода какая? (пасмурная)

Если небо голубое, безоблачное, светлое, то погода какая? (ясная)

А бывает, что утром пойдёт дождь, небо станет хмурым, а потом вдруг подует ветер

(Давайте покажем, как дует ветер),  

разгонит облака, опять выглянет солнышко ( показываю солнышко).

-Как такая погода называется? ( переменчивая)

( на дереве висят бумажные самолётики)

- Ребята, кто заметил что- то необычное на нашем участке? ( бумажные самолётики)

- Как они попали к нам?

Наши самолёты летели по голубому небу, день был ясный, и вдруг налетели тучи, поднялся ветер, а затем пошёл  сильный дождь. Ничего не было видно, поэтому самолёты опустились к нам, и всё из- за переменчивой погоды.

- Давайте представим, что мы тоже самолёты, полетаем с вами.

3.Подвижная игра « Самолёты»

Самолёты летят и на землю не хотят.

Они весело несутся ( дети имитируют крылья, бегают по кругу)

И друг с другом не столкнутся.

Вдруг летит большая туча- ( летит туча в чёрном)

Стало вдруг темно кругом.

Самолёты, на аэродром! (дети садятся на корточки- игра проводится 2 раза)

- Самолёты ждут хорошей погоды. А мы послушаем загадку:

4.Загадка

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? ( Осень)

-Ребята, давайте ещё раз назовём приметы осени.

(небо затянуто тучами, идут часто дожди, дуют сильные ветры, листопад, жёлтые и красные листья – это всё приметы осени)

Осень- время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди, а к концу осени- заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, а зимующие перебираются поближе к людям, звери готовятся к спячке.

- А что происходит с деревьями? ( облетает листва)

- Ну-ка, найдите мне листочки.

5.Дыхательное упражнение

- А давайте подышим свежим осенним воздухом. Вдох носиком, выдох ртом.

Положим листик на ладошку и подуем на него. У нас получился листопад.

6.Игра малой подвижности « Листопад»

Листопад, листопад,( дети кружатся на месте)

Осыпается наш сад,

Листья жёлтые летят,( идём по кругу)

Под ногами шелестят ( присаживаются на корточки и шипим «ш-ш-ш»)

В : Утром по дороге на работу я собрала плоды с разных деревьев, а с каких деревьев забыла.  Подскажите мне, с какого дерева плод.

7.Дидактическая игра « С какого дерева плод?» ( Все плоды в корзинке, воспитатель показывает, дети отгадывают) 

8.Подвижная игра « Соберём жёлуди в корзинку» (эстафета)

9.Дидактическая игра « Дары осени»

Становимся в круг, водящий кидает мяч, а игрок ловит и называет дары осени( грибы, овощи, жёлуди, каштаны, то есть называют дары осени)

Воспитатель замечает на дереве кормушку.

-Что это, ребята?

- Для чего она нужна? ( для подкормки птиц)

- Чем можно кормить птиц? ( семечками, кусочками хлеба, зёрнышками)

Есть птицы, которые остаются зимовать в наших краях. Им приходится трудно осенью и зимой, пищи очень мало, поэтому мы будем им помогать.

- А какие птицы живут с нами круглый год? ( воробьи, голуби, синицы)

Воспитателю приносят письмо от Лесовика «Дорогие ребята! Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, повесить кормушку, собрать листья. Мне одному не справиться».

-Ну что поможем?

10.Трудовая деятельность

Разделимся на группы. Одна будет насыпать корм, а другая собирать листья. Так будет быстрее.

Давайте насыплем в кормушку корм и повесим её на место. Птицы будут нам благодарны.

- Молодцы!

- А ещё соберём листочки большие, лежащие на земле, и приготовим из них в группе осенний букет, а маленькие соберём в ведёрко.

( заранее разложить веточки с листьями)

- А Данилу мы дадим поручение убрать крошки и песок со стола.

Воспитатель:

- Мы славно потрудились, можно и поиграть.

- Ребята, мы помогли зимующим птицам, а есть птицы перелётные - ласточки, жаворонки, журавли, которые улетают в тёплые края. Зачем они это делают?

(Исчезают насекомые, замерзают водоёмы, становится очень холодно)

11.Подвижная игра « Птицы и осень»

( из игроков выбираем осень -Софа, остальные птицы)

Птицы:

Осень, осень золотая,

Улетаем в тёплый край,

Говорим тебе « Прощай»

Осень:

Ой, куда же вы, куда?

Возвращайтесь вы сюда.

Птицы: Улетаем в тёплый край,

Ты нас, осень, догоняй! (птицы убегают, осень их догоняет)

12.Малоподвижная игра « Салют из листьев»

Соберём жёлтые и красные листья и по очереди,н-р, «Жёлтые» даём залп. Это у нас салют золотой осени.

13.Самостоятельная деятельность

Теперь самое время поиграть в свои любимые игры.

14.Индивидуальная работа

Перепрыгни из гнезда в гнездо (умение сконцентрироваться и прыгнуть в нужном направлении)

Подбрось до неба ( умение бросать мяч и ловить его)

Элиста – моя столица,

Элиста – мой край родной!

Как я рад тобой гордиться,

Сердцу город дорогой!

        

        

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....