Конспект образовательной деятельности с использованием инновационных технологий в группе детей 6-7 лет на тему «В поисках Четы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Малкова Лариса Петровна

Интегрированное занятие , посвященное изучению космоса в группе-студии  для детей 6-7 лет с использованием инновационных технологий: ИКТ, технология сотрудничества, игровая технология, технология прблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Умка»

Конспект образовательной деятельности в группе детей 6-7 лет на тему «В поисках Четы»

Воспитатель: Малкова Лариса Петровна

Конспект образовательной деятельности в группе детей 6-7 лет на тему «В поисках Четы»

Интегрированные области: познавательное развитие , развитие речи, физическое развитие, природный мир, социальный мир.

Инновационные технологии: ИКТ, игровая технология (КВЕСТ), технология сотрудничества, технология проблемного обучения, здровьесберегающие технологии.

 Задачи:

Обучающие.

• Расширить элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах, звездах.

 • Закрепить знания детей о с профессиях: космонавт, астроном.

Развивающие.

• Развивать логическое мышление

 • Развивать у детей умение фантазировать, мечтать.

• Обогащать словарь детей за счет слов: планета, ракета, комета, звезда, созвездия, солнечная система и т. д.

• развивать умение использовать  полученные на предварительных занятиях знания в практических ситуациях

 • Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

• Обогащать игровой опыт детей.

 • Развивать у детей память, зрительное и слуховое внимание.

 Воспитательные.

 • Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.

 • Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

• Прививать интерес к познанию мира

• Совершенствовать у детей физические качества: равновесие, ловкость.

•Прививать  эмпатию, доброжелательность

 Оборудование: мультимедиа проектор с записью видеообращения, обучающие планшеты из серии «Космос», настенная космическая карта, два шлема космонавтов, костюм инопланетянина, билеты в ракету, магнитофон, подборка космических мелодий, изображения созвездий.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает гостям предысторию: «Здравствуйте, дорогие гости! Прежде чем мы приступим к занятию, мне хотелось бы немного познакомить нас с нашей группой. Группа  нас не обычная – это космическая студия, поэтому космос окружает нас повсюду. Оглянувшись по сторонам, вы сами все увидите… Но сегодня наши главные герои не привычные нам с вами ракеты и планеты, хотя куда же без них, а эти милые инопланетяне, которые улыбаются вам со стены. Посмотрите на них внимательно. У них есть имена. Инопланетян зовут Пентель, Вентель и Трентель. Имена им придумали сами дети. Как вы думаете, почему их так зовут?

(Варианты воспитателей)

Правильный ответ: Пентель – на букву П, он Первым покинул летающую тарелку, Вентель – на В, он Второй, соответственно Трентель – Третий.

Теперь, когда вы уже немного знакомы с нашими местными жителями, мы можем отправляться дальше, в свое большое космическое путешествие.

Воспитатель приглашает детей.

Дети здороваются.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось в нашей группе. Это не просто так. Сегодня к нашей администрации пришло странное сообщение, и, просмотрев его, все взрослые решили, что только дети 20 группы могут помочь в этой ситуации. Представляете , как это интересно и ответственно? Давайте и мы просмотрим, что это за сообщение.

Воситатель включает проектор с видеозаписью. На экране инопланетянка:

«Здравствуйте, ребята 20 группы! Меня зовут Чета, я младшая сестренка Пентеля,  Вентеля и Трентеля! Мои братья мне очень много о вас рассказывали, они говорили, что вы очень умные и смелые, и я стала мечтать с вами познакомиться.  Но мои старшие братья сказали, что я мала и мне надо еще немного подрасти прежде чем я смогу отправиться на Землю. Но я хитрая! И решила полететь к вам тайком. Но так как я ничего еще не знаю о космосе, я, конечно, заблудилась, и теперь не знаю, куда я попала! Правда по пути я кое-что запоминала и делала для себя подсказки. Может теперь эти подсказки помогут вам меня найти!»

Воспитатель достает коробок с подсказками .

  1. «Первым делом я покинула свой дом на космическом корабле и увидела одну огромную яркую звезду.»

Воспитатель: «Так, давайте разбираться, ребята! Где находится дом у Четы? Вероятно, там же, где и у ее братьев?

Что за звезду она увидела в небе? Что вы о ней знаете? Как она называется?

Ну что же, Чета отправилась в космос, и оказалась в самом центре Солнечной системы. Полетели в космос и мы! Наверняка, где-то там мы встретим малышку!

На чем полетим?

Физминутка «Я ракета»

Что оденем? Получают скафандры.

Берут билеты, занимают места в космическом корабле.

Включается звук отлетающей ракеты.

  1. Ну вот мы и в космосе. Посмотрите вокруг. Вдали светят звезды. Что такое звезды? Какие они бывают? (большие и маленькие, красные , белые, черные) Каждая звезда имеет свой жизненный путь, она рождается, живет и умирает. Рождение звезды начинается со сгущения пыли и газа, которое скапливается и уплотняется. Внутри них увеличивается давление, атомы разогреваются и начинают излучать свет и тепло. Звезды могут жить несколько миллиардов лет, пока в их ядре не закончится водород, когда топливо заканчивается, звезда увеличивается до размеров красного гиганта,, который взрывается и превращается в «Белого карлика», размером с нашу Землю. Когда же энергия заканчивается, звезда превращается постепенно в «черного карлика», это погасшая звезда.
  2. Ребята давайте заглянем в следующий конверт, а то мы отвлеклись на звезды и совсем забыли, что нас ждет малышка Чета.

« Ребята, вокруг меня было множество маленьких ярких огоньков , а присмотревшись я увидела, что если объединять по несколько огоньков в один, то можно увидеть очень интересные предметы. Интересно, кроме меня, это кто-нибудь замечал?»

Воспитатель: Как вы думаете, о чем нам рассказывает Чета? Что за огоньки мы можем увидеть в космосе, и почему они похожи на предметы?

- Речь идет о созвездиях. Их видно даже с земли, особенно если использовать телескопы. Давайте вспомним, какие созвездия мы знаем и почему их так называют. (Жираф, Кит, Лебедь, Лира, Андромеда, Кассиопея, Большая и Малая Медведица)

  1. Ну что ж, со звездами мы разобрались. Куда же нам теперь отправляться? Кажется, наступило время получить новую подсказку от Четы. «Вокруг было много прекрасных шаров, которые вращались вокруг той самой большой звезды. Какие красивые эти шары! Если бы я только знала, как в них играть и почему они такие разные! Я оставила на них секретные пароли, отгадайте загадки и узнаете, где меня искать.»

Теперь, ребята, давайте расскажем  малютке Чете , что это за шары, и что мы о них знаем. И , конечно, поиграем с ней.

Дети переходят к карте с планетами  и воспитатель загадывает им загадки о планетах.

1.Планета, названная в честь Богини Красоты(Венера)

2.самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета, вся ее поверхность покрыта кратерами (меркурий)

3.самая родная нам голубая планета, на ней есть атмосфера, и жизнь.(земля)

4.Красная планета, на ней много железа, ее называют воинствующей планетой.(Марс)

5 Ледяной гигант. У него много спутников (Уран)

6. У этой планеты больше всего спутников.  Газовый гигант с плотной атмосферой. Названа в честь Бога земледелия( сатурн)

7. Самая дальняя планета солнечной системы , названа в честь Бога морей.(нептун)

8. Самая большая планета солнечной системы. Она очень-очень холодная! (Юпитер)

9  Откройте секрет Плутона

  1. Ребята, мы с вами получили от Четы карточки с буквами. Малышка решила с нами поиграть и зашифровала код своего направления в буквах. Ну что же, все очень просто. Нам осталось всего лишь разложить в правильной последовательности все планеты, чтобы понять , куда нам двигаться дальше!

Кто мне напомнит последовательность расположения планет?

Дети рассказывают стихотворение «По порядку все планеты назовет любой из нас..»

Раскладываем планеты в нужной последовательности на планшете «Парад планет»

Карточки с планетами размещаем по порядку на столе. Получаем код: «Земля. Умка»

  1. Воспитатель: Что это может означать?

Дети: Земля –наша планета. Умка – наш детский сад!

Вот это да! Мы ведь оттуда и прилетели! Значит, надо возвращаться! Малышка Чета где-то на Земле!

Переходят на ковер . Физминутка «Возвращаться нам пора!»

  1. Воспитатель: Кажется, мы на месте! Давайте посмотрим в окно, мы точно попали на Землю? Дети подходят к окну, на подоконнике рассыпаны блестки!

Воспитатель: «Как странно!  Что за блестки!  С утра здесь ничего не было! Они ведут нас куда-то!»

Дети идут по следу. В палатке спряталась Чета. Дети ее находят.

Чета: «Как я рада, что вы меня нашли! Я так мечтала с вами познакомиться! Меня зовут Чета! А вас? Хотите, я научу вас  танцевать мой любимый танец?»

Чета танцует с детьми танец. Прощается. Возвращается домой на Луну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. Познавательно речевое направлениеОбласть познание  Изоде...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий  для старшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»

Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....

Организованная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе

Конспект ООД по развитию речи для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы».Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, п...