Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волкова Наталья Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД

с использованием инновационных технологий  для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект65.32 КБ
Файл Презентация582.1 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием инновационных технологий  для старшей группы

Направление «Социально – личностное развитие»

Образовательная область «Безопасность»

Тема: Путешествие в город дорожных знаков

D:\Фото\Фото ММо для учителей 2014\Волкова\IMG_4577.JPG

        25 марта 2014г.

Цель занятия. 

 Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающие: 

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
-Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Области интегрирования: 

      - познание;

- коммуникация;

- социализация;

- музыка;

- физическая культура;

- чтение художественной литературы;

- здоровье;

- безопасность.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный»,

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Участники  ООД:

дети старшей группы детского сада, воспитатель.

Место проведения: музыкальный  зал ДОУ.

Оборудование:

1.Презентация по ПДД «Наш  помощник – Светофор»

2.Дорожные знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно Дети!», « Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», « Пункт питания», «Место стоянки».

3.Ноутбук,проектор,экран.

4.Стулья по кол-ву детей (автобус), руль для шофера;

5.Сигналы светофора( флажки) для подвижной игры;

6. Игрушки – машины коляска, куклы.

7.Пешеходный переход (сшитая из ткани);

8.Костюм светофора

Дети заходят в зал под музыку. Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. Я очень люблю путешествовать, а нам в садик пришло письмо. Нас приглашают в  путешествие  по городу Дорожных знаков. Хотите отправиться? А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Есть инструкция. Давайте читать:

Ребенок: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Ребята, сначала нам необходимо, что найти? (автобусную остановку»). (По группе развешены дорожные знаки, на одном из них знак «Автобусная остановка»)

 Ребята, давайте вспомним, как правильно входить в автобус.( Дети первые, затем взрослые. В автобусе не кричать, не мусорить). 

Ребенок: Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе … ( билет)

Воспитатель: Сейчас Маша вам даст билеты, а  вы займите места, число  на билете соответствует номеру на сиденьях. Молодцы, правила вы помните, можно отправляться в путь.( на билетах разноцветные цифры). Итак, мы с вами в автобусе.

Автобус завелся.   -                                Дети выполняют вращательные движения                                                                  руками перед грудью

Колеса завертелись.-                      Круговые движения руками (изображая колеса)

Автобус поехал.

Водитель поворачивает руль то направо,  -   дети поворачивают голову то направо, то налево                                                                  налево и сигналят.

и сигналит невнимательным пешеходам.

 (объявляем остановку «город Дорожных знаков»).

Воспитатель: Только вдруг конец пути. Остановка – выходи. Приехали! А как нужно выходить из автобуса? (дети объясняют, как нужно выходить.)

Воспитатель: Послушайте, ребята.

В прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. Вот что он сказал:

Ребенок: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки. Что это? (Светофор).(Выходит Ребенок –светофор)

Ребенок -светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приехали в страну Дорожных знаков. А знаете вы, когда и где появились светофоры? Тогда усаживайтесь поудобнее на стульчики смотрите и  слушайте  внимательно.

(показ презентации «Наш помощник – Светофор» )

1 слайд: Наш помощник светофор!

2 слайд: Как это было…

Автомобилей еще не было, да и идея их создания еще не появилась. Но в крупнейших городах Европы  стало очень много конных экипажей.

3 слайд: Для пешеходов  стали возникать  значительные трудности при переходе через широкие улицы…

4 слайд: И вот  в городе  Лондоне  В 1868 году перед зданием парламента на 5 авеню был установлен  Семафор. Его придумал инженер Найт. Семафор был  двух цветным: красного и зеленого цветов.

5 слайд: Это была первая попытка управлять движением.

6 слайд: В 1914 году в Америке появился первый электрический светофор. Он все еще имел два цвета.

7 слайд: В 1920 году трехцветный светофор установлен в городах Нью-Йорке и Детройте.

8 слайд: В России первый светофор появился в 1924 году. В 1930 году светофор появился в Москве. Он был похож на циферблат часов. Разделенного на  секторы зеленого, красного и желтого цветов. Переключение было при помощи стрелки как у часов.

9 слайд: С 30 годов светофор все более совершенствуется, в его конструкцию вносят новые элементы. Постепенно светофор приобретает  сегодняшний вид. В 1949 году было введено единое размещение огней светофора: красный – вверху, зеленый – внизу. Так выглядят современные светофоры. Светофоры есть для водителей и для пешеходов. У светофора для пешеходов только два сигнала.

10 слайд: Вот такие необычные светофоры установлены в разных городах  мира.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Светофор»

ИГРА «СВЕТОФОР»

Светофор поочередно показывает «зажигает» разные цвета светофора.( показывает флажки). На желтый сигнал- дети маршируют на месте, на красный – стоят, а на зеленый маршируют по кругу .

Воспитатель: Теперь нам  нужно перейти на другую сторону улицы.

Ребенок: А здесь, ребята, не до смеха, 
                Ни на чем нельзя здесь ехать, 
                Можно только своим ходом, 
                Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Воспитатель: Какой это знак? Как по-другому он называется? Молодцы. А где «зебра» на нашей улице? Что еще должно указывать на то, что в этом месте можно переходить дорогу? Давайте найдем этот знак.(Дети ищут)

Воспитатель: Верно, этот знак нам указывает, что в этом месте  нужно переходить дорогу. А как правильно перейти дорогу? (Ответы детей)

Воспитатель: Надеюсь, вы все  вспомнили, тогда покажите мне как правильно нужно переходить дорогу. Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход»

ИГРА «ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД»

Дети  делятся на «пешеходов» и «транспорт», в центре перекрестка  стоит водящий – «светофор». Свисток. Перекресток «оживает»: идут «пешеходы», двигается «транспорт». «Светофор» следит  за нарушением правил уличного движения и салит нарушителей. Нарушители выбывают из игры. Побеждает тот, кто умеет ходить по улицам. Игра продолжается по желанию детей.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ, ребята! Вы все сделали верно. И неприятностей на нашей улице не произошло.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Дети читают загадки 

1.   На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на….
(Велосипедная дорожка)

2.     Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

3    Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!. (Пункт медицинской помощи).

4.    Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

5. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Но наше путешествие по городу Дорожных знаков подошло к концу. А помогал нам верный наш друг СВЕТОФОР. Давайте скажем ему спасибо за помощь и пообещаем  соблюдать правила дорожного движения, чтобы с нами  не случилось беды  на дорогах наших улиц и споем для него песню...

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Садитесь в наш  автобус и поедем в наш садик.

Итог: Напомните мне о  каких  дорожных знаках  сегодня вспомнили? Что они обозначают и где располагаются?  Как вы считаете, что было бы, если бы все дорожные знаки исчезли?Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАШ ПОМОШНИК - СВЕТОФОР

Слайд 2

КАК ЭТО БЫЛО…

Слайд 4

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Слайд 6

П ЕРВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР

Слайд 7

П ЕРВЫЙ ТРЕХЦВЕТНЫЙ СВЕТОФОР

Слайд 9

СОВРЕМЕННЫЙ СВЕТОФОР

Слайд 10

САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ СВЕТОФОРЫ МИРА

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема:"Неболейка".

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньев...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»....

Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Цель:Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...

Конспект организованной образовательной деятельности "Подарки осени" в старшей группе

Цель этого занятия - обогащение знаний детей о явлениях осенней природы, воспитание экологической культуры, любви к природе и доброго отнощения друг к другу, развитие любознательности, логического мыш...