Конспект организованной образовательной деятельности "Подарки осени" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белорукова Светлана Михайловна

Цель этого занятия - обогащение знаний детей о явлениях осенней природы, воспитание экологической культуры, любви к природе и доброго отнощения друг к другу, развитие любознательности, логического мышления, упражнение в счёте до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 в старшей группе «Подарки осени»

       Цель: обогащать знания детей о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать любовь к художественной литературе; экологическую культуру; любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, логическое мышление; упражнять в счете до 5; закреплять умение классифицировать овощи-фрукты; продолжать формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы; развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Материал: осенние листья; венок из осенних листьев; корзинка с овощами и фруктами;  счётные палочки; гуашь красного, зеленого, желтого, оранжевого цвета; кисти;  баночки с водой; салфетки; тонированный лист бумаги с изображением ствола и веток дерева; угощенье (грибочки или яблоки); муз. запись альбома П.Чайковского; мультимедийное оборудование.

Ход:

Воспитатель: Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашей группе станет светлей!

(Дети улыбаются)

- Сегодня я шла в детский сад через сквер. Деревья вокруг были желтые, будто из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики, плывут листочки. Такая красота вокруг! Я остановилась и прислушалась: было тихо-тихо, и вдруг я услышала, как с  ветки сорвался лист и, медленно кружась в воздухе, лег на землю. Мне захотелось принести вам кусочек этой красоты. Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой он красивый! (Воспитатель показывает венок из осенних листьев)

- Ребята, а вам нравятся листья?

- А какие они?

- Почему они такие?

- По каким приметам вы узнали, что сейчас осень?

- А вам нравится осень или нет?

- Почему?

(Ответы детей)

         Воспитатель: Ребята, давайте вместе прочитаем стихотворение

А.К. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

(Дети читают стихотворение, звучит музыка П. Чайковского)

Воспитатель: Венок из листьев обладает волшебной силой – тот, кто  его наденет, становится волшебницей – Осенью. (Воспитатель надевает на голову венок, на экране заставка «Осень»).

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

Подарки принесла
«Осень» подводит детей к корзинке. Корзинка накрыта.

Вот корзиночка стоит

         Очень странная на вид.

Догадайтесь поскорей,

Что в корзиночке моей?

- Как вы думаете, что в корзинке?

(Дети высказывают предположения).

Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей

Нет сочней….(помидора)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко

Ведь правда, вкусная…(картошка)

Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице…(морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(лук)

Цветом желт и ароматен

В чай кладут и чай приятен

Только очень кислый он

Режу я ножом ….(лимон)

Красное, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки   (яблоко)

В нашей корзине все перепуталось.

Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты.

Дети классифицируют овощи-фрукты

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько в моей корзинке фруктов?

Воспитатель выкладывает их на полочку. А вы возьмите столько же счетных палочек и положите перед собой.

- А сколько овощей?

Дети считают (1, 2, 3, 4, 5)

Положите столько же счетных палочек.

Вот мы и узнали, сколько было у меня в корзинке овощей и фруктов. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще есть в моей корзинке?

Дети: Листья

Воспитатель: Да, в моей корзинке для вас рыжие, золотистые, багряные листочки. Давайте с ними поиграем. Ловите.

(Звучит мелодичная  музыка)

Дети ловят листья. Воспитатель по очереди спрашивает, кому с какого дерева достался листочек.

Проводится игра «С чьей ветки эти детки?». Дети называют прилагательные  (листик с клёна – кленовый, с берёзы – берёзовый и т. д.)

Воспитатель: Ребята, скоро наступят холода, последние листики облетят с деревьев. Чтобы сохранить эту красоту, давайте изобразим осенние разноцветные листья.

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков:

В лес осенний мы пришли                

Листья яркие нашли

Вот с березы лист слетел

На ладонь мою присел.

Этот листик  с клена -

Он еще зеленый.

Этот – желтый – он с осины,

А багровый лист – с рябины.

Листик липы так хорош,

На сердечко он похож.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Выполняется коллективная работа. На столе тонированный лист ватмана, на котором изображено дерево без листьев.

Дети раскрашивают гуашью обратную сторону листьев и «печатают» их на ватман, изображая осеннее дерево.

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивое получилось у нас дерево. Оно будет напоминать нам о золотой осени.

Ребята, ну вот корзинка моя и опустела, но я все ж волшебница – Осень и сейчас я попробую совершить еще одно чудо:

Золотистый лист лети

И подарки принеси.

Воспитатель касается листиком корзины и достает угощение (раздаёт).

Воспитатель снимает венок:

- Ну вот, я сняла венок и снова стала вашей воспитательницей. Вам понравилась встреча с Осенью – волшебницей? Что вам понравилось больше всего? Будем надеяться, что она еще будет приходить к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Осенние превращения"

Цель ООД:  закрепление представлений о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь человека, животных, растений....

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...