Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В королевстве часов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наумова Альбина Анатольевна

Знакомство с часами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_korolevstve_chasov.docx21.57 КБ
Файл v_korolevstve_chasov.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«В королевстве часов»

Выполнила: воспитатель
Наумова Альбина Анатольевна


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами окажемся в волшебном королевстве. (Звучит тиканье часов.). Как вы думаете в каком королевстве мы с вами оказались? (Ответы детей). Правильно мы в Королевстве часов.

(Под бой курантов на слайде появляется Королева часов.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это Королева часов, она пришла к нам из Королевства часов! В её королевстве много разных часов. В своём королевстве она следит за временем, а слуги у неё – часы.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны часы? (Ответы детей). Давайте попросим Королеву часов рассказать нам о том, как появились часы и о том как они работают, а мы ей в этом будем помогать.

Воспитатель: Королева часов, расскажи нам о том как появились первые часы!

Королева часов: Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы, за синее море – пришло время людям идти по домам на покой. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже побежала.

Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом.

(Показ слайда: солнечные часы)Рассматриваем слайд

Так были изобретены первые часы. Назывались они солнечными. Но пользоваться ими человек не всегда мог.

Почему?

(Ответы детей)

Королева часов: Молодцы ребята, все правильно сказали. Поэтому стали люди голову ломать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днём, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали.

У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колёсиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний, высыпался песок – значит прошло 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счёт времени продолжается.

(Показ слайда: песочные часы)Рассматриваем слайд

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а сейчас люди пользуются песочными часами? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вот например врачи в поликлиниках. По этим часам больные получают лечебные процедуры. Даже повара пользуются ими, чтобы сварить яйца всмятку или вкрутую.

Физминутка:

Кто там ходит  влево - вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».

(Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает.

(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

(Ходьба на месте)

Что уже пора вставать.

(Потянуться)

Королева часов:  Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днём закрываются, другие раскрываются под вечер, третьи – только ночью, а днём они всегда закрыты. Открываются не когда им вздумается, а в «своё собственное» время. Так появились цветочные часы. (Показ слайда: цветочные часы)Рассматриваем слайд

 Но «ходят» они только в солнечную погоду.

Рано утром навстречу солнечным лучам поднимают свои головки золотые одуванчики, а за ними открывает лепестки гвоздика полевая, шиповник, лён и другие.

Цветы, которые рано раскрыли свои лепестки, днём начинают засыпать.

 Воспитатель: А всегда ли можно пользоваться такими часами? (Ответы детей) В пасмурную погоду цветочные часы не «работают» совсем. Цветки у них остаются закрытыми. Поэтому люди их используют только для украшения клумб.

Королева часов:  Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом.

(Показ слайда: напольные часы)Рассматриваем слайд

Воспитатель: Это часы напольные. Они стоят на полу. Посмотрите какие они большие, красивые. У них есть маятник и циферблат. На циферблате расположены цифры и стрелки. Стрелки показывают который час. Часы имеют корпус, у напольных он деревянный.

Воспитатель: А почему эти часы называют напольными? (Ответы детей) Такие часы являются предметом мебели.

 (Показ слайда: настенные часы). Рассматриваем слайд.

Воспитатель: Посмотрите ребята, это настенные часы. Если они настенные, как вы думаете где они висят? (на стене). Что есть у этих часов? (У них тоже есть цифры и стрелки). И у этих настенных часов есть гири.

Физминутка

Вышли мыши как-то раз (ходьба на месте)

Посмотреть который час (поворот влево - вправо)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши над головой)

Мыши дёрнули за гири (опустить руки вниз «дёрнуть за гири»)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежали мыши вон! (спрятать руки за спину). – 2 раза.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у этих часов нет циферблата и стрелок. У таких часов электронное табло, на нём электронные цифры. Эти часы называются электронные. Кто запомнил, как называются эти часы? (ответы детей).

Вот сколько на свете разных часов!

(Все часы в конце на общем слайде, чтобы дети увидели разницу).

- Ребята действительно на свете очень много различных часов, они очень разные, интересные, увлекательные.

Королева часов:  Сейчас я расскажу вам о самых главных часах нашей страны.

Воспитатель: «Посмотрите, это Спасская башня в Кремле, в столице нашей Родине Москве. (Показ слайда «Кремлёвские часы»). На башне главные часы. Называются Куранты. (Спросить нескольких детей, как называются эти часы). Они круглые, большие, с золотыми стрелками. Каждый день в 6 часов утра и в 12 часов ночи раздаётся бой курантов. А ещё на Новый год ровно в 12 ночи бьют Куранты, возвещая о наступлении Нового года. Это самые верные часы.

Воспитатель: Как называются главные часы страны, кто скажет? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, вы познакомились с разными – разными часами, давайте расскажем Королеве часов какие часы вы запомнили? Кто назовет? (Ответы детей). А для чего нужны часы? (Ответы детей). Правильно, узнавать время. А для чего нужно узнавать время?

Предполагаемые ответы детей: чтобы не опаздывать в детский сад, на работу, на поезд…

Воспитатель: А еще Королева часов говорит, что в ее королевстве есть правила с которыми она хочет вас познакомить, послушайте внимательно!

Первое правило«Делу время, а потехе час» Как вы это понимаете?

Правило второе«Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!»

(Вместе с детьми разобрать пословицы, объяснить их смысл).

Королева часов: Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о моём королевстве, о моих слугах-часах, о правилах моего королевства!

Вы умницы! А теперь пришла пора расставаться, время нашей встречи истекло, а впереди у нас много других дел. До свидания, до встречи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу…

Слайд 4

Солнечные часы

Слайд 5

Поэтому стали люди голову ломать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днём, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду.

Слайд 6

Песочные часы

Слайд 7

Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днём закрываются, другие раскрываются под вечер, третьи – только ночью, а днём они всегда закрыты.

Слайд 8

Цветочные часы

Слайд 9

Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом.

Слайд 10

Напольные часы

Слайд 11

Настенные часы

Слайд 12

Электронные часы

Слайд 13

Сейчас я расскажу вам о самых главных часах нашей страны.

Слайд 14

Спасская башня

Слайд 16

Правила Королевства часов «Делу время, а потехе час » « Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня !»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в мир часов" в подготовительной группе.

Познавательное занятие в подготовительной группе, проводится с целью закрепления знаний детей о разлчных видах часов, принципах их работы и роли часов в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Все живем мы по часам"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Все живем мы по часам" (режим дня)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».

Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:" Путешествие в прошлое часов"

Данный материал предназначен для воспитателей деских садов, Конспект занятия для старшей и подготовительной  группыСоздание условий для ознакомления детей с разными видами часов и их историей.....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....