Летний проект По благоустройству и озеленению территории дошкольной организации. «Паровозик из Ромашкова"
проект по окружающему миру

Мамедова Олеся Николаевна

Летний проект

По благоустройству и озеленению территории дошкольной организации.

«Паровозик из Ромашкова»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

и.о. заведующий МБДОУ «Детский сад№ 40»

-------------------------Мутовина М.А

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№40»

Летний проект

По благоустройству и озеленению территории дошкольной организации.

«Паровозик из Ромашково» 

                           

                                                                                                      Автор проекта:                              

                                                                                                         Мамедова О.Н.

                                                                                                                                               

г. Ачинск, 2018

Тип проекта :Летний проект по озеленению территории и познавательно-исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы «Светофорчик», 2 воспитателя, родители.

Срок реализации проекта: 5 месяцев (с 03.05.2018- по 01.10 2018г)

Актуальность:

Территория ДО представляет собой как целостные, так и разрозненные участки.

 В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и насекомыми.

Растения, которые растут на участке, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания. Например: наблюдая за одуванчиком, мать-и-мачехой, дети узнают их отличительные признаки, реакцию на различные факторы среды (закрывают соцветия при понижении атмосферного давления, повышении влажности). Эти растения не только «живые барометры», но и отличные часы (в хорошую погоду открывают и закрывают соцветия в одно и то же время суток). На прогулке дети знакомятся с тем, как животные и растения приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды. Дети приучаются замечать изменения в состоянии объектов природы («фиалка загрустила» - наклонила цветок к земле — перед дождем и т. д.), а это способствует воспитанию чуткости и внимательности к миру.

 Мы считаем, что для решения данной проблемы необходимо создание комфортной ландшафтной зоны и экологической тропы на территории детского сада и озеленение участка.

Основой для создания проекта послужил мультипликационный фильм «Паровозик из Ромашкова». Знание российской мультипликации и воспитание и воспитание положительного отношения к природе помогут вырасти детям добрее, отзывчивее.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, умеющими решать возникающие проблемы и правильно ориентироваться в окружающей обстановке. Поэтому мы решили оборудовать на нашем участке, метеослужбу.

Жажда впечатлений, желание детей самостоятельно исследовать мир вокруг заставляет искать новые методы организации детского экспериментирования. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.

Педагогический коллектив пришел к выводу, что развивать у дошкольников умения экспериментировать, наблюдать можно доступными средствами: наблюдая за погодой и природными явлениями.

Прогнозирование погоды — это деятельность познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы. Этот вид деятельности можно осуществлять в любом месте, в любое время суток, в любое время года и в любом возрасте. Прогнозирование погоды позволяет детям убедиться в существовании взаимосвязей живой и неживой природы, что способствует подведению детей к философскому понятию всеединства мира («все связано со всем»).

Охватываемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие;

Исследовательно- познавательное развитие;

Цель проекта: 

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников. Усвоение системы знаний о природе: ее компонетах и взаимосвязях между ними. Формирование представлений об универсальной ценности природы.

Задачи:

-создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;

- формирование условий для эффективного экологического образования

дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе.

- Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой.

- привлечь детей к опытно- исследовательской деятельности. опыты (экспериментирования) с предметами и их свойствами; наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;

- осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за растениями;

- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Ожидаемый результат:

- Благоустроить участок в соответствии с поставленными задачами.

- создать эстетическое оформление зоны на территории ДОО.

-  у детей должен сформироваться гуманно – ценностное отношение к природе: увлечь в познании природы, открыть ее законы;

- дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога;

- иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;

- Создать благоприятные условия для пребывания детей в ДОО в летний период.

- Способствовать созданию эмоционального и познавательного развития дошкольников.

Использованные материалы: Семена, рассада, краска 2 банки, колер 3шт., кисточки 2 шт., 10 пустых пластиковых бутылок (1,5 л), 5 пустых пластиковых бутылок (5литров), поливочный шланг 2 метра, флюгер, ветряной рукав, термометр, барометр, дождимер, солнечные часы, компас.

Аналитический этап проекта: Представление результатов организации опытно – исследовательской работы. Размещение фото - информации практической работы детей на метеостанции.

Этапы реализации проекта по озеленению.

Этапы работы

Цель

Сроки реализации

Ответственный

1.

Подготовительный

1.Подготовить и утвердить проект.

2.Оценить состояние участка и ранее проделанную работу.

3.Распределение обязанностей по выполнению работ.

4. Составление списков материалов, необходимых для работы.

Май

Мамедова О.Н

ЧерномуроваЕ.Г

2.

Практический

Приобретение материалов, семян цветов.

2.Земельные работы.

3.Формирование клумб.

4. Посадка цветов.

5. Изготовление метеостанции.

6. Покраска конструкций.

Май- август

Мамедова О.Н

ЧерномуроваЕ.Г

3.

Заключительный

1.Демонтаж конструкций.

2.Уборка участка.

3.Уборка участка, подготовка к зимнему периоду.

3.Анализ результатов работы  (презентация).

Сентябрь-Октябрь.

Мамедова О.Н

ЧерномуроваЕ.Г



Предварительный просмотр:

Месяц

Мероприятие

Продукт детской деятельности.

Ответственные

Июнь       1 неделя

с 04.06- 08.06.18

«Лето в поле и в лесу»

Понедельник

Беседа «Беседа о природе родного края» (Птицы, животные, растения).

 Цель: Уточнять и закреплять знания детей о природе родного края: животные , птицы, растения.

Картины, муляжи, запись «Шум леса», силуэты животных, птиц, нашего края.

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

Вторник

Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

Цель; Учить использовать растительный мир с умом. Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.

 Иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

Среда

Игровая деятельность.

Д/И «Светофор», «Будь внимательным».

Цель: Формирование у детей безопасного поведения на дороге.Беседа на тему « Что такое погода»

Цель: формировать знание детей о погоде; дать представление о понятие «климат»

макет светофора, макет перекрестка, знак «Пешеходный переход», карточки с разными видами светофора, дидактическая игра «Светофор Дневник наблюдения. Продуктивная деятельность « Нарисуй погоду»

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

Четверг

Как заполнять календарь природы.

 Д/и « Какая погода сейчас»

Цель: Познакомить детей с календарем погоды, условными обозначениями; учить рисовать значки; развивать интерес к наблюдениям за природой.

Дневник наблюдений, условные обозначения погодных явлений, дней недели.

Мамедова. О.Н

Черномурова Е Г

Пятница

Организованная образовательная деятельность на тему «Плывут в небе облака» д/и «На что похоже облако».

Цель; Познакомить детей с облаками: перистые, кучевые, слоистые.

Выставка «Такие разные облака».

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

2 неделя с 13.06.-15.06.18

« Лето – это красота»

Среда

 Организованная образовательная деятельность «Как измерить температуру воздуха»; опыт с термометром; Правила пользования термометром.

Цель: Дать детям представление о температуре воздуха. Познакомить с термометром, его устройством и применением. Научить отсчитывать температуру воздуха по термометру и записывать ее в дневнике наблюдений.

Персонаж Знайка; термометр для воспитателя, модели термометров для детей; оборудование для опытов: стаканы с теплой и холодной водой.

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

Четверг

Художественно-эстетическое развитие. Объемная аппликация «Во поле береза стояла».

Цель: формировать умение детей составлять композиции из объёмных фигур.

Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.К

Пятница

Организованная образовательная деятельность на тему: «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде»

Цель: Познакомить детей с работой метеорологов (работой метеостанций, спутников).

Игровое поле, символизирующее четыре времени года; предметные картинки (зонт, резиновые сапоги, валенки, варежки, солнечные очки, панама).

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

3 неделя с 18.06-22.06.18

« Юные цветоводы»

Понедельник

Труд в цветнике (рыхление, полив земли).

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.

Инвентарь по уходу за растениями

( рыхлитель, лейки; схема растения )

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

Вторник

Экологическая беседа «Берегите цветы – красу Земли!»

Цели: продолжать расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширять кругозор.

Иллюстрации садовых и луговых цветов.

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

Среда

Организованная образовательная деятельность на тему «Чудо рядом с тобой».

Цель: Пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления и восхищения. Знакомство с растениями-барометрами.

Мультимедийная презентация о животных, растениях, - синоптиках.

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

Четверг

Лепка «Букет цветов».

 Цель: Закреплять приёмы лепки.

Учить лепить цветы.

Пластилин (разноцветный),стеки; салфетки;  ваза с живыми цветами;

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

Пятница

Организованная образовательная деятельность на тему «Когда улыбается фиалка»; стихи: В. Лукша «Удивительные часы»; Дидактическая. игра «Найди нужный цветок».

Цель:продолжать знакомить детей с растениями – барометрами

Мультимедийная презентация; дидактические картинки с изображением цветов: василек, ромашка, клевер, цикорий, колокольчик, ветреница, мак, незабудка, кувшинка, одуванчик, фиалка, календула.

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

4 неделя с 25.06-29.06.18

«Почвенная неделя»

Понедельник

«Путешествие в подземное царство».

Цель: продолжать знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами

Лупы,

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

Вторник

Организованная образовательная деятельность на тему «Насекомые – предсказатели погоды».

Цель: Познакомить детей, как насекомые могут предсказать погоду: паук плетет паутину – к ясной погоде; муравьи закрывают ходы в муравейник – к дождю.

Мультимедийная презентация о насекомых – синоптиках Муз. сопровождение: Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля».

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

Среда

Заучивание стихотворения о природе и ее обитателей. Л. Фадеева «Живой Букварь»

 Цель: Формирование умения рассказывать наизусть стихотворение.

Сборник детских стихотворений о природе.

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

Четверг

Нетрадиционное рисование на фольге

 «Бабочка красавица»

Цель: Создание оригинальных композиций способом продавливания рельефного контура на фольге в нетрадиционной технике рисования.

Образец, фольга, картон, ножницы, кисточка с закруглённым кончиком, иллюстрации бабочек.

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

Пятница

Изготовление из бумаги, «Лягушка» (Оригами).

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Цветная бумага, фломастеры, образец,

ножницы.

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

Работа с родителями

Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров».

Мамедова. О.Н

Черномурова Е.Г

Июль       1 неделя

       с 02.07- 06.07.17

«Здоровячки»

Понедельник

Беседа «Культура поведения за столом, правила питания. Витамины». Д/и «Полезно, вредно», просмотр иллюстраций о полезных продуктах..

Цель: Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Познакомить с основными группами витаминов, правильное питание и режим дня.

Стенд с рисунками фруктов, овощей;

плакаты с пословицами и поговорками. Иллюстрации полезных продуктов, карточки с назваными витамин.

Черномурова.Е.Г

Вторник

П/И «Вредно-полезно» (дети по командам на скорость выбирают правильные предметы), игра средней подвижности с мячиком «Съедобно-несъедобно».

Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; развитие двигательной активности.

Мяч.

Черномурова Е.Г

Среда

Лепка «Фрукты: яблоко и груша».

Цель: вылепить предметы круглой формы.

образец, муляж яблока, груши и других фруктов, волшебный мешочек, пластилин, доска для лепки, салфетки.

Черномурова Е.Г

Четверг

Метеостанция:

Организованная образовательная деятельность на тему «Ветер, ветер, ветерок»

Д/игры: «Какой ветер?», «Как поет ветер?»; продуктивная деятельность: изготовление игрушек для игры с ветром.

Цель: продолжать знакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Выставка поделок для игр с ветром; оборудование для опыта: две свечки;

Черномурова Е.Г

Пятница

Итоговое мероприятие

Развлечение «Иван - Купало»

Цель: развить интерес детей к старинным русским обычаям.

Тазики, 2 зонтика, прищепки фонограмма музыки, коробка с карточками различных растений, карточки с изображением цветущего папоротника.

Черномурова Е.Г

2 неделя с 09.07- 13.07.18

«Песочные фантазии».

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие. Рисование по замыслу (песком) «Живой песок».

Цель: освоение техники рисования песком, овладение специальными умениями выбирания и насыпание песка;

• белые дощечки для рисования песком;

• песок

Черномурова Е.Г

Вторник

Познавательное развитие. Экспериментальная деятельность (свойства мокрого песка).

Цель: показать, что из мокрого песка можно лепить.

лоток с сухим песком, лейка с водой, формочки, совок.

Черномурова Е.Г

Среда

Конструктивная деятельность «Песочный замок»

Цель: Формировать умение анализировать природный материал, как основу будущей постройки.

Песочница, лейка с водой, иллюстрации замка.

Черномурова Е.Г

Четверг

Метеостанция:

Организованная образовательная деятельность на тему «Природа дарит чудеса».

Цель: Закреплять умение работать с календарем природы, фиксировать результаты наблюдений и впечатлений в рисунках. При выполнении задания договариваться между собой, работать в паре, развивать наблюдательность, любознательность.

Персонаж «Капитошка – капелька»; календарь погоды.

Черномурова Е.Г

Пятница

Итоговое мероприятие

Рисование по шаблону цветным песком.

Цель:Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Шаблоны картинок, цветной песок, клей ПВА, салфетки,

Черномурова Е.Г

3 неделя

с 16.07- 20.07.2018

 

Неделя «грамотного пешехода»

Понедельник

Беседа «Основные правила дорожного движения».

Цель:формирование знаний, безопасного поведения на дороге и улице.Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Текст стихотворения, загадки, сюжетные картинки о правилах дорожного движения, набор картинок транспорта.

Черномурова Е.Г

Вторник

С/Р/игры «Я перехожу дорогу», «Я водитель».

Цель: Продолжать формировать  знания ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; рули;

Иллюстрации по дорожным знакам.

Черномурова Е.Г

Среда

Художественное творчество. Рисунок «Я знаю этот знак»

Цель: закрепление знаний ПДД

изображение дорожных знаков.

Черномурова Е.Г

Четверг

Метеостанция:

Беседа на тему « Что такое погода»

Цель: формировать знание детей о погоде; дать представление о понятие «климат»

Дневник наблюдения. Продуктивная деятельность « Нарисуй погоду»

Черномурова Е.Г

Пятница

Итоговое мероприятие

Коллективное рисование «На перекрестке»;

Цель: закрепить у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Лист ватмана, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Черномурова Е.Г

4 неделя с 22.07-26.07.2018

«Безопасность на воде».

Понедельник

С/Р/И «Мы пришли на пляж» (дети показывают, что и для чего нужно делать и взять с собой на пляж)

Цель: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры в развитие игровой деятельности.

Пляжные сумки, покрывала, аптечка, солнечные очки, панама и т.д.

Черномурова Е.Г

Вторник

Составление рассказа «Какие правила поведения на воде я знаю».

Цель: формировать навыки связной речи, - активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения .

Иллюстрации сюжетных картинок.

Черномурова Е.Г

Среда

Аппликация «Мой спасательный круг».

Цель: формировать знания детей для какой цели преднозначен спасательный круг;

Цветная бумага, ножницы, клей, картон, салфетка, образец.

Черномурова Е.Г

Четверг

Совместная деятельность с детьми: итоговое мероприятие - Развлечение «Времена года»; дид. игра «Не зевай» (времена года, месяцы

Цель: Закреплять названия месяцев, времен года и их последовательность. Развивать внимательность, любознательность.

Модель года (куклы: Старик – годовик, куклы по сезонам.

Черномурова Е.Г

Пятница

Итоговое занятие

Рассуждалка «Что я узнал сегодня нового», создание памятки «Правила поведения на воде».

Альбомный лист, картинки с изображением правил, клей,салфеки.

Черномурова Е.Г

Работа с родителями.

консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Август

1 неделя с 06.08-10.08.2018

« Путешествинники»

Понедельник

 Беседа «Основные правила поведения в лесу».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Презентация, проектор.

Мамедова.О.Н

Черномурова Е.Г

Вторник

Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья. Правила поведения на природе»

Цель: закрепить правила поведения на природе.

Проектор, мультфильм.

Мамедова.О.Н

Черномурова Е Г

Среда

Аппликация «Мухомор».

Цель: закреплять умение вырезать овальные фигуры из прямоугольников.

Картон, цветная бумага, образец, клей, салфетки, ножницы.

Мамедова.О.Н

Черномурова Е Г

Четверг

Организованная образовательная деятельность на тему: «Знать вчера недаром кошка умывала нос...»; домашнее задание: наблюдение за поведением домашних животных, получить информацию по приметам от родителей.

Продолжать знакомить детей с животными – синоптиками: собаки валяются в снегу – к метели; кошка в печурку, стужа – на двор.

Выставка: народные приметы в рисунках детей.

Мамедова.О.Н

Черномурова Е Г

Пятница

Итоговое мероприятие

Квест «Мы пошли в поход» (на территории ДОО)

Цель: Поднять настроение детям, вызвать интерес к путешествиям, развивать ловкость, умение преодолевать препятствия.

Карточки с заданиями, спортивные атрибуты, атрибуты для похода, музыкальное сопровождение.

Мамедова.О.Н

Черномурова Е Г

2 неделя с 13.08-17.08.2018

«Радужная»

Понедельник

Метеостанция:

Что такое компас и для чего он нужен?

Цель: познакомить со шкалой и принципом действия компаса. Для закрепления ребятам предлагает дидактические задания «Мои первые открытия».

Компас.

Мамедова.О.Н

Черномурова Е Г

Вторник

Трудовая деятельность в цветнике: прополка клумб, дорожек.

Цель: формировать трудовые навыки, развивать интерес

Перчатки.

Мамедова.О.Н

Черномурова Е Г

Среда

Поделка «Цветик- семицветик»

Цель: развивать воображение, закреплять навыки работы с ножницами, клеем.

Цветная бумага, коктельные трубки, клей, салфетки, образец,ножницы.

Мамедова.О.Н

Черномурова Е Г

Четверг

Заучивание стихотворения «Подсолнух»

М. Пронько

Цель: развивать память,речь.

Цветок подсолнуха. Стих.

Мамедова.О.Н

Черномурова Е Г

Пятница

Итоговое занятие.

Развлечение « Бал цветов»

Цель: закрепить знания детей о цветах.

Маски цветов на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение, стихотворения.

Мамедова.О.Н

Черномурова Е Г

3 неделя с 20.08- 24.08.2018

«Неделя животных»

Понедельник

Метеоцентр:

Какие бывают термометры?

Цель: формировать знания детей какие термометры бывают и для каких целей служат.

термометр для измерения температуры воздуха, водный термометр ,термометр – для измерения температуры почвы.

Мамедова.О.Н

Вторник

Беседа «Ребятам о зверятах» (рассматривание иллюстраций о животных).

Цель: закрепить знания детей о животных.

Иллюстрации о животных, энциклопедия.

Мамедова.О.Н

Среда

Рисование на асфальте «Весёлые зверушки». П/И «Охотник и олени»

Цель: закреплять навыки рисования животных, развивать воображение.

Цветные мелки.

Мамедова.О.Н

Четверг

Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы».

Цель: закрепить знания детей повадках и жизни животных.

Набор игр.

Мамедова.О.Н

Пятница

Развлечение «Зов джунглей»

Цель: создать хорошее настроение, развивать ловкость, смекалку.

Маски зверей, музыкальное сопровождение, оборудование для подвижных игр.

Мамедова.О.Н

4 неделя с 27.08- 31.08.2018

«Неделя урожая»

Понедельник

Беседа «Что в августе соберешь, с тем зиму и проведешь»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями.

Картинки: фрукты, ягоды, грибы

Мамедова.О.Н

Вторник

Чтение художественной литературы Д.Родари «Приключения Чиполино»

Цель: формирование устойчивого интереса к чтению, развитие памяти, внимания, мышления, воспитание чувства товарищества.

книга Д.Родари «Приключения Чиполлино»

Мамедова.О.Н

Среда

Игры «Четвертый лишний», «Огород»

Цель: упражнять детей в беге с преодолением препятствий в естественных условиях; с разной скоростью, с увертыванием от ловящего.

Музыкальное сопровождение.

Мамедова.О.Н

Четверг

Беседа «Чем запомнилось это лето»

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете. Уточнить представление некоторых видах сельскохозяйственного труда летом,о погоде.

Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных.

иллюстрации о временах года,

карты с изображением леса, поля, огорода, сада,

карточки с изображением растений, букет цветов.

Мамедова.О.Н

Пятница

Итоговое мероприятие.

Коллективная аппликация «Овощи и фрукты»

Цель: воспитывать товарищеские черты характера, самостоятельность.

с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка о цветных карандашей…)

Мамедова.О.Н

Работа с родителями

Оформление информационного стенда  по ЗОЖ

Список используемой литературы.

1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.

3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Экологическое и нравственное развитие дошкольников, через благоустройство и озеленение территории ДОУ"

Социальный проект  "Экологическое и нравственное развитие дошкольников, через благоустройство и озеленение территории ДОУ". Наш проект поможет в организации образовательной среды ДОУ, в решении з...

Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи по благоустройству и озеленению территории детского сада

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Летом дети проводят на участке больше времени. [[{"type":"media",...

Конкурс социальных проектов по благоустройству и озеленению территорий ДОУ

в данном материале представлена презентация проекта по благоустройству и озеленению территорий ДОУ "С днем рождения, Улыбка!"...

Проект благоустройства и озеленения территории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Радуга»

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого  дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустрой...

Проект по благоустройству и озеленению участка группы «Алые паруса»

Актуальность проекта заключается   в повышении качества озеленения участка, создание благоприятных условий для воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника, привлечение детей, родител...

Презентация проекта по благоустройству и озеленению групповых участков в ДОУ

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окр...

ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА «ДЕТСКИЙ САД МОЕЙ МЕЧТЫ»

Проект по благоустройству поможет решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей, преобразует территорию детского сада в пространство с наличием новых зон, привлекательных д...