Календарная матрешка
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

проект "Календарная матрешка" старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kalendarnaya_matreshka.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Календарная матрешка»

                                                                         

                                                                                   Зибарова Елена Александровна                                                                                                                

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Цель проекта: Систематизировать и обобщить знания о временных

отношениях, сформировать понятие о календаре.

Задачи: - сформировать представления о временных отношениях в пределах: суток, о смене дня и ночи, недели, месяце, года, века;

-  дать представление о том, что календарь- этот система счета больших промежутков  времени, а также - справочное издание, содержащее перечень чисел, дней недели и месяцев года;

- сформировать понятие о взаимосвязи календарного и фенологического (природного) времени.

Методы: ввод сюрпризного момента -  матрешка с пятью вкладышам и загадками. экспериментирование, дидактические игры с моделированием, чтение и обсуждение сказки «Умная неделя», путешествие по станциям с план - картой, прием фантазирования на основе разрушения признака, сказочные персонажи волшебник Наоборот и волшебник Путаник; мини-рассказы, слушание и рассматривание, обсуждение

Оборудование: аудиозапись короля Тик-так, игрушка матрешка из пяти частей, модель волшебных часов, цветные сектора, аудио-диски, картины-иллюстрации, цветные карандаши, альбомные листы, настольно-печатные игры.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

3

4

5

1 этап Мотивационно-диагностический

Создание проблемной ситуации

 Собрать календарную матрешку от самой маленькой до большой. В каждой матрешке есть подсказки (загадки) и помощь в сборе наших волшебных часов (цветные сектора).

2 этап Организационный

Построение системной паутинки.

I. В маленькой матрешке -лежит загадка о сутках и цветные сектора на части суток.

II.Вторая матрешка - в ней лежит загадка и цветные сектора недели.

III.  Третья матрешка - в ней загадка и цветные сектора 12 месяцев.

IV.  Четвертая матрешка - в ней загадка, цветные сектора о временах года и план-карта, на которой расписан маршрут по станциям (Станция юных исследователей, станция  обсуждалкина, станция «календарный калейдоскоп», станция «музыкальная шкатулка», станция «картинная галерея»)

V. Пятая матрешка – век- ней лежит пословица

3 этап Содержательно-практический

  1. Первая матрешка

- Экспериментирование

- дидактические игры на загаданную часть суток  «Назови соседей», «Данетка»

 - Отгадывание загадок на части суток через моделирование, через цветовую гамму)

Итог: построение волшебных часов (части суток)

II.Вторая матрешка

- знакомство и обсуждение сказки «Умная Неделя»

-  составление картотеки: загадки,  стихотворения, пословицы и поговорки о неделе;  

- дидактические игры на основе моделирования

Итог: построение волшебных часов (дни недели)

III.  Третья матрешка - дидактические игры с моделированием названием месяцев

- беседа – обсуждение

Итог: При обсуждении стихов о месяцах выстраиваем модель времени (волшебные часы).

IV.  Четвертая матрешка

  1. Станция юных исследователей

- беседа обсуждение с экспериментированием

- фантазийные мини-рассказы.

- дидактические игры

  1. Станция – Обсуждалкина

-  дидактические игры       - чтение художественной литературы

-  фантазийные рассказы на заданную тему)

  1. Станция «Календарный калейдоскоп»

 - беседа- обсуждение «История календаря»

 - фоторепортаж  «Какие разные календари»

-  дидактическая игра  «Кому принадлежит», «Считай по косточкам пальцев»

 - беседа - обсуждение

Итог: создание группового календаря

  1. Станция «Музыкальная шкатулка»

- слушание аудиозаписи

- беседы - обсуждения

Итог: чтение стихов о временах года, услышанных произведений;

 рисунки «Мы рисуем музыку».

  1. Станция «Картинная галерея»

- Рассматривание иллюстраций - дидактические игры «Классификация по временам года»

 - чтение художественной литературы

Итог: Создание модели времен года для построения волшебных часов.

V. Пятая матрешка

- обсуждение сравнения живых объектов по продолжительности жизни

- дидактическая игра «Разложи по порядку»

Итог: построение волшебных часов (век).

Книги в литературный уголок:

В.Степанов «Времена года»

Н.А.Гурьева «Знакомство с природой. Времена года»

развивающая игра «Сложи картинку»

«Машенькин день» «Наш день»

дидактические игры «Деньки-недели»

развивающие игры

«О времени»

«Играйка»

развивающая игра «Времена года»,

«Сложи картинку»
«Круглый год»

«Целый год»

Индивидуальные рабочие листы:

«Экологический дневник дошкольника»

«Рассказы о временах года»

«Изучаем календарь»

«Изучаем времена года»

«Дни недели»

Большая раскраска «Времена года»

Календарь природы «Волшебное дерево»

Демонстрационный материал «12 месяцев»

Н.И.Нищева «Четыре времени года»

«Круглый год»

Серии картин: А.И.Куинджи «Волшебство света»

И.И.Шишкин «Лесное царство»

Сбор материалов совместно с родителями для составления коллажа «Утром, днем, вечером и ночью»

Подбор материала для составления картотеки загадки,  стихотворения, пословицы и поговорки о неделе

Сбор фотографий по теме «Какие разные календари»

4 этап Итоговый

коллаж «Утром, днем, вечером и ночью»

выставка рисунков «Мы рисуем музыку».

Презентация театрализованное представление « Пропавшая минутка» по мотивам сказки

И. Шкурко «Секундочка».

Реализация проекта позволила детям:

- получать необходимую информацию в общении;    вести простой диалог со взрослыми, сверстниками; принимать и оказывать помощь;  принимать участие в коллективных делах; планировать этапы своей работы; выбирать способы действий из усвоенных ранее способов;  понимать и принимать задания взрослых; принимать решение и имеющиеся знания при выполнении заданий;  доводить начатое дело до конца;  ориентироваться в некоторых источниках информации; понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности; задавать вопросы на интересующую тему;  Таким образом, творческое преподнесение познавательного материала в проектной деятельности способствовало тому, что полученные знания и умения дети использовали в свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Календарно - тематическое планирование по теме: «Народная игрушка - Матрешка» (младшая группа)

Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка» Дата: с 10.04. по 14.04.Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.Задачи:формировать представления о русской народной игр...

Проект "Календарная матрешка"

Презентация проекта "Календарная матрешка"  старший дошкольный возраст...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...