Непосредственно образовательная деятельность "Скоро -скоро Новый год"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Проект предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skoro_-skoro_novyy_god.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Петушок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Скоро – скоро Новый год»

         

Подготовила: Бородина А.С.,

воспитатель

Каменский район

Алтайский край

2018 г.

       Программное содержание:  развитие  творческих и речевых способностей детей; использование метода интеллект - карт для развития  у ребёнка способности к изображению окружающего мира; систематизировать знания детей о подготовке к Новому году, обогатить словарный запас детей, научить связно, последовательно излагать свои мысли; развивать интегративные качества детей; развивать способность к мышлению;  развивать восприятие;  память;  творческие способности;  воображение; создать детям новогоднее настроение.

Оборудование:  ватман, фломастеры, наборы картинок, шапочка Деда Мороза, магнитная доска, магнитофон; клей, дощечки, магниты желтого и зеленого цветов по количеству детей.

План:

  1. Организация детей на занятие. Коммуникативная игра «Хлопушка».
  2. Чтение рассказа «Скоро Новый год!»
  3. Беседа по рассказу.
  4. Физкультминутка «Мороз Красный нос».
  5. Составление интеллект – карты по рассказу.
  6. Рефлексия.
  7. Итог НОД.

1.Коммуникативное приветствие «Хлопушка».

Все встают в круг. Воспитатель протягивает руку вперед со словами: «Здравствуй, Катя!». Катя кладет сверху свою руку и говорит: «Здравствуйте!» и т.д. здороваемся с другими детьми.  Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как, только можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».

2. Ребята, а вы знаете, какой приближается праздник? Хотите послушать рассказ  о Новом годе?

Тогда присаживайтесь по - удобней, и я начну.

Чтение рассказа «Новый год».

Наступила зима, и приближался самый волшебный праздник – Новый год.

Дети решили написать письмо Деду Морозу. Они взяли цветные карандаши, лист бумаги, и начали рисовать, что хотят получить от Деда Мороза на праздник в подарок. После чего опустили письмо в почтовый ящик.

На следующий день ребята с папой отправились на ёлочный базар. Там было очень много ёлок, но папа выбрал самую пушистую, самую красивую ёлочку. Вечером  дети с мамой украсили ёлку. Они повесили 5 синих шаров и 4 красных шара, разноцветную мишуру и яркую гирлянду, а на макушку надели большую звезду.

Подготовка к Новому году проходила и в детском саду. На утреннике дети будут петь песни, танцевать, рассказывать стихи и в нарядных костюмах водить хоровод вокруг ёлки.

А в самую волшебную ночь в году к ним обязательно придёт Дед Мороз и подарит всем подарки!

3. Ребята о чем был мой рассказ?  К какому празднику готовились дети? Кого дети ждали в Новогоднюю ночь?

Ответы детей.

4. Физкультминутка «Мороз Красный нос»

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

(Хлопки в ладоши.)

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем.

И тебя в хоровод

К детям приглашаем.

(Приседания.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши!

(Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей затанцуют ножки!

(Топаем  на месте.)

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою.

Ущипну, так до слез,

Не шути со мною.

Для чего, почему

Должен я сердиться?

Я пришел к вам, друзья.

Чтобы веселиться!

(Включается веселая музыка.)

5. Ребята, я вам предлагаю нарисовать карту для этого рассказа. Пройдемте за столы.

Чтение рассказа второй раз.

Изготовление интеллект – карты. У каждого ребёнка набор картинок по всем «веткам» рассказа и клей.

6. Прикрепить карту на магнитную доску.

Ребята, вам понравился рассказ? А вы готовитесь к Новому году?

Ребята, а давайте выберем, чем мы будем заниматься завтра: если  ли хотите нарядить ёлку, то нужно прикрепить зелёный магнит на зелёную дорожку; если - написать письмо Деду Морозу, - то желтый магнит на желтую дорожку.

 7. Итог НОД.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Скоро лето!"

Занятие способствует художественно-эстетическому развитию старших дошкольников через художественное творчество....

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год"

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год" (разработан в соответствии с ФГОС ДО старший дошкольный возраст)...

Непосредственная образовательная область "Скоро в школу"

обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности “Скорая помощь”

Данная методическая разработка представляет систему практической работы для реализации задач и содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей групп...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Скоро в школу»

НОД для детей подготовительной группы на закрепление знаний на  период перехода детей в школу....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Скоро в школу»

НОД для детей подготовительной группы на закрепление знаний на  период перехода детей в школу....