Непосредственная образовательная область "Скоро в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skoro_v_shkolu.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» (в подготовительной группе )     Подготовила: воспитатель  Турчина Н.И.                                                      

Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение работать с таблицами, схемами для развития связной речи детей.

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.

- Закреплять и расширять пространственные представления.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счету парами, называть соседей числа.

- Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закрепить знания о составе числа из двух меньших.

- Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.

- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

- Формировать познавательные интересы.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.

- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

В зал входят дети под музыку «Учат в школе»,  встают перед гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, но поздороваемся необычно, а с помощью пальчиковой гимнастики «Здравствуйте»

Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке?

Дети: 1 Сентября.

Воспитатель: Правильно, мы входили в зал под музыку «Учат в школе», видим перед собой картинку, изображающую детей, идущих в школу. Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок.                                                                                                                                        Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей.

 Сег         Воспитатель: мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в    день в школе. Вы согласны?                                                                                                                  ВоспитВоспитатель: Тогда отправляемся!!!

Дети закрывают глаза, звенит звонок… Ребята, посмотрите, мы оказались в классе, перед нами парты.                                                                                                                                Воспитатель:  Первый урок будет Математика. Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой.                                                                                                                Первое задание Игра «Будь внимателен!» (С цифрами)
• Уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора.
• Уберите цифру, которая подсказывает, сколько ног у козленка.
• Уберите цифру, которая похожа на кочергу!
• Уберите цифру, которая состоит из двух бубликов.
• Уберите цифру, которая стоит после 5.
• Уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6.                                                          . Уберите цифру. соседями которой являются цифра 4 и  6                                                                    

Воспитатель: Ребята, вам нужно собрать портфель в школу (работа в тетрадях в клетку)
Задание: 
- В нижнем правом углу лежит круглая точилка. 
- В верхнем левом углу находится треугольник. 
- В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь. 
- В верхнем правом углу находится квадратный пенал.                                                                     Воспитатель: проверьте правильность своих ответов (Показывает лист с ответом)       Следующее задание:                                                                                                                            В класс вбегает Буратино. (собирается в школу и ему надо решить пример…)  4+3=

Буратино: проверьте мои другие примеры, я их верно выполнил? (показывает примеры в альбоме:   2+7=;   6-1= и.д)

Воспитатель: Ребята еще и из двух меньших чисел, умеют находить нужное число. Вот называй  им числа до 10

Буратино: (9,6,3,10)

Воспитатель:  Присаживайся за парту ,Буратино, и посмотри как дети учатся .И так следующее задание.                                                                                                                                    Вспомним, из каких частей состоит задача? (Из условия и вопроса)

Что такое условие? (Это то, о чем говорится в задачи)

Что такое вопрос? (Это то, что надо найти в задаче)

Как можно ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)

Воспитатель: Молодцы! Давайте составим задачу по примеру. 4+3=

Воспитатель: Расскажите свою задачу. (Ответ детей)

Воспитатель: Повтори условие задачи, повтори вопрос. С помощью какого действия будем решать задачу?  Прокомментируйте решение. (К числу прибавить число получиться) 

Воспитатель: Какой у нас ответ получился? (ответы детей) Посмотрим на число.

Звенит звонок.                                                                                                                                        Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть.  Давайте мы с вами поиграем!         Физминутка

Звенит звонок                                                                                                                   Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.                                                                                    Воспитатель:

Из чего состоит слово? (Из слогов)

Из чего состоят слоги? (Из букв)

А то такое буква? (То, что мы видим и пишем)

А что такое звук? (То, что мы произносим и слышим)

Какие звуки вы знаете? (Гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие)

Воспитатель: Давайте составим слова.

Буратино: Да, помогите мне составить слова.  « Ты на слоги посмотри - в них три слова ты найди!»
ГА ТЕТ ШКО
РАДЬ ЛА КНИ

Слова : ТЕТРАДЬ, ШКОЛА, КНИГА.

Игра «Составь слово»   (проводит буратино)                                                                                             Составьте свое слово из заданных букв ШКОЛА. (Кол, Лак, Шок, Кола)

Воспитатель: Следующее задание «Весна».

- Какие признаки весны вы знаете? (Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки).

- А почему наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю, поэтому наступает весна).

Дети, а теперь внимательно посмотрите на эти картинки и расскажите о приходе весны.

Примерный рассказ: Наступила весна. Солнце светит ярко. Начал таять снег, на реке ледоход. С крыш домов свисают сосульки. От солнечного тепла они тают. Звенит веселая капель. На дорогах появились лужи, и текут ручьи. Дети радостно пускают кораблики по ручейкам. Люди надели легкую одежду и обувь. В лесах появились проталины, где расцвели первые цветы - подснежники. От зимней спячки просыпаются звери: медведи, барсуки, ежи. Прилетели грачи, скворцы. Люди готовят скворечники для них. В садах, огородах, парках идет посадка деревьев, семян овощей и зелени. Весной расцветают деревья, весенние цветы. Весна красивое время года.                                                                                                                                         Воспитатель:Приготовьте звуковые домики. С помощью звуковых домиков сделаем звуковой анализ слова ВЕСНА.

Воспитатель: Маша, выходи к доске и проанализируй слово ВЕСНА, а ребята проверят, правильно ли они сделали.

Маша: В слове ВЕСНА слышится 5 звуков. Первый звук В мягкий согласный, мы его обозначаем зеленым цветом. Второй звук Е гласный, мы его обозначаем красным цветом. Третий звук С твёрдый согласный, мы его обозначаем синим цветом. Четвертый звук Н твердый согласный, мы его обозначаем синим цветом. Пятый звук А гласный, мы его обозначаем красным цветом.

Воспитатель: Молодец. Садись.

Воспитатель: Сколько слогов в слове ВЕСНА? А как определить, сколько в слове слогов? (Сколько мы слышим в слове гласных столько и слогов).

Воспитатель: Молодцы

Звенит звонок  Переменка

Физкультминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У. (Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А. (Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут                                                                                                                  

   

                                                                                                                                                Воспитатель:  Игра "Отвечай - не зевай"
А теперь необычные задачи – на внимание.

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).- Сколько концов у одной палки? (2)                                                                                             
В каком месяце дети идут в школу? ( Сентябрь.) 
Как называется перерыв между уроками? (Перемена.)
Как называется школьная сумка? ( Портфель.)
Сколько всего времён года? ( Четыре.)
Как называется тетрадь для записи домашнего задания? ( Дневник.)
Сколько дней в неделе? ( Семь.)
Как называется здание где учатся дети? ( Школа.)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. Что это? ( Мел.)
Земной шар величиной с мячик. ( Глобус.)

- Молодцы, внимательные.

Воспитатель: А сейчас последнее задание .Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево. :                                                                                                                                                

Воспитатель: Какую оценку вы получили?  (Пять)

Ребёнок рассказывает стихотворение «Что такое школа»
Школа это светлый дом, 
Мы учится, будем в нём.
Там научимся писать, 
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем: 
О своём любимом крае,
О горах и океанах, 
О материках и странах;
И куда впадают реки, 
И какими были греки,
И какие есть моря, 
И как вертится земля. 
В школе мастерские есть… 
Интересных дел не счесть! 
И звонок весёлый. 
Вот что значит «школа»!   

Звенит звонок                                                                                                                                 Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду. Ребята, вы молодцы. Все задания сделали. И мы вам  дарим медаль «Первоклассник».   Раздает детям медали.                                                                                          Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...