КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Быкова Марина Анатольевна

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «Зимняя сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx26.69 КБ
Файл snezhinka.docx619.27 КБ
Office presentation icon kopiya_kak_zveri_zimoy_v_lesu_zhivut.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «Зимняя сказка»

Задачи: 

-Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, лесе и его обитателях, активизировать словарный запас детей по данной теме.
-Развивать связную, диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

-Развивать внимание, мышление, тонкую и общую моторику, развивать координацию речи.  

-Воспитывать любовь к природе, замечать её красоту, знакомить правилами поведения в природе.

Методы и приёмы: беседа, сюрпризный момент, дидактические игры использование ИКТ, художественное слово: стихи ,загадки.

Оборудование:

фигурки животных, макет леса, шапочки, разрезные картинки, материал для аппликации по количеству детей (кроны деревьев, доски, салфетки, клей), материал для украшения (вата, снежинки, ватные диски, салфетки, белая бумага).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит волшебная музыка, дети заходят, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычные шляпки у нас лежат в приемной? Как  вы думаете, кто их оставил? (волшебник) А кто такие волшебники? (предположения детей)

Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго? (ответы детей)

Воспитатель: Быстрее одевайте волшебные шляпы, я приглашаю вас в увлекательное волшебное путешествие. Вокруг себя обернись в волшебном лесу очутись.

«Здравствуй лес, волшебный лес,

                                         Полный сказок и чудес.

                                         Кто  в глуши твоей таиться?

                                         Что за зверь? Какая птица?

                                         Все открой не утаи:

                                         Ты же видишь – мы – свои!»

(Видеоролик о зиме в лесу)

Воспитатель: Ребята, какими словами можно назвать зимний лес?

Дети: Красивый, заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, тихий, волшебный. Молодцы ребята!

Игра «Зимние  слова».  

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть - если услышите зимнее слово, нужно хлопнуть в ладошки  (сугроб, скакалка, санки, сосулька, зонт, варежки, снежинка, ручеек, снеговик, подснежник, мороз,  лёд, коньки, снегопад)

(по ходу игры воспитатель уточняет значение некоторых слов)

Воспитатель: Когда идет снегопад, мы не задумываемся, что обычная снежинка при изучении её в микроскоп представляет  из себя прекрасное зрелище и поражать нас правильностью и сложностью своей  формы. Каждая снежинка неповторима. Снежинки никогда не останавливаются, кружатся и кружатся. Приближаясь к земле, они становятся все тяжелее и тяжелее. Нет ни одной снежинки похожей друг на друга. Я вам предлагаю разделиться на пары и сложить картинку снежинки  из частей.

Игра «Сложи картинку» (в конце игры сравнивают снежинки, отмечают различия)

Слайд зимнего леса.

Воспитатель: - Кажется, что в лесу сейчас тихо, как будто никто тут не живет. А вы как думаете так ли это?

Если отгадаете загадки, то узнаете, кто живет в моем лесу. (создание макета зимнего леса – отгадывают загадку и заселяют животных на макет )

Косолапый неуклюжий, рычит, сучьями трещит, зимой долго спит…   медведь.

Кто зимой холодной бродит по лесу голодный …                                     волк.

Рыжая, пушистая, хитрая, в деревню придет, кур унесет…                      лиса

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, боится волка…                    заяц.

Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко. Ну, конечно, это ...                                                                             белка

  Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу:

Он  хозяин, а не гость хмурый и сердитый …                                         лось

Молодцы! Ребята, а про каких животных мы отгадали загадки?

Ответы детей: Про диких.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Воспитатель: Ребята, а как они подготовились  к холодной зиме в лесу?

Ответы детей.

Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу  и всю зиму спят.

Волки зимой ведут бродячую жизнь, выходя на поиски добычи в сумерках и по ночам, а днём прячутся в зарослях кустарника и по оврагам.

Лисица ближе  к зиме обрастают густым подшёрстком, хорошо сохраняющим тепло. Обычно лисицы бродят в любое время в поисках добычи.

У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой  молодыми веточками, корой деревьев. Днём они чутко спят, закопавшись в снежной ямке.

Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. На зиму она сменяет рыжий мех на серебристо-серый, который менее заметен на снегу. В сильный мороз белки не выходят из дупла по нескольку дней, лежат свернувшись в клубочек, укрывшись пушистым хвостом.

Лоси питаются ветками осины, тополя, дуба, берёзы. В середине зимы лоси-самцы сбрасывают рога, ударяя ими по стволу дерева, а весной рога снова отрастают.

Воспитатель: Ну что замерзли? А давайте, ребятишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Воспитатель: Согрелись? Посмотрите, какая красота на этой полянке, снежинки падают. Ребята я предлагаю поиграть со снежком в игру «Добавь слово»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…… (снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые ……… (снежинки)

На поселки, на лужок,

Выпал беленький…… (снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее ………… (снегопад)

Словно в белый пуховик

На снегу то посмотри,

С красной грудкой …… (снегири)

Наша горка высока

На санях мчит детвора.

Опрокинулись и хлоп…

Полетели все в...(сугроб)

Пушистые хлопья к нам с неба летят.

Холодный и белый идёт ... (снегопад)

(Подходят к макету)

Воспитатель: В волшебном лесу  все деревья красивые и укрыты снежком, а на нашей поляне они все «голые», зайчику даже спрятаться негде от злого волка.  Сильный ветер раздул весь снег с деревьев. А вы знаете, что может, случиться с деревьями зимой, если не будет снега? (ответы детей) Правильно, они могут замерзнуть. Снег покрывает землю толстым ковром, под которым, несмотря на холод, продолжается жизнь. Оказывается, именно снежное одеяло сохраняет жизнь растениям. И что же нам  делать?

( укроем все деревья белям снежком)

Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь укутать деревья снежком? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, пройдите на свои рабочие места, посмотрите, пожалуйста, на столы, что вы на них видите?

Правильно, это вата, салфетки, ватные диски. Скажите, а какого они цвета? Какие они на ощупь?  На что они похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно на снег. Вот с помощью ваты, салфеток и ватных дисков мы и укутаем деревья в волшебные снежные наряды.

(дети рассаживаются за столы, выбирают заготовку дерева, 2-3 вида материала для украшения своей работы)

Воспитатель: Но перед тем как вы приступите к работе, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Перед тем как преступить к работе, разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре

(Загибают пальчики начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили

(«Лепят», меняя положение Ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем — совсем не сладкий

(Грозят пальчиком)

Практическая деятельность детей. Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь).

С готовыми работами подходят к макету, расставляют деревья в лесу.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как вы старались, у нас получился замечательный зимний лес.

Очень хорошо нам было на прогулке в зимнем лесу, мы укрыли деревья снегом. Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Шляпы волшебников нам помогут в этом. Давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Лес волшебный, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, волшебный лес,

Полный сказок и чудес»

 «Покрутись и в детский сад вернись» (звучит музыка)

Релаксация. Воспитатель: Вот видите, ребята, какая красивая и замечательная зима. Недаром её называют царицей. А теперь скажите, что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? А что показалось трудным?



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Зимние денечки"

Продолжать знакомить детей с малыми жанрами фольклора – пословицами, потешками, приметами, сговорками, сказками.Познакомить детей с календарным праздником «Сретенье», используя народные приметы, обыча...

комплексное занятие "Зимнее приключения"

это занятие комбенированного вида с использованием здоровьесберегающих технологий. оно преднозначенно для детей старшего дошкольного возраста....

Комплексное занятие "Зимнее утро"

Знакомство детей с картинами русских художников, с зимними пейзажами И.Э.Грабаря.  со стихами С. Есенина, с музыкой М.П. Мусорского. Все они создавали произведения о прекрасном природном явлении ...

Комплексное занятие "Зимняя полянка" для детей 1-ой младшей группы

Воспитатель загадывает детям загадку про зайца. Заяц приходит в гости. Дети дают зайцу игрушки, сопровождая свои действия словами, отмечают особенности строения зайца, играют с ним. Затем рисуют следы...

Комплексное занятие "Зимние узоры".

Развивать фантазию, образное мышление, воображение; развивать речь детей, пополнять их словарный запас; учить равномерно заполнять пространство листа по мотивам ледяных зимних узоров, закреплять навык...

Открытое занятие: «Зимняя сказка» ( В Комплексных коррекционно-развивающих группах формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей с ЗПР и ОНРIII "Дошкольная академия").

Задачами  открытого занятия "Зимняя сказка" являются: активизация и обогащение словарного запаса, актуализация и закрепление знаний о природных явлениях, развитие связной речи, развитие...

Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории

Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...