ООД "Профессия геолог"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Галина Владимировна Прудникова

создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений о профессии геолог

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Профессия геолог»

 Цель: создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений о профессии геолог.

Задачи:

  1. Создать условия для ознакомления детей с профессией геолог;
  2. Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность;
  3. Создать условия для развития инициативы и самостоятельной активности детей;
  4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  5. Создать условия для развития положительного отношения к профессии геолог.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Материалы и оборудование: рюкзак, компас, лупа, карта, молоток - кирка, лопатка, каменный уголь, камни - галька, мел, мультимедийная установка.

Ход деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная   часть (организационный и мотивационный момент)

Сидит грустный Незнайка

Дети с воспитателем входят в зал

Дети самостоятельно обнаруживают Незнайку, обращаются к нему с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

В.: Что случилось, Незнайка? Почему ты грустишь?  

Дети слушают.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

На столике лежат разные предметы.

Н.: Я хотел пойти с геологами в экспедицию, но не знаю какой инструмент нужно взять с собой. Вот, уже,  и рюкзак приготовил.

Ребята, а вы знаете, какие инструменты берут с собой геологи?

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Условия для развития инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 В.: .: Ребята, а вам знакома профессия геолог? Вы знаете, что должен взять с собой геолог? Хотите узнать?

Дети слушают и отвечают

Условия для развития инициативы

Основная часть

Далее, рассказ воспитателя с показом слайдов

1слайд: Геолог

- Геологи путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут уголь, нефть, золото, алмазы, соль, известняк и другие полезные ископаемые.

2слайд: Геологи у палатки

-Работа у геологов трудная, им приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Сейчас, конечно, им помогают современные научные приборы и машины.

3слайд: Геолог, взбирающийся на гору

- В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы, карта и компас для ориентировки на местности.

5слайд: Геологи в пещере

- Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах – туда тоже спускаются геологи. Они должны быть сильными и смелыми.

6слайд: Верный друг

-Геолог должен быть верным другом, в любую минуту прийти на помощь своему товарищу в трудной ситуации. Вот такая интересная и трудная работа у геолога.

Игра «Что нужно положить в рюкзак Незнайке »

В.: А теперь вы сможете помочь Незнайке? Выберете инструменты необходимые для работы, и объясните свой выбор (для чего нужен предмет).

Н.: Спасибо, ребята. Теперь я могу отправиться в экспедицию. Прощается с детьми.

Дети выбирают и рассказывают, почему выбрали именно этот инструмент. Складывают в рюкзак к Незнайке.

Дети прощаются с Незнайкой

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Молодцы, хорошо запомнили, что нужно людям этой профессии.

В.: Ребята, интересная профессия геолог? А вы бы хотели побыть геологами?

В.: Мы отправляемся в экспедицию. На нашем пути встретятся препятствия, которые необходимо преодолеть. А если найдем полезные ископаемые, то отнесем в нашу лабораторию и исследуем их.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Проводится физминутка.

  1. Подойти к горной реке  и собрать камни;
  2. Проползти через пещеру и найти каменный уголь;
  3. Подняться на высокую гору и спуститься с неё, найти мел.

Оказание  индивидуальной  помощи. Детям,  которые затрудняются в прохождении препятствия. Детям, которые справились быстрее других предложить  оказать помощь своим, не справляющимся товарищам.

Найденные ископаемые складывают в коробочку и берут с собой.

Рефлексия

На столе разложены смайлики

В.: Ребята, сколько всего мы нашли. Отнесем в нашу лабораторию и исследуем нашу находку. Вы сегодня были активными, любознательными, узнали о профессии геолог и попробовали себя в этой профессии. Вам понравилось быть геологами? Что вам понравилось? Что оказалось трудным? Я для вас приготовила смайлики. Если вам понравилось сегодня,  и вы узнали что – то интересное для вас, то возьмите веселый смайлик. А если нет, то грустный смайлик.

-  Молодцы! Я рада, что у вас сегодня все получилось!

Дети выбирают смайлик

Условия для выражения детьми своих желаний.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессия - ГЕОЛОГ

ПРОФЕССИЯ - ГЕОЛОГ. СодержаниеОписание профессии и деятельностиСтихиЗагадкиПрезентация «Геологи»Конспект прогулки «Мы — геологи»....

Мы – геологи

Конспект занятия по ознакомлению детей старшегог дошкольного возраста с природными богатствами родного края....

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы

План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Занятие-экспериментирование по теме: « Мы- геологи»

          Занятие-экспериментирование по теме: « Мы- геологи»...

Конспект занятия по экологии «Юные геологи» в подготовительной группе.

Продолжать знакомить детей с полезными ископаемыми в Березовском районе: нефтью, газом, хрусталем, кварцем,  и т. д. Познакомить детей с самоцветами. Подвести детей к пониманию, что разнообразные...

Юные геологи

Занятие о профессии геолог и о геологии...

Интегрированная организованная образовательная деятельность на прогулке «Большая экспедиция маленьких геологов»

Интегрированная организованная образовательная деятельность на прогулке «Большая экспедиция маленьких геологов» в рамках тематической недели «Краски лета»....