ПРОЕКТ "Чистая вода России"
проект по окружающему миру

Фищева Людмила Николаевна

"Вода, которую употребляют жители п. Исток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistaya_voda_rossii_-_kopiya.doc443.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вода, которую употребляют жители посёлка Исток

Фищева Людмила Николаевна

Воспитатель

МБДОУ №271

Вода – колыбель жизни, непосредственно воде наша планета Земля обязана появлением и ростом всего живого. Вода – первоисточник жизни, То, без чего невозможна жизнь. Сегодня проблемы экологии стали общими для всех, ведь не случайно Указом Президента РФ 2017 год объявлен Годом экологии. 

Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды. Вода – существенная часть питания всех млекопитающих. Человек может прожить без еды несколько недель, но только несколько дней без воды. Так как тело человека плохо сохраняет влагу, то приходится постоянно восполнять запасы жидкости в организме. Для нормальной работы организму человека нужно от 1 до 3 литров воды в день, в зависимости от температуры и влажности окружающей среды, физической активности. И большое значение имеет качество питьевой воды. Все мы понимаем, что сырую воду из открытого водоема пить нельзя. Но вот дома, когда все окружающее нас такое родное и привычное, когда мы чувствуем себя в полной безопасности, такой же родной и безобидной представляется нам и вода из-под крана. Поэтому мы порой без опаски пьем её. В принципе, на водоочистительной станции вода действительно проходит необходимую подготовку, доводится до нужных стандартов. Хотя некоторые примеси могут быть удалены не полностью. Но не нужно забывать и о том, что далее вода не сразу оказывается в наших квартирах, а еще путешествует по старым ржавым трубам, что явно не улучшает ее качество.

Нередки случаи, когда вода, льющаяся из крана, без дополнительной очистки не пригодна не только для питья или употребления в пищу, но и для хозяйственных нужд.

Поэтому актуальность проблемы питьевой воды на сегодняшний день очевидна.

Следовательно, необходимо выяснить, какую воду предпочитают употреблять семьи, наших воспитанников.

Цель работы: поддержка и развитие социальной активности,  бережного отношения к воде и водным ресурсам России.

Задачи:

  • Развивать экологическую компетентность дошкольников, формировать бережное отношение к воде и водным ресурсам России.
  •  Провести соцопрос родителей воспитанников посёлка Исток.
  •  Выяснить какую воду употребляют дошкольники дома.

Опрос респондентов проходил в городе Екатеринбурге, Октябрьском районе, в посёлке Исток, в МБДОУ- № 271.

Проведённый опрос явился первым этапом работы, которую предполагается продолжить в последующие годы. Он может стать точкой отчёта в процессе изучения динамики общественного мнения в отношении экологических проблем.

Опрос проходил 5 рабочих дней. Всего было опрошено 158 человек, из них 141 родители воспитанников детского сада и 17 сотрудников. По возрастным категориям, опрошенные, распределились следующим образом: до 25 лет – 75 человек, от 25 до 40 лет – 38 лет, от 40 до 65 дет – 45 человек.

Следует отметить, что родители воспитанников с интересом отвечали на вопросы о воде и были заинтригованы результатами опроса.

Вывод

И так, нам удалось выяснить, что 17 (10.7%) человек употребляют сырую воду из под крана, 9 (5.6%) человек – после отстаивания, 62 (39.2%) человека употребляют кипячёную, 31 (19.6%)  – фильтрованную, 12 (7.6%) человек берут воду из родников и 27 (17),человек покупает воду в магазине.  Данные социологического опроса «Какую воду мы пьём?» предоставлены на диаграмме 1.

Диаграмма 1

Социологический опрос «Какую воду мы пьём?»

Исходя из результатов, проведённого соцопроса, сделан вывод о том, что данная проблема актуальна и важна для каждого из нас. Результат опроса показал, что (37%) - родителей дошкольного учреждения посёлка Истока употребляют кипячёную воду, на втором месте (19%) - родителей указали, что используют фильтрованную воду  и на третьем месте (16%)  - родителей покупают в магазине бутылированную воду.

Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Педагогам и родителям необходимо воспитывать в детях ответственное отношение к водным ресурсам, предлагать более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды.

                                                                       C:\Documents and Settings\Bulbazavrik\Рабочий стол\IMG_20170320_174823.JPG

C:\Documents and Settings\Bulbazavrik\Рабочий стол\IMG_20170320_081946.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Познавательное мероприятие «Хранители чистой воды», приуроченное к экологическому празднику «День водно - болотных угодий» и посвященное году экологии в России.

Дети узнали  – какие виды водоемов существуют, как образуются болота  и какое значение они имеют в экосистеме, в ходе просмотра презентации познакомились с представителями животного и растит...

«Сбережём Волгу - богатство России!» мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённое Всемирному Дню чистой воды.

Описание материала: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Название праздника «День рождения Земли». Этот праздник посвящен миру природы. Он помогает раз...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...