"Волшебница вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)

педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx18.8 КБ
Файл viktorina.docx21.9 КБ
Файл chto_my_znaem_o_vode.docx22.74 КБ
Файл risovanie.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный педагогический проект «Волшебница вода» для старшей группы ДОУ

Тема проекта: «Волшебница вода»

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Тип проекта: краткосрочный, фронтальный.

Срок реализации: с 17.01.2019 – 25.01.2019г.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Актуальность:

Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения. Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении. Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а так же ее значимости. Ухудшение экологической обстановки.

Цель:

Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Задачи:

Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);

Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;

Развивать навыки элементарного экспериментирования;

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а так же коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты:

Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Овладеть элементарными навыками экспериментирования

Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Повышение знаний с области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи).

Формы реализации проекта:

НОД. Познавательное чтение. Подвижные, дидактические, имитационные игры.

Этапы

Темы мероприятий

Формы проведения

сроки

I – подгото-

вительный

Подборка и составление (картотек дидактических игр, конспектов занятий, сценарии развлечений и т. д.).  Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки и т. д.). Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой». Сбор иллюстративного материала.

Беседы с родителями

С 17.01 – 21.01.19

II - основной

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о воде?»

Собери мозаику «Кораблик»

 «Водичка – вода», «Моем руки», «Речка и рыбка», «По воду»

Загадки «О воде»

С. Погорельский «Весенний ручеек», Л. Люшин «Капелька», Э. Мошковская «Капля в море», Г. К. Андерсон «Дюймовочка», Н. А. Рыжов «Как люди речку обидели», «История одного пруда», «Жила – была Река», Сказка о круговороте воды в природе Надежда Болтачева

 «Подскажи словечко»

«Животные водоемов»

«Где снежинки?»

Рисование по точкам «Морские обитатели»

 Занятие по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»

«Белая кувшинка»

 

«Мы капельки».

 «На болоте».

 «Мы – большие киты».  

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».  Создание снежных фигурок.

НОД

Пальчиковая игра

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Самостоятельная деятельность

НОД

Совместная работа детей и родителей

Конструирование из бумаги

Подвижные игры

21.01.19

В течение всего проекта

В течение всего проекта

В течение всего проекта

22.01.19

23.01.19

24.01.19

В течение всего проекта

III – заклю-

чительный

Выставка детских работ

Викторина «Волшебница вода».

НОД

с 23.01.-25.01.19

25.01.19.

Выводы:

В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.  Повышение компетентности воспитателей по представленной теме. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД викторина «Волшебница вода»

Задачи:

Образовательные: Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Поддерживать интерес к экспериментированию.

Развивающие: Развивать любознательность, мышление. Развивать у детей стремление к победе.

Воспитательные: Воспитывать инициативность, аккуратность, бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Пузырь»

Оборудование и материалы: Картинки природные явления, фишки для детей,

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

Ответы детей: Правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины это слушать вопрос до конца, поднимать руку, не выкрикивать с места, не перебивать товарищей, не подсказывать.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины. Послушайте внимательно загадку.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкой над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит?

Ответы детей: Тема нашей викторины Вода.

Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые удивительным свойствам воды.

Чтобы настроится на хорошую и позитивную игру, я предлагаю послушать стихотворением о воде.

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».

(Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.)

Воспитатель: Где в природе можно встретить воду?

Ответы детей: Воду можно встретить в реке, в луже, в водопроводом кране, роса.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята для чего человеку нужна вода?

Ответы детей: Вода нужна человеку для того чтобы умываться, пить, готовить еду, стирать бельё, и. т. д.

Воспитатель: Как вы думаете кому ещё нужна вода?

Ответы детей: Вода нужна растениям, животным, насекомым, птицам и т. д)

Воспитатель: Какая вода на вкус?

Ответы детей: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята как вы думаете какой у воды запах?

Ответы детей: У воды нет запаха.

Воспитатель: Ребята подумайте какой цвет у воды?

Ответы детей: Вода бесцветная.

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете будет ли ложка видна в стакане с молоком?

Ответы детей: Ложку не будет видно в стакане с молоком.

Воспитатель: Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

Ответы детей: Сахар раствориться в воде.

Воспитатель: Что произойдёт если воду вынести на холод?

Ответы детей: Если воду вынести на холод, вода замёрзнет и превратится в лёд

Воспитатель: Назовите обитателей водоёмов?

Ответы: Обитатели водоёмов рыбы, насекомые.

Воспитатель: Ребята подумайте и ответьте какую воду можно пить?

Ответы детей: Воду нужно пить кипячёную, минеральную,

Воспитатель: Хорошо, а ещё воду можно пить родниковую. Если в воде видны предметы, то вода какая?

Ответы детей: Вода прозрачная.

Воспитатель: Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода?

Ответы детей: Вода приобретёт солёный, сладкий вкус.

Воспитатель: Если добавить в воду краску, какого цвета она станет?

Ответы детей: Приобретёт цвет краски.

Воспитатель: Ребята назовите правила бережного отношения с водой?

Ответы детей: Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, сказать об этом взрослым.

Воспитатель: Назовите правила поведения около водоёмов.

Ответы детей: Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы.

Воспитатель: Все вопросы закончились! Молодцы, правильно ответили вы очень старались! Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем. Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.

А теперь у нас Театральная пауза. Ребят подготовили нам инсценировку стихотворения С. Михалкова «Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята! - крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели.

Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки. Загадки про разные состояния воды в природных явлениях. Отгадку обсуждаем вместе. Внимание, готовы? Начинаем. (Показываются картинки)

Ах, какой переполох

C неба сыплется горох!

Ледяной, не простой,

Не глотай его, постой. (Град)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает. (Дождь)

Подморозило вчера,

Налетела мошкара

И от этой мошкары

Стали белыми дворы. (Снег)

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

И сады и огороды

Всей округи полила. (Гроза)

Зимой - звезда,

Весной - вода. (Снежинка)

Висит за окошком, кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной;(сосулька)

Седой дед у ворот, всем глаза заволок; (туман)

Без крыльев – летит, без ног – бежит,

Без паруса – плывет; (облако)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей; (снеговик)

В белом бархате деревья

И заборы, и дома,

А как ветер нападает-

Этот бархат опадает; (иней)

Воспитатель: Молодцы какие грамотные ребята. Предлагаю поиграть в игру «Я, не я». На мои вопросы нужно громко отвечать «Я» и поднимать руки вверх или «НЕ Я» тогда руки надо спрятать

1. Кто кран плотно закрывает?

2. А кто речку загрязняет?

3. Кто машину в речке моет?

4. Кто зубы чистит и кран не закрывает?

5. Кто воду бережет?

6. Кто купается в грозу?

7. Кто весной сосульки ест?

8. Кто у речки отдыхает?

9. А кто мусор оставляет?

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Сегодня мы увидели, что вы ребята много знаете о свойствах воды и справились со всеми заданиями. Молодцы.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»

 

Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о фильтрации; активизировать и обогащать словарь детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- ознакомить детей со свойствами воды:

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- прозрачная;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с посудой (стеклянной и прозрачной);

2. Воспитательные:

- поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

- вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Развивающие:

- развивать собственный познавательный опыт;

- расширить перспективу развития познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Материалы и оборудование:

Прозрачные, прозрачные сосуды разной формы, глобус, салфетки, баночки, стаканы с водой.

 

Ход занятия

Воспитатель: (послушайте загадку)         

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …

Дети: Воды.

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О воде.

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобус и ответим на вопрос: «Какого цвета на глобусе больше?», «Как вы думаете, что это значит?»

Воспитатель: Да, вода занимает ¾ нашей планеты (можно разделить яблоко на 4 части и показать детям, что 3 части из четырех и есть площадь, которая занята водой), но большая её часть сосредоточена в океанах и морях, а пресная вода занимает лишь небольшую часть всей воды на Земле.

Воспитатель:  Дети, а почему нельзя пить морскую воду?

Дети: Потому что она соленая.

Воспитатель: Правильно, в морской воде  растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.

Пресная вода — противоположность морской воды, соли в ней содержатся в малых количествах.  Пресная вода существует в реках, ручьях, пресных озёрах, а также в облаках.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)

Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Вода присутствует в органах человека, находится во всех органах и тканях организма. Вода для нас – источник жизни и от её качества зависит наше здоровье.

     - Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды?

Дети: Рыбы, растения животные, всё живое.

Воспитатель: Вы можете сказать: воды на земле много, её хватит всем! Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает все живое, засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Сегодня чистой воды остается всё меньше и меньше. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах (дети рассматривают бытовой фильтр). У нас на столе стоят баночки с водой, одна чистая, а другая содержит песок. Давайте посмотрим, какая это вода? Можно ли пить эту воду? И почему нельзя?

Дети: Эту воду пить нельзя. Она мутная.

Воспитатель: Да, действительно, такую воду пить нельзя. А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

Дети: Её нужно очистить.

Воспитатель: А очистить её можно с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды можно сделать из обычной салфетки. Посмотрите, как я его сделаю (воспитатель показывает, как сделать фильтр, а затем установить его в баночку).

Воспитатель: Аккуратно уберем фильтр и посмотрим на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А куда делся песок?

Дети: Весь песок остался в фильтре.

Воспитатель: От чистоты воды зависит наше здоровье. Дома и на даче необходимо проводить дополнительную очистку питьевой воды.

Ребята, а хотели бы вы узнать какими  свойствами обладает вода?  Тогда я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где мы будем экспериментировать, проводить опыты.

Воспитатель: Давайте пройдем к своим рабочим местам, наденем фартуки и сядем. Помните, что вы работаете в лаборатории и поэтому следует соблюдать правила поведения: не шуметь – этим мы мешаем другим, аккуратно обращаться с посудой, помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Воспитатель: Итак, возьмите стакан с водой и налейте немного воды на блюдечко. Выливать нужно медленно, аккуратно, чтобы не разлить воду. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что произошло с водой? (Растеклась по блюдечку.)

Значит вода какая? (Жидкая.)

Воспитатель: Совершенно верно. Вода - жидкость. (Схема.)

Воспитатель: А сейчас давайте проверим, есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведём опыт. Будем наливать воду в 2 разных сосуда. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Что произошло с водой, когда мы её налили в1-ю колбу, во 2-юколбу?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её налили – колбы большой, маленькой. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают (схема).

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с этим заданием.

Опыт «Вода прозрачная»

Установим еще одно свойство. Перед вами стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. Возьмите маленькие ложки и положите в оба стакана. В каком стаканчике видна ложка? (в стаканчике с водой). Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? (вода прозрачная, а молоко нет).

Посмотрите, ребята, молоко белого цвета, а что можно сказать о воде, какого она цвета? Ребята, вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная (схема). Ребята мы с вами много поработали, а теперь пора и отдохнуть.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим сюда (обратить внимание на плакаты). Вода – одно из самых удивительных веществ на планете, без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, поэтому к воде нужно относиться бережно. Запомните это и расскажите родителям. А сейчас, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии?

И на память о нашем занятии я дарю вам капельки.

На этом наше занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Цели:

- формировать у детей понятие физических свойств воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, подвести детей к пониманию того что их можно менять,

- закреплять знания детей о необходимости воды для человека,

- накапливать опыт установления связей при наблюдении,

- развивать умение анализировать, делать выводы,

- обогащать словарный запас,

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Предшествующая работа:

• Эксперименты с окрашиванием воды

• Опыты с замерзшей водой

Оборудование и инвентарь:

графин с кипяченой водой, стаканы, ложечки, кисточки, сахар, соль, лимон, кофе растворимый, варенье; гуашь различных цветов, листочки белой бумаги, кисточки, одноразовые тарелки.

Ход занятия

На столе стоит графин с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (Дети рассматривают, советуются.)

Дети: Вода.

Воспитатель: Как вы определили?

Дети: Это бесцветная жидкость, не пахнет.

Воспитатель: А зачем нам нужна вода?

Дети: Пить, мыться, стирать, готовить еду, поливать растения, поить животных и т. д.

Воспитатель: Верно ребята, вода нам очень нужна. Послушайте стихотворение «Волшебная вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что вода - это прозрачная жидкость. А как вы думаете, можно изменить цвет воды?

Дети: Развести в ней краску.

Воспитатель: Давайте попробуем это сделать.

Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой, краска нескольких цветов (желтого, синего и красного, окрашивают воду, размешивая краску кисточкой для рисования. (Дети делают вывод: краска синего цвета окрашивает воду в синий цвет, красная в красный, желтая в желтый.)

Воспитатель: А сейчас я превращу вас в фокусников и вы сможете одним движением руки изменить цвет воды в этих стаканчиках. Возьмите стаканчики с синей водой и налейте половину синей воды в стаканчик с желтой водой, а остальную синюю воду добавьте к красной воде. Интересно, что же получится? (Дети смешивают воду и получают фиолетовый и зеленый цвет).

Дети переходят к другому столику. На нём стоят прозрачные стаканчики с кипяченой водой, соль, сахар, лимон.

Воспитатель: Ребята попробуйте воду в стаканчиках. Какая она на вкус? Сладкая, кислая? (выслушать ответы детей).

Вода действительно не имеет определённого вкуса. А можно ли изменить вкус воды? Возьмите по желанию сахар, соль или сок лимона, размешайте в воде и попробуйте.

(Дети проделывают опыт). Скажите, что изменилось? (Дети делают вывод: сахар растворился и сделал воду сладкой, соль – соленой, сок лимона – кислой. Но цвет не изменился.)

Дети переходят к третьему столику. На нем стоят прозрачные стаканы с кипяченой водой, кофе растворимый, варенье или ягоды в сахаре.

Воспитатель: Ребята, а вода пахнет? (дети исследуют воду на запах).

Вода действительно не пахнет. А появиться ли запах у воды если мы размешаем в ней варенье, кофе? (дети проводят эксперимент, делают вывод: у воды появился запах)

Воспитатель: У воды появился только запах?

Дети: Еще цвет, кофе окрасил воду в коричневый цвет, варенье из клубники в красный.

Воспитатель: А теперь попробуйте на вкус воду.

Дети: Кофе сделал воду горьковатой, варенье – сладкой.

Воспитатель: Значит последний эксперимент показал нам, что у воды можно изменять сразу несколько ее свойств. Молодцы ребята, вы славно сегодня провели время, узнали много интересного о воде. А сейчас я вам покажу небольшой фокус.

Фокус «Цветная водица»

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек заранее покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В отдельную посуду наливается питьевая вода. Воспитатель отпивает немного воды, показывая тем самым, что вода обыкновенная. Затем наливает в банки эту воду (примерно на 1/3, закрывает крышки, говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Воспитатель встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Знакомство с техникой рисования «Эбру». «Красивые  платочки»

Воспитатель: Ну а теперь мы с вами будем рисовать, но не на бумаге, а на воде. Мы сделаем с вами волшебные платочки. Перед вами тарелочки с водой, но вода в них не обычная, а волшебная. Набираем небольшое количество краски на кисточку и аккуратно капаем в воду. Делаем несколько разноцветных клякс и другим концом кисточки начинаем аккуратно, не спеша рисовать узоры. Теперь сверху кладем листочки и удерживаем на поверхности воды несколько секунд, а теперь аккуратно достаем. Посмотрите, какие  необычные отпечатки остаются! У нас получились красивые платочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...