Экологическая викторина
план-конспект занятия по окружающему миру

Микаилова Гюльшан Алигейдаровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_viktorina.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

        УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

МДОУ детский сад комбинированного вида

№23 «Аленушка»

Протокол №1

от

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом заведующего

МДОУ детский сад комбинированного вида

№23 «Аленушка»

От __________№        

____________  Н.В. Федюкина

Экологическая викторина

«Животный мир нашей страны»

Подготовила и выполнила:

Воспитатели группы №13:

Микаилова Г. А.

Клин,2018

"Животный мир нашей родины"

Цель – обобщение знаний детей о животных.

Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
           
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
закрепить умение работать в команде.
           
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
           
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.

Ход мероприятия:

- Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину «Животный мир нашей родины»
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного города Клина. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину  В викторине примут участие две команды.
Первая команда – «Умники», вторая команда – «Умницы».
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь

– Дети, мы живем с вами в прекрасной стране, России!!!!!

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
                                                           Л
. Дайнеко


  1. Разминка (дети стоят в колонне друг за другом).

          Умники                                                                   Умницы

     Найти и отобрать                                                    Найти и отобрать 
  домашних животных                                                  диких животных

        

Подведение итогов конкурса.        

 2) Загадки о животных 
Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде.  

1. Кто в берлогу спать ложится – 
Волк, медведь или лисица? (Медведь) 


2. Я маленькая, белая, 
Пугливая, несмелая, 
Шерсть даю своей хозяйке 
На шарфы и на фуфайки. (Овца) 

3. Под соснами, под ёлками 
Лежит мешок с иголками. (Ёж) 


4. Когда он в клетке, то приятен, 
На шкуре много чёрных пятен. 
Он хищный зверь, хотя немножко, 
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) 

5. Вместо хвостика – крючок, 
Вместо носа – пятачок. 
Пятачок – дырявый, 
А крючок вертлявый. (Свинья) 

6. Домашнее животное, 
Да ещё и верный друг. (Собака) 


7. И сметану и кефир, 
Молоко и вкусный сыр. 
Чтобы были мы здоровы, 
Даст нам пёстрая... (корова) 

8. Косоглазый, маленький, 
В белой шубке, в валенках. (Заяц) 

9. Я умею часто мыться, 
Не водой, а язычком. 
И мне очень часто снится 
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка) 


10. Кто я – догадайтесь сами. 
Я везу зимою сани, 
Что легко скользят по снегу. 
Летом я везу телегу. (Лошадь) 

11. Без крыльев, 
А быстрее птицы. 
С дерева на дерево 
Перепрыгивает. (Белка) 


12. В речке плавает бревно, 
И зелёное оно. (Крокодил) 

13. Что за коняшки, 
На всех тельняшки. (Зебры) 


14. Хвост пушистый, 
Мех золотистый. 
В лесу живёт, 
В деревне кур крадёт. (Лиса) 

Подведение итогов конкурса.

        

3)  Задание. Расскажи, что ты знаешь о животном.

(Выставляются картинки).

 Умники                                                                    Умницы        

 Верблюд                                                                     Олень

Рассказ по плану:        

1) Где живет? (верблюд - в пустыне, а олень – в тундре);
2) Чем питаются? (верблюд – трава, листья деревьев, колючки, а олень – травы, ягоды, кустарники, орехи, листья деревьев, каштаны);
3) Какую пользу приносит людям? (
От верблюда получают молоко, мясо, жир, шерсть и шкуру; олени - еда, одежда, жилье, средства передвижения, поделочные материалы)

Вопросы к детям:
– Почему  называют «кораблем пустыни»? 
(Перевозит тяжелые грузы)
– Почему не обжигает ноги о жгучий песок? 
(Защищают мозоли)

        

4) Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка. (Присесть)

Два – прыжок. (Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики)

А лисята как проснутся, (Потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться)

Обязательно зевнуть, (Повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)

А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед)        

И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)

Ну, а Мишка косолапый, (Согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе (Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны)

Начинает все сначала.

5) Блиц – опрос.  За одну минуту(песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.


Вопросы для команды «Умницы»:
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные) • Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)


Вопросы для команды «Умники»:
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (летом)        

6) Команды получают наборы одинаковых картинок с изображением диких животных. Воспитатель зачитывает объявления, от диких животных. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного дикого животного.

1. Друзья! Кому срочно нужны иглы, обращаться ко мне (еж).

2. Прошу разбудить меня весной и приходите лучше с медом (медведь).

3. Я самая хитрая в лесу! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу и настоятельно вас прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)

4. Надоело одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось).

7) На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.

8) Заключение

- Итак, наша викторина закончена.

Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая".

Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе....

Экологическая викторина «Жизнь прекрасна!»

Викторина проводится с детьми старшей группы с использованием загадок, отрывков из художественных произведений.            ...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Экологическая викторина "Экологическая тропинка"

Викторина для тетей старшего возраста...

Экологическая викторина «Экологический эрудит» в ДОУ (с ответами)

Целью викторины является расширение и углубление природоведческих знаний, воспитание бережного отношения к природе....