Конспект занятия в старшей группе "Памятники нашего города"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зарапина Ольга Викторовна

Конспект оод для детей 5-6 лет "Памятники нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatniki_nashego_goroda.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Виртуальная экскурсия «Памятники нашего города»

Цель: Расширить и углубить знания детей  о достопримечательностях города, формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

-  уточнить и закрепить знания детей о понятиях «памятник», памятное место, о достопримечательностях родного города; дополнить знания детей о памятниках города, представлений об истории города, совершенствовать умение узнавать свой родной город на фотографиях; 

- развивать зрительную память, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, умение сравнивать, сопоставлять;

- способствовать возникновению интереса к истории родного города, гордости за свой город.

Словарная работа:

- ввести в активный словарь детей слова, обозначающие названия достопримечательностей города, слова «памятник, памятное место».

  Предварительная работа:

  • экскурсии к памятникам «Вечный огонь», «Неваляшкам», городской пушке;
  •  беседы с детьми о родном городе,
  • рассматривание фотоальбома о городе,
  • заучивание стихов
  • оформление фотостенда «Я и мой город»;
  • рисование «Улицы нашего города».

Методические приемы:

  • игровые: пальчиковая гимнастика, м/п игра с мячом «Закончи предложение», физкультминутка;
  • словесные: вопросы и ответы, рассказ воспитателя о городе, художественное слово;
  • практические: продуктивная деятельность;
  • наглядные: использование ИКТ.

Материалы к занятию: презентация «Мой город Котовск», видеопроектор, фотографии г.Котовска, памятников нашего города, фланелеграф, макеты с изображением памятников «Неваляшка», «городская пушка».

 Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу, но экскурсия эта будет необычной.

 Воспитатель обращает внимание на слайд с картой России и читает стихотворение.

«Необъятная страна». (В. Степанов)

 Если долго-долго, долго,

 В самолёте нам лететь,

 Если долго-долго, долго,

 На Россию нам смотреть,

 То увидим мы тогда,

 И леса, и города,

 Океанские просторы,

 Ленты рек, озёра, горы…

 Мы увидим даль без края,

 Тундру, где звенит весна,

 И поймём тогда какая,

 Наша Родина большая,

 Необъятная страна.

 Воспитатель. На карте есть и наш город. (Слайд с картой Тамбовской области)

 Воспитатель. Ребята, я сейчас буду вам рассказывать, а вы мне помогайте. Согласны?

Игра с мячом «Закончи предложение».

- Страна, в которой мы живем называется  . . . (Россия). Мы живем в небольшом городе . . . (Котовск). (слайд «стела «Котовск», городская площадь, здание администрации»). Жители нашего города называются. . . (котовчане). Он расположился на берегу реки, которая называется . . . (Цна). (слайд с изображением поймы реки Цны). Вокруг Котовска растут красивые леса, в которых много . . . (деревьев, ягод, грибов, птиц, зверей). В нашем городе много больших красивых зданий (Дворец культуры, музей, универмаг, школы, детские сады, почта). (Слайд с изображением Дворца культуры, детского сада, музея)

Скажите, ребята, а вы любите свой город? Можете сказать, почему? Давайте вспомним стихи, которые написали с большой любовью про наш город наши с вами земляки.

1ребенок. На правом берегу спокойной Цны

Живёт наш город, с виду неприметный,

Не избалован славою газетной,

Живёт по пульсу матушки-страны.

Живёт наш город. Дорог он для тех,

Кто здесь родился и годился в деле.

2 ребенок. Начался век, неделю за неделей

В труде проводит честный человек.

Как у страны, у нас свои вопросы,

Свои задачи, радости свои.

И всё ж российские поют здесь соловьи,

И мать - Россия рожь сплетает в косы.

3 ребенок. Как и страна, гордимся мы людьми,

Своими дорогими земляками,

Спасибо, город мой, что есть ты у меня!

Любовь и мир тебя не миновали,

А голуби опять наворковали,

Что город наш и все мы в нём родня!

4 ребенок. Простой народ, центральная Россия!

Но всей стране без нас не обойтись.

В России небо тянет душу ввысь,

И нет для сердца Родины красивей! (Татьяна Матвейкина)

5 ребенок. Не надо копать глубоко 

и далече,

Котовск, на раскопках 

начала твои.

От глаз посторонних 

ты был засекречен,

В тамбовском лесу 

арсенал затаив.    (Юрий Хоренков)

Воспитатель. А ещё в нашем городе есть памятники. К некоторым из них мы с вами ходили на экскурсию. Что такое памятники, и зачем они нам нужны? (Ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение).

Памятник - это фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии, или даже животном в будущем. Памятники придумали в очень далекие времена. В далекой древности люди придумали хороший способ  - чтобы не забыть о подвигах того или иного человека ставили камни, на котором было выбито несколько букв - имя и фамилия человека. Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился чем-то хорошим. Памятники часто ставят писателям, благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, сказки.

Кто может рассказать нам про памятники,  к которым мы ходили, где они находятся? (На экране демонстрируются слайды  с фотографиями памятников – городской пушки (часть Мемориального комплекса, посвященного 90-летию завода «Пластмасс»), обелиск погибшим воинам в Парке Воинской Славы «Вечный огонь» , памятник Неваляшке).

Рассказы детей: 3 – 4 детей. (В отношении каждого памятника воспитатель делает обобщение - Памятник пушке (часть Мемориального комплекса, посвященного 90-летию завода «Пластмасс») является символом оборонного предприятия, который выпускает боеприпасы и напоминает жителям города о тяжелых годах войны, и именно такие зенитки защищали наш город от вражеских самолетов.

«Вечный огонь» - во все времена каждый народ защищал свою родину от врагов. Люди должны помнить о тех, кто погиб, защищая свою страну, мир в своей стране. Наша армия победила фашистов, благодаря нашим солдатам и командирам. Тяжелой была война для нашего народа, но мы победили. Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, теперь они уже старенькие, их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе у памятников погибшим воинам, чтобы вспомнить военные годы. В такой праздник всегда слышна песня «День Победы. На обелиске всегда горит огонь, для того, чтобы и взрослые, и дети  не забывали солдат, которые погибли во время войны.

Памятник Неваляшке это символ нашего города. Ведь именно в нашем городе уже много лет выпускают эту забавную игрушку, которую сколько не валяй, все равно возвращается в свое исходное положение. И в нашем городе проходит необычный праздник – фестиваль Неваляшки.

Воспитатель. Все эти памятники помогают сохранить память о людях-героях, живших в нашем городе, вызывают гордость, что в таком маленьком городе жили очень смелые люди, которые любили свою Родину и старались защитить ее.

А сейчас давайте все встанем.

Физкультминутка.

Люблю по городу гулять, (идут по кругу).

 Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо),

 Люблю считать: (хлопают в ладоши),

 Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы),

 Два – детский сад, куда хожу.

 Площадь с фонтаном – это три,

 Если хочешь – посмотри.

 Библиотека – это четыре, мы туда уже ходили.

 Пять – гуляю я опять

 Дом творчества – это шесть

 И талантов там не счесть.

 Музыкальная школа – это семь,

 Музыка нужна нам всем.

 Восемь – наш Дворец культуры,

 Девять – это Храм

 Десять – к школе я схожу

 Очень город свой люблю!

Дидактическая игра «Найди памятники»

Воспитатель. Ребята, пока мы  «гуляли» посмотрите, что случилось на столе с фотографиями. Они все перемешались, а нам нужно фотографии с памятниками переложить в отдельный альбом. Помогите мне всё исправить!

(дети раскладывают фото)

Фотографии «Памятник Пушке» и «Памятник Неваляшке» воспитатель откладывает. Предлагает детям ещё раз рассмотреть их. Кому посвящёны эти композиции? О чём мы вспоминаем, приходя к памятнику Пушке, принося сюда цветы? Какие чувства может вызывать «Памятник Неваляшке»?

Воспитатель. Ребята, рассмотрите внимательно фотографии, постарайтесь запомнить. Я предлагаю вам по памяти восстановить картинки на фланелеграфе. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки мальчики.

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на изображения и детали, которые лежат перед вами, что они вам напоминают? (памятник, постамент, клумбы с цветами, дорожка, ведущая к памятнику). Давайте вместе по памяти изобразим на фланелеграфе памятники нашего города.

(Дети выбирают детали, располагают их на фланелеграфе, воспитатель, при необходимости, помогает соблюдать последовательность расположения.) После окончания работы сравниваются с фотографиями.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с работой! И закончим мы сегодня нашу виртуальную экскурсию стихотворением:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А красивей нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

Конспект занятия по ОБЖ "Улицы нашего города"

Цель занятия расширить представления о родном городе, улицах  города и правилах поведения....

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""...

Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города"

Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре.Закрепить знания о городском транспорте и его видах;Дать определение «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия по аппликации "Улицы нашего города" ( старшая группа)

Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.Задачи:1. Развивать зрительно-пространственную ориентацию в микропространств...