Конспект занятия в старшей группе "Памятники нашего города"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект оод для детей 5-6 лет "Памятники нашего города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Виртуальная экскурсия «Памятники нашего города»
Цель: Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях города, формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о понятиях «памятник», памятное место, о достопримечательностях родного города; дополнить знания детей о памятниках города, представлений об истории города, совершенствовать умение узнавать свой родной город на фотографиях;
- развивать зрительную память, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, умение сравнивать, сопоставлять;
- способствовать возникновению интереса к истории родного города, гордости за свой город.
Словарная работа:
- ввести в активный словарь детей слова, обозначающие названия достопримечательностей города, слова «памятник, памятное место».
Предварительная работа:
- экскурсии к памятникам «Вечный огонь», «Неваляшкам», городской пушке;
- беседы с детьми о родном городе,
- рассматривание фотоальбома о городе,
- заучивание стихов
- оформление фотостенда «Я и мой город»;
- рисование «Улицы нашего города».
Методические приемы:
- игровые: пальчиковая гимнастика, м/п игра с мячом «Закончи предложение», физкультминутка;
- словесные: вопросы и ответы, рассказ воспитателя о городе, художественное слово;
- практические: продуктивная деятельность;
- наглядные: использование ИКТ.
Материалы к занятию: презентация «Мой город Котовск», видеопроектор, фотографии г.Котовска, памятников нашего города, фланелеграф, макеты с изображением памятников «Неваляшка», «городская пушка».
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу, но экскурсия эта будет необычной.
Воспитатель обращает внимание на слайд с картой России и читает стихотворение.
«Необъятная страна». (В. Степанов)
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель. На карте есть и наш город. (Слайд с картой Тамбовской области)
Воспитатель. Ребята, я сейчас буду вам рассказывать, а вы мне помогайте. Согласны?
Игра с мячом «Закончи предложение».
- Страна, в которой мы живем называется . . . (Россия). Мы живем в небольшом городе . . . (Котовск). (слайд «стела «Котовск», городская площадь, здание администрации»). Жители нашего города называются. . . (котовчане). Он расположился на берегу реки, которая называется . . . (Цна). (слайд с изображением поймы реки Цны). Вокруг Котовска растут красивые леса, в которых много . . . (деревьев, ягод, грибов, птиц, зверей). В нашем городе много больших красивых зданий (Дворец культуры, музей, универмаг, школы, детские сады, почта). (Слайд с изображением Дворца культуры, детского сада, музея)
Скажите, ребята, а вы любите свой город? Можете сказать, почему? Давайте вспомним стихи, которые написали с большой любовью про наш город наши с вами земляки.
1ребенок. На правом берегу спокойной Цны
Живёт наш город, с виду неприметный,
Не избалован славою газетной,
Живёт по пульсу матушки-страны.
Живёт наш город. Дорог он для тех,
Кто здесь родился и годился в деле.
2 ребенок. Начался век, неделю за неделей
В труде проводит честный человек.
Как у страны, у нас свои вопросы,
Свои задачи, радости свои.
И всё ж российские поют здесь соловьи,
И мать - Россия рожь сплетает в косы.
3 ребенок. Как и страна, гордимся мы людьми,
Своими дорогими земляками,
Спасибо, город мой, что есть ты у меня!
Любовь и мир тебя не миновали,
А голуби опять наворковали,
Что город наш и все мы в нём родня!
4 ребенок. Простой народ, центральная Россия!
Но всей стране без нас не обойтись.
В России небо тянет душу ввысь,
И нет для сердца Родины красивей! (Татьяна Матвейкина)
5 ребенок. Не надо копать глубоко
и далече,
Котовск, на раскопках
начала твои.
От глаз посторонних
ты был засекречен,
В тамбовском лесу
арсенал затаив. (Юрий Хоренков)
Воспитатель. А ещё в нашем городе есть памятники. К некоторым из них мы с вами ходили на экскурсию. Что такое памятники, и зачем они нам нужны? (Ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение).
Памятник - это фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии, или даже животном в будущем. Памятники придумали в очень далекие времена. В далекой древности люди придумали хороший способ - чтобы не забыть о подвигах того или иного человека ставили камни, на котором было выбито несколько букв - имя и фамилия человека. Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился чем-то хорошим. Памятники часто ставят писателям, благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, сказки.
Кто может рассказать нам про памятники, к которым мы ходили, где они находятся? (На экране демонстрируются слайды с фотографиями памятников – городской пушки (часть Мемориального комплекса, посвященного 90-летию завода «Пластмасс»), обелиск погибшим воинам в Парке Воинской Славы «Вечный огонь» , памятник Неваляшке).
Рассказы детей: 3 – 4 детей. (В отношении каждого памятника воспитатель делает обобщение - Памятник пушке (часть Мемориального комплекса, посвященного 90-летию завода «Пластмасс») является символом оборонного предприятия, который выпускает боеприпасы и напоминает жителям города о тяжелых годах войны, и именно такие зенитки защищали наш город от вражеских самолетов.
«Вечный огонь» - во все времена каждый народ защищал свою родину от врагов. Люди должны помнить о тех, кто погиб, защищая свою страну, мир в своей стране. Наша армия победила фашистов, благодаря нашим солдатам и командирам. Тяжелой была война для нашего народа, но мы победили. Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, теперь они уже старенькие, их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе у памятников погибшим воинам, чтобы вспомнить военные годы. В такой праздник всегда слышна песня «День Победы. На обелиске всегда горит огонь, для того, чтобы и взрослые, и дети не забывали солдат, которые погибли во время войны.
Памятник Неваляшке это символ нашего города. Ведь именно в нашем городе уже много лет выпускают эту забавную игрушку, которую сколько не валяй, все равно возвращается в свое исходное положение. И в нашем городе проходит необычный праздник – фестиваль Неваляшки.
Воспитатель. Все эти памятники помогают сохранить память о людях-героях, живших в нашем городе, вызывают гордость, что в таком маленьком городе жили очень смелые люди, которые любили свою Родину и старались защитить ее.
А сейчас давайте все встанем.
Физкультминутка.
Люблю по городу гулять, (идут по кругу).
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо),
Люблю считать: (хлопают в ладоши),
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы),
Два – детский сад, куда хожу.
Площадь с фонтаном – это три,
Если хочешь – посмотри.
Библиотека – это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять
Дом творчества – это шесть
И талантов там не счесть.
Музыкальная школа – это семь,
Музыка нужна нам всем.
Восемь – наш Дворец культуры,
Девять – это Храм
Десять – к школе я схожу
Очень город свой люблю!
Дидактическая игра «Найди памятники»
Воспитатель. Ребята, пока мы «гуляли» посмотрите, что случилось на столе с фотографиями. Они все перемешались, а нам нужно фотографии с памятниками переложить в отдельный альбом. Помогите мне всё исправить!
(дети раскладывают фото)
Фотографии «Памятник Пушке» и «Памятник Неваляшке» воспитатель откладывает. Предлагает детям ещё раз рассмотреть их. Кому посвящёны эти композиции? О чём мы вспоминаем, приходя к памятнику Пушке, принося сюда цветы? Какие чувства может вызывать «Памятник Неваляшке»?
Воспитатель. Ребята, рассмотрите внимательно фотографии, постарайтесь запомнить. Я предлагаю вам по памяти восстановить картинки на фланелеграфе. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки мальчики.
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на изображения и детали, которые лежат перед вами, что они вам напоминают? (памятник, постамент, клумбы с цветами, дорожка, ведущая к памятнику). Давайте вместе по памяти изобразим на фланелеграфе памятники нашего города.
(Дети выбирают детали, располагают их на фланелеграфе, воспитатель, при необходимости, помогает соблюдать последовательность расположения.) После окончания работы сравниваются с фотографиями.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с работой! И закончим мы сегодня нашу виртуальную экскурсию стихотворением:
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А красивей нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "
«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-401308-1586766678.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ "Улицы нашего города"
Цель занятия расширить представления о родном городе, улицах города и правилах поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1282208-1603729007.jpg)
Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""
Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1280011-1603137637.jpg)
Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города"
Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре.Закрепить знания о городском транспорте и его видах;Дать определение «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1071718-1588097615.jpg)
Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...
Конспект занятия по аппликации "Улицы нашего города" ( старшая группа)
Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.Задачи:1. Развивать зрительно-пространственную ориентацию в микропространств...