НОД "Путешествие в город Мастеров".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воробец Олеся Александровна

Образовательная ситуация на игровой основе по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_gorod_masterov.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация на игровой основе  -

«Путешествие  в Мастер Град».

Цель: формировать представления о роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества.

Задачи:

  1. Обогатить и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности – сотрудника пожарной охраны, фитнес - тренера, мастера по декоративно-прикладному творчеству;
  2. Организовать деятельность, направленную на обучение детей способам взаимодействия со сверстниками, стимулировать развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей.
  3. Посредством мобильных мастерских, закреплять практические умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности обобщенные представления о профессиях - сотрудник пожарной охраны, фитнес – тренер, мастер по декоративно-прикладному творчеству.

Содержание.

Восп. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в «Мастер Град»!

 И я желаю вам друзья, отличного настроения и надеюсь, что вы сегодня узнаете много нового и интересного!

Дети, я приглашаю вас поиграть со мной в интересную игру «Объяснялки».

Объясните мне, пожалуйста, что такое профессия?

(Ответы детей.)

Восп. Правильно, молодцы! Профессия это труд, который требует от человека подготовки и знаний, приносит пользу окружающим.

Я знаю еще одну весёлую игру «Не пропусти профессию». Предлагаю встать в круг. Я буду называть разные слова, но только если вы услышите название профессии – хлопните в ладоши.

Слова: повар, учитель, строитель, воспитатель, плакса, продавец, художник, парикмахер, водитель, жадина, скульптор, врач, лентяй.

Молодцы вы очень внимательные!!!

Ребята, куда каждое утро спешат ваши родители после того как приведут вас в детский сад?

(Ответы детей).

Восп. Кем работают  ваши родители?

(Ответы детей).

Восп. Как вы считаете, какая профессия самая важная и нужная?

(Ответы детей).

Восп. Вы назвали разные профессии, потому, что все профессии важны и нужны!

А нас уже заждались в городе мастеров! Вы знаете, что мастером называют человека, который в совершенстве знает и любит своё дело.

Как вы думаете, почему говорят «Мастер золотые руки?»

(Ответы детей).

Восп. В город мастеров попадет только тот, кто умеет что – то делать. Что вы уже умеете делать ребята?

(Ответы детей).

       Восп.  Вы уже настоящие маленькие мастера!

       Люди, каких профессий помогают нам в чрезвычайных и опасных ситуациях?

(ответы детей).

Восп.  Сегодня мы познакомимся с профессией пожарного! Посмотрите, на костюм пожарного, который называют БОП – боевая одежда пожарного.

Почему как вы думаете «БОЕВАЯ?»

(Ответы детей).

Сами пожарные называют свой костюм – боёвка. Материал, из которого он сделан, защищает пожарного от воспламенения и промокания. Он сшит так чтобы можно было его надеть  и снять, не снимая при этом специальной обуви. На боёвке мы видим светоотражающие элементы. Как вы думаете, для чего они нужны?

(Ответы детей).

 Рассмотрим специальные перчатки и защитный  шлем, под который обязательно надевают подшлемник. На шлеме мы видим фонарик, который поможет ориентироваться пожарному в темноте и задымленности лучше.

Малые возгорания тушат с помощью огнетушителей – наполненных специальной пеной или порошком.

Большие пожары тушат с помощью пожарного рукава водой и пеной.

Я предлагаю вам стать на некоторое время пожарными в игре «Пожарные на помощь!»

(Проводиться игра эстафета)

Восп. Ребята, кто бы хотел в будущем стать пожарным? Кто хотел бы спасать людей?

(Ответы детей).

Восп. Какие профессии вы знаете, связанные со здоровьем и спортом?

(Ответы детей).

Во второй мастерской нас уже встречает фитнес - тренер!

Мария Валерьевна, научите наших ребят фитнес – танцу! Я уверена, дети, что вы получите, заряд бодрости и  отличного настроения! А если будете посещать такие тренировки чаще, то станете гибкими, ловкими, сильными, быстрыми и конечно – здоровыми!

Восп. Понравилась вам тренировка дети? Кто-то из вас захотел уже работу свою связать со спортом?

Есть такие профессии, в которых люди делают предметы своими руками. Кто из вас вспомнит и назовёт больше профессий?

(Ответы детей).

Восп. Вот мы и в самой волшебной мастерской, где трудятся мастера по декоративно прикладному творчеству.

Дети, какой праздник скоро наступит?

(Ответы детей).

А наша ёлочка ещё не наряжена. Я умею плести нарядные бусы для ёлочки, хотите я вас научу?

(Ответы детей).

Выполняется пальчиковая гимнастика.

(Звучит спокойная музыка).

Восп. Какие замечательные бусы у вас получились! Молодцы!

Сегодня, вы узнали больше о профессиях – пожарный, фитнес – тренер и мастер по декоративно – прикладному творчеству. Вам было интересно?

А сейчас я приглашаю вас для вручения свидетельства «Почётный гость Мастер Града».

Обратите внимание, что на свидетельстве еще есть пустые клетки. Как вы думаете для чего они?

(Ответы детей).

В какую мастерскую хотели бы вы попасть в следующий раз?

(Ответы детей).

Отлично, ждем новой встречи в «Мастер Граде» и новых приключений!

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Город мастеров"

Поиск новых форм и методов проведения занятий.Интеграция различных видов деятельности на занятии позволяет решать несколько задач,поддерживать интерес детей на занятии....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...