Познавательно-творческий проект «Моя семья»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья» в младшей группе

Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка

Цель: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

-. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

- Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.

Тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагогический коллектив. 

Срок реализации проекта: долгосрочный.

По количеству участников: коллективный.

Ожидаемые результаты проекта:

- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях.  Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое мероприятие

Название итогового мероприятия: «Я и моя семья»

Продукты проекта Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт: Праздник «Я и моя семья»

Этапы проекта.

1 Подготовительный.

Педагог:

- информирует родителей о целях и задачах  проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте

- опрос детей: «Что я знаю о семье?»

- подбирает художественно-познавательную литературу.

- составляет план работы со специалистами ДОУ

-рассматривают фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток

  Родители, специалисты:

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию

- специалисты подбирают музыкально-литературный репертуар для детей к празднику, консультации и рекомендации для родителей.

2 Деятельностный

Педагог:

- консультирует, направляет родителей на участие в проекте

- создаёт условия проявления у детей творчества воображения.

-проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит различные игры.

- оформляет семейную выставку «Мама, папа, я – мы спортивная семья»

- разучивает с детьми песни, танцы, стихи к празднику.

- оформляет информационно-поздравительный стенд « С Днём Семьи»

- консультация для родителей: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Ребёнок – член семьи», «Роль современной семьи в воспитании ребенка».

- подбирает конкурсы, готовит совместные выступления детей и родителей.

- внедряет в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов

по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

-.участвует в создании папки-передвижки «Тайна имени»

- оформляет стенд «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

- организует выставку детских рисунков

- проводит родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Дети:

- разучивают песню, танцы, стихи к празднику

- рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам

- участвуют в сюжетно-ролевых играх.

Родители:

- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»

- подготавливают материал для совместных выставок.

- проводят  репетицию своих творческих номеров для показа детям

3 Завершающий

Педагог:

- презентация проекта «Моя семья»

проводит открытое занятие с детьми для педагогов «Моя милая мама»

- организует выставку работ детей «Портрет моей мамы»

- оформляет альбом «Моя семья»

- организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя семья»

- распространение опыта работы в СМИ.

Дети:

- выступают с поздравлением на праздниках

- приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта

Родители:

- участвуют в совместном празднике «Я и моя семья»

- показывают культурные ценности своей семьи

- участвуют в совместном чаепитии с детьми.

План мероприятий

Познавательное развитие

Беседа: «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Где работают мама и папа», «Я и мой дом», «Что такое хорошо, что такое плохо».

Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья»,  «Курочка с цыплятами»

Заучивание пословиц:  «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт»

Речевое развитие

Составление рассказов о своей семье по фотографиям, составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники»

«Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»

Речевая игра «Подбери словечко» (определения)

Речевая игра с мячом «Я вижу много…»

Чтение художественной литературы

С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», И.Косякова «Все она», Е.Благининой «Солнышко»,  Татьяны Боковой «Как папа».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Мамины помощники», «В гости к бабушке и дедушке»

«Больница»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Портрет семьи», «Цветы для мамочки», «Солнышко для мамы», «Галстук для папы»

Лепка: «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Салют», «Конфетки для моих близких»

Аппликация: «Подарок моей семье.  Красивая скатерть», «Мимоза», «Украсим фартук для мамы», «Открытка для папы»

Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Построим красивый дом»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Физкультминутка «Семья».

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

Развивающая среда

Сюжетные картинки на тему: «Моя семья»

Развивающая игра:«За рулём», «Пирамидка», «Кружочки»

Книжки – раскраски на тему: «Помогаем дома»

Безопасность

Беседа: «Если ты остался дома один», «Правила поведения за столом»

Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»

Работа с родителями

Выставка семейных фотографий «Мама, папа, я – мы спортивная семья».

Выставка рисунков: «Моя мама – самая лучшая», «Мой самый лучший папа!», «С днем матери!», «Наша семья»

Консультация: «Ребёнок – член семьи»

Консультация «Роль современной семьи в воспитании ребенка».

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»

Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Я и моя семья»

Дети заходят в зал под песню «Гимн семьи»

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые гости, родители! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

Ведущий: Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы расскажем, как нам важна семья.

Ребёнок

Сегодня праздник – «День семьи»,

Вас дружно поздравляем.

Вы улыбайтесь от души,

Сейчас мы выступаем!

 Ведущий: А сейчас дети исполнят для вас песню «Что такое семья»

Ребёнок:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое.

Это всё моё родное.

Это Родина моя

Всех люблю на свете я!

Ребёнок

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось

Не ясно нам совсем.

Не надо думать и гадать.

А надо просто сосчитать.

Два дедушки,

Две бабушки.

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»!

Ведущий.

Семья - это свято,

Семья - это счастье,

 Если мир и дружба в семье,

Вам смогут завидовать все!

В нашей большой семье 75 человек - это папы, мамы и дети.

Из них мам - 25, пап - 25, девочек - 11, мальчиков -14.

Многодетных семей -3.

Ведущий: А какие талантливые у нас дети и родители, бабушки и дедушки.

В этой семье играют на многих музыкальных инструментах, увлечены поэзией. Встречайте семья …

Музыкальный номер

Ведущий: Несмотря на юный возраст, наши дети принимали участие в городских, окружных конкурсах.

Стихотворение читает ...

Стихотворение «Воспитанные дети»

Ведущий: А сейчас мы отправимся в гости к семье …

Музыкальный номер семьи.

Ведущий: … прочтёт стихотворение «Мамин хвостик»

Ведущий: Лауреатом 3 степени в песенном жанре на Лангепасской капели стала ...

.Песня «Бабушкины сказки»

Ведущий: К вашему вниманию стихотворение Югорского поэта«Фламастеры»

Ведущий:

Семья – это не только мама и папа. Это и дети, и внуки, и многочисленные родственники. Но иногда люди даже не знают, как друг друга называть. Давайте мы с вами, попытаемся определить, уважаемые родители.

Брат отца (матери) – ДЯДЯ

Сестра отца (матери) – ТЕТЯ

Отец жены – ТЕСТЬ

Мать жены – ТЕЩА

Брат жены – ШУРИН

Брат мужа – ДЕВЕРЬ

Сестра мужа – ЗОЛОВКА

Сестра жены – СВОЯЧЕНИЦА

Отец мужа – СВЕКОР

Мать мужа – СВЕКРОВЬ

Ведущий

Произошла история

Недавно иль давно.

История занятная,

Каких полным – полно.

Но, может мы историю

В другой расскажем раз?

Дети:

Нет, нет,

Мы хотим сейчас!

Ведущий: Тогда приготовьтесь слушать!

В этой сказке есть намек,

Если вдуматься – урок!

Ведущий: Жила была Маша. Сколько ей лет?

Сколько зим, столько и лет - шести еще нет,

А всего четыре года.

 Сценка

На фоне песни «Дружная семья» (муз. и сл. В. Пивоваровцовой) мимикой мама просит дочку поесть, дочь отворачивает голову, папа просит убрать игрушки, Маша злится и убегает.

Маша: Не хочу, не буду! Пойду искать новых родителей.

Ведущий: Что случилось с тобой, малышка?

Маша: Не хочу я жить дома, меня заставляет кушать, убирать игрушки. Убегу от них.

Ведущий: Что ты, Машенька все дети слушают маму с папой, умываются, одеваются, убирают за собой игрушки.

Маша: Не хочу, не буду.

Ведущий: А что ты хочешь?

Маша: Хочу, хочу себе новых родителей.

Ведущий: И отправилась Маша в путь. Шла она, шла и пришла к пруду, а на пруду плавают утята.

Танец «Утята-моряки».

Утёнок: Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна на пруду? 

Маша: Я ищу себе новых родителей.

Утенок: Оставайся, Маша, с нами, научим тебя плавать.

Маша: Не хочу, не буду я мокнуть в воде (уходит).

Ведущий: Пошла Маша дальше. Идёт, идёт и навстречу ей курочка с цыплятами.

«Танец курочки и цыплят»

Курочка: Здравствуй, Маша! Куда ты идёшь?

Маша: Я ищу себе новых родителей. Можно я с вами останусь жить?

Курочка: Оставайся. Червячком тебя угостим.

Маша: Не хочу, не буду, они противные.

Ведущий: Убежала Маша. Прибежала она на полянку, а там бабочки летают, и стала она с ними танцевать.

Танец «Бабочки». 

Бабочка: Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна в лесу?

Маша: Я ищу себе новых родителей. Можно я с вами останусь жить?

Бабочка: Оставайся. Дети не могут находиться в лесу одни. Мы зимой свернемся куколками и будем спать всю зиму. И ты с нами.

Маша: Да не хочу я спать всю зиму. Что это такое? То мокнуть предлагают, то червячков, есть, а теперь всю зиму спать! Я хочу домой, к маме с папой.

Мама, папа. вы где, я вас очень люблю!

Музыка. Маша зовет маму и папу. Входят родители, обнимают дочку, берутся за руки. 

Маша:

Люблю маму и папу за что я не знаю

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

Я радуюсь солнцу и светлому дню

За все вас родные я очень люблю.

Ведущий: А сейчас наши дети исполнят весёлый танец.

Танец «Чунга –Чанга»

Ребёнок

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой.

Семья большое счастье-

Подарок самый – самый!

Ребёнок

У каждого на свете

Должны быть братья, сестры

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

Ведущий. Дети расскажут о своей семье.

Ребёнок

Мама папу повстречала

Это сказочки начало

Родила для папы сына-

Это будет середина.

Нет счастливее отца

Нет у сказочки конца.

Ребёнок

У меня семья большая.

Очень дружная такая.

Мама, папа, Сава я

Вот и вся моя семья.

Ребёнок

Живёт со мною в доме

Любимая родня.

А вместе мы большая

И дружная семья.

Мы любим собираться

За праздничным столом

Тогда горой веселье

И счастье полон дом.

Ребёнок

Две бабушки, два дедушки,

Родители, сестра моя и я.

Вот так и получается

Обычная семья.

Ребёнок

Стих я громко всем прочту.

Про Данилину семью.

Она крепкая такая

Золотая, заводная.

По секрету вам скажу

Я семью свою люблю.

Ребёнок

У нас дружная семья

Самый младший из всех я.

Меня любят и ласкают

Самым вкусным угощают

Ребёнок

У меня есть семья

Мама, папа, сестра и я.

Лучше всех мы живём,

Песни громко мы поём.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живёт семья-

Мама, папа, сестра и я.

Ребёнок

Кто домой приходит поздно,

Кто на вещи смотрит грозно!

Кто меняет лампочки?

Ну, конечно, папочка!

Кто с утра до ночи белкой,

Моет, варит, режет мелко?

Кто летает ласточкой?

Ну, конечно,- мамочка.

Кто готов построить дом,

Бегать, прыгать, став конём.

У родителей сынишка.

Очень милый шалунишка.

Кто вы спросите меня,

Эти милые друзья.

Я отвечу не тая,-

- Это всё моя семья!

Ребёнок

Папа жалуется:

- Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

- Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник-

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду-

Сам помою, не забуду-

Папу с мамой берегу.

Я же сильный

Я смогу.

Ведущий Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня.

Если в этот дом войдешь

В мир волшебный  попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить  и волноваться

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

Ведущий: Догадались, ребята, как называется этот дом?

Дети: Детский сад.

Ведущий: В детском садике живём

Дружно песенку поём.

Песня «От улыбки»

Танец «Помирились»

Ведущий: Наши дети подросли за этот год. Такие любознательные, активные, самостоятельные. А какие ребята были в прошлом году, предлагаем посмотреть видеофильм.

Видеофильм

Ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу. Мы поздравляем ваши семьи с праздником и желаем, чтобы вы всегда были вместе, жили радостно, счастливо и дружно! И вы, ребята, были дружны в нашей садовской семье.

Ведущий: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы.

Сюрпризный момент:

Аист: Всех поздравить вас я рад

Жду от вас ещё заказ

Кто - девчонку?

Кто - мальчишку?

Кто - сестрёнку?

Кто - братишку?

Если захотите, чтобы увеличилась семья,

Не забывайте родители вы про меня.

А ребят я приглашаю в группу на День Рожденье Семьи, вас ждут сладости приготовленные вашими мамами и бабушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...