Проект в подготовительной группе «С Днем рождения, Красносельский район!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Повышение познавательного интереса у детей к истории и культуре Красносельского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «С Днем рождения, Красносельский район!»

Тип проекта: краткосрочный, информационно- ориентированный. 
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. 
Срок реализации:          с 2 по 13  апреля
Актуальность. 
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на ее благо. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, районе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. 
Проблема. 
Дети мало знают об истории и культуре Красносельского района города Санкт- Петербурга, не знают, как называются памятники и парки, какие предприятия находятся в нашем районе. 
Цель: повышение познавательного интереса к истории и культуре Красносельского района Санкт-Петербурга.
Задачи:
• систематизировать и расширить знания об улицах и достопримечательностях Красносельского района;
• углубить знания детей о предприятиях нашего района;
• развивать познавательную активность детей;
• воспитывать у детей чувство гордости и восхищения красотой родного района. 
1 этап.
• выявить уровень знаний детей о родном районе с помощью вопросов, бесед;
• составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;
• подготовка необходимых печатных материалов, фотоматериалов;
• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект. 
Проблема:
• постановка проблемы: что мы знаем о родном районе? Что хотим узнать? 
• определение предстоящей деятельности: как нам найти ответы на вопросы? 
• планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта. 
2 этап. 
Познавательное развитие

Рассматривание фотографий, открыток и презентаций о Красносельском районе. Беседы: «Улица, на которой я живу», «Достопримечательности нашего района», «Парки культуры и отдыха», «Где родился, там и пригодился», «Чем мы можем помочь родному району?», «Дорожная азбука», «За что я люблю свой район», «Почему так названы». Целевые прогулки в библиотеку, в парк, к светофору. Экспериментальная деятельность с воздухом, водой. Развивающие игры по РЭМП «Палочки Кюизенера», «Сложи узор», «Математический планшет», «Волшебный квадрат» (с опорой на схемы). «Собери улицу» - разрезные картинки. Знакомство с картой Красносельского района, д/и «Закрась водоем».

Речевое развитие

Беседа «Мой район», составление рассказа из опыта «Как мы гуляли в парке», «Как я ехал в метро». Рассказ воспитателя: «Достопримечательности Красносельского района», «Улицы нашего района», «Предприятия Красносельского района», «Природа нашего района», «Транспорт в нашем районе», «Профессии в нашем районе»
Чтение пословиц и поговорок о Родине, отгадывание загадок.
Д/и «Угадай памятник», «Назови микрорайон», «На какой улице находится?», словесные игры «Назови ласково», «Сосчитай до пяти», «Узнай по описанию». Чтение художественной литературы: Н.Голь «Мой дом», «Мой дом» Б.Серигбаев, «Новый дом» Т.Демьянов, «Родина» Т.Бокова, «Родное» В.Орлов, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, В.Маяковский «Кем быть?», М. Ильин «Подземный город».

Социально – коммуникативное развитие


 Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Школа», «Магазин», «Салон красоты», «Поликлиника», «Путешествие по району на автобусе», «Библиотека», «Банк», «Пожарная часть»
Настольно-печатные игры «Лото –профессии», «Из чего сделаны?», лото «Транспорт», «Прогулка по городу», настольный театр «Моя улица», д/и «Дорожная азбука», «Я пешеход», «Запрещающие знаки в природе». Ситуативный разговор «Что будет если…», «Если я один дома…», «Я пришел в кинотеатр…», «Я еду в транспорте…». Труд: помощь дворнику в уборке мусора на территории площадки.


 Художественно – эстетическое развитие

 Рисование «Моя улица», «На детской площадке», «Герб Красносельского района», «Раскрась Красносельский район» (работа с картой), «Ночной город», «Я еду в метро»

 Аппликация «Дом, в котором я живу», «Улица моего района», «Машины на нашей улице» (коллективная работа)

 Лепка «Транспорт на нашей улице», «Спортсмены нашего района»
Конструирование из крупного строительного материала и лего «Такие разные дома»

Конструирование из бумаги макет «Красносельский район» (коллективная работа)

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики №    , комплекс бодрящей гимнастики №

Пальчиковые игры «Я иду по городу», «Мы едем, едем»

Дыхательная гимнастика «Насос», «Воздушный футбол»

Гимнастика для глаз «Посмотри налево, посмотри направо»

Самомассаж «Ехал поезд», хождение по дорожкам здоровья (профилактика плоскостопия и ОРВИ) и массажным коврикам, с оздоровительными процедурами.

п/и «Мы веселые ребята», «Школа мяча», «Ноги от земли», хороводные «Гори ясно», «Тетера», эстафеты «Кто быстрее до флажка», «Закинь в кольцо», «Жмурки с колокольчиком», «Подбрось – поймай»


Работа с родителями

Принять участие в сборе материала о Красносельском районе, мини-музей в группе «Мой Красносельский район», маршрут выходного дня вместе с детьми по Красносельскому району, участие в фотовыставке «Любимый уголок Красносельского района», «Знаем ли мы наш район?» вместе с детьми.

Работа со специалистами: см. приложение

 Ожидаемые результаты: дети будут иметь начальное представление об истории родного района, смогут рассказать об интересных, исторических местах своей «малой» Родины, приобретут опыт совместной деятельности с родителями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактической игры в 10 подготовительной группе д/с№29 Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка игры, направленной на закрепление знаний  детей о народном декоративно-прикладном творчестве....

Методическая разработка дидактической игры В 10 подготовительной группе д/с №29 Красносельского района Санкт-Петербурга «Узнай по запаху»

Методическая разработка игры, направленной на способствование развития органов чувств, тренировку обонятельного аппарата....

Тематическое планирование в подготовительной группе «С днем рождения, книга!»

Тематическая неделя в подготовительной группе по теме "Книжкины именины"...

Развлечение для подготовительной группы "С Днем рождения, детский сад!"

Сегодня будем веселитьсяИ хохотать от всей души!И в хоровод наш дивный влитьсяНаш садик поскорей спешит....

Пеппидлинныйчулок на Дне Рождения Красносельского района.

Материал полезен для проведени занятий по патриотическому воспитанию- малая родина....

конспект беседы в подготовительной группе "С днем рождения снеговик"

данный материал поможет педагогам в интересной форме познакомить детей с историейпразднования дня рождения снеговика...