«Волшебница – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Долгушева Светлана Александровна

Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества  (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

Задачи:

Образовательные: Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.  Побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования.

Развивающие: Развивать любознательность, воображение, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие».

Словарная работа:

Активизация - бесцветная, прозрачная, жидкая, льется

Обогащение– приобретать.

Предварительная работа: Беседа о воде, чтение стихов и потешек.

Методы:игровой; наглядный; практический; словесный.

Материалы: Три бутылки с водой, красная гуашевая краска, кисточки, прозрачный стакан,  кофе; 6 кусочков сахара рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей, чайные ложки, салфетки, волшебная палочка, коробка, медальки.

Ход

-Ребята, вы любите фокусы? (ответы детей) Я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная палочка. Я взмахну, палочкой  и превращу вас фокусников. Посмотрите, что у меня есть? Что это? (ответы детей-бутылки). Какие бутылки по размеру? (ответы детей).(Одинаковые). Что в них налито? Конечно, это вода. Какая она? Какого цвета? (Чистая, прозрачная, бесцветная) (индивидуальное и хоровое проговаривание).  Сейчас вам  покажу фокус . Я беру  бутылку, наливаю воду в стаканчик. Посмотрите, как хорошо льётся водичка. Что делает вода? Льется. Повторите. Льется потому что она жидкая. Давайте, вместе повторим  жидкая.  Вот  стаканчик уже полон. Какая в нём вода? Чистая, прозрачная, бесцветная.Кладу в стакан ложку. Вы видете ложку ?да. Вода прозрачная и видно ложку. Теперь будем делать фокусы с водой дальше.

-Я сейчас открою баночку   краской. Какого она  цвета?(красная) Что у нас в группе красного цвета? (ответы детей).

Теперь нам понадобится кисточка. Набираю  краску на кончик кисточки и опускаю в свой стаканчик. Раз, два, три! ( Размешиваю кисточкой краску). Посмотрите, водичка стала какого цвета? Давайте, проверим, прозрачная она или нет? (опускаю ложечку в стакан) Ложечку видно? (ответы детей-нет) Ложечки не видно, значит вода не прозрачная.А теперь вы возьмете краску и повторите как я. Что делает Егор? Вовакакого цвета  у тебя стала   вода?  А у Вероники? Молодцы, ребята! Правильно ответили.

Воспитатель: фокусниками быть очень трудно, давайте немного отдохнём и поиграем.

Физ. минутка  «Капля»

Капля раз, капля два (двигаем пальцами рук, изображая капельки)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять   (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап-кап (свободные движения пальцами)

Зонтики скорей раскроем

От дождя себя укроем (соединить руки над головой) (Пальчиковая игра)

А теперь встанем возле стульчиков и будем выполнять движения. (Шагаем медленно, потом в быстром темпе, присели и прятались от дождя).

Воспитатель: Молодцы ребята!  Давайте продолжим фокусы.

-У нас еще есть бутылка. Посмотрите еще один фокус. Сейчас я каждому из вас налью воду в стаканчик. Какая  вода в стаканчиках? (Прозрачная). Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? (Вода без вкуса). Понюхайте, чем пахнет вода? Ничем. У меня есть кофе. Понюхайте его. Пахнет? Да.А сейчас я каждому  положу в стакан немного кофе. Понюхайте чем, теперь пахнет вода? Какого она стала цвета? (она стала коричневой и пахнет кофе). Поменяла вода цвет и  запах.

-А теперь попробуйте, какая стала вода на вкус? (Горькая). Ребята, что надо делать, чтобы вода стала сладкой? Положить сахар. Я вам дам каждому по кусочку сахара. Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится все меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте. Какого вкуса стала вода? Сладкая.Ярослава какая вода на вкус? А у  Малики? Скажи Игнат какая у тебя вода?  Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали  очень много нового и интересного. Давайте вместе вспомним, что нового вы узнали:

-Вода прозрачная,  может изменять цвет? (да)А ты как думаешьЕгор вода  может изменить цвет?

-Вода безвкусная, может приобретать  - получать вкус? (да).

-Вода без запаха, может приобретать запах? (да)

Воспитатель: Я хочу подарить вам  медальки фокусника, потому, что теперь вы стали  настоящими фокусниками и умеете  правильно пользоваться водой.

Значит, вода может менять цвет, вкус, запах. Волшебница, да и только.

-Ребята, понравилось вам быть фокусниками? (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...