"Знакомство с русским народными инструментами"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект к лекции-концерту по познавательному развитию для подготовительного дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lektsii-kontserta.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №61 «Золотой кораблик» Приморского района
Конспект лекции-концерта
«Знакомство с русскими народными инструментами»
Познавательное развитие, подготовительный дошкольный возраст
Михайлова Л.А., воспитатель.
Санкт-Петербург
2018г.
Цель:
Знакомство с русскими народными инструментами, в частности с Домрой, ее особенностями, историей.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к русским народным инструментам, в частности к Домре
- Расширять знания детей об истории Родины, ее традициях и культуре
- Способствовать развитию речи через расширение словарного запаса в области русской народной музыкальной культуры.
- Развивать художественный вкус, умение воспринимать живое музыкальное исполнение
- Воспитывать в детях чувство прекрасного и любовь к своей Родине
Методы и приемы: показ презентации, рассказ, беседа, игровой прием, живое музыкальное исполнение, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: музыкальный инструмент домра, ноутбук, проектор, стул.
Структура занятия
I. Вводная часть – 10 минут.
II. Основная часть – 20 минут.
III. Заключительная часть – 3 минуты.
Ход занятия.
Вводная часть. Просмотр презентации.
Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на экране презентация. Ведущий (воспитатель) стоит чуть с боку и рассказывает.
Воспитатель: «Здравствуйте, Дети».
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель: « Дело в том, что я необычный воспитатель, фрейлина королевы Музыки и приглашаю вас в путешествие во времени, в прошлое нашей страны. Хотите отправиться в далекое прошлое России?»
Дети: «Конечно, хотим!».
Далее беседа с сопровождением слайдов.
По окончанию презентации игра «Летал воробей» (дети встают со стульчиков в круг). После игры садятся обратно на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель: «А вот теперь начинается настоящее волшебство, к нам пришла гостья, один из инструментов, о которых мы говорили с вами. Что это за инструмент?»
Дети: «Домра, балалайка, гусли и тд»
Воспитатель: «Молодцы, вы запомнили названия русских народных инструментов. А эту гостью зовут русская Домра. Скажем все вместе ДОМ-РА. Прежде чем я вас поближе познакомлю с этим инструментом, послушайте какой у Домры голос» (играет на инструменте)
Воспитатель: Какой голос у домры?»
Дети: «Ласковый, добрый, нежный и тд».
Это родная сестричка балалайки, только у балалайки три острых угла, а домра какой формы?»
Дети: «круглой, полукруглой..»
Воспитатель: «на что похож этот инструмент?»
Дети: «на половинку арбуза, тыквы, большого ореха и тд»
Воспитатель: «Правильно, или большую ложку с перепонкой. Домра сделана из дерева и играет она потому что у нее есть струны. Домра – вображуля. У нее бывает 4 струны, а бывает 3. Давайте посчитаем сколько струн у нашей сегодняшней гости»
Дети: « одна, две, три»
Воспитатель: «Правильно. И все струны у домры поют тоненьким голосом, поэтому когда домра захочет кого-нибудь изобразить, она будет изображать большого зверя или птицу или маленького?»
Дети: «Маленького»
Воспитатель: « Правильно. Сейчас домра споет вам песенку соловья. Это маленькая, неприметная серая птичка, но поет лучше всех на свете. Послушайте»
Играет
Воспитатель: « Понравилась вам песенка соловья? Еще домра обожает путешествовать. Ее хозяин кладет ее в специальный домик – чехол и они едут в дальние страны. А в дальних странах домра обожает разглядывать витрины магазинов. И вот однажды она увидела магазин, где продавали кукол. И ей очень понравилась одна деревянная заводная куколка. Домра вежливо попросила хозяина магазина завести куколку – куколка стала танцевать и получилась такая музыка…»
Играет тихо
Воспитатель: «Затем домра спросила, а что будет если много таких куколок завести? Продавец завел много куколок и получалась такая музыка…»
Играет громко
Воспитатель: « Дети, а давайте поиграем. Когда вы услышите, что танцует одна куколка, вы покажете мне один пальчик, а когда много – все пальчики, а я буду смотреть»
Играют под музыку.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. А еще домра однажды отправилась в Америку и встретила там настоящих ковбоев. Они скакали на лошадях и ничего не боялись. Давайте попробуем стать с вами ковбоями и поскакать на лошадках».
Физкультминутка «На лошадке» Под музыку дети цокают языком, и изображают сидя на стульчиках, как будто скачут на лошадях, держа поводья.
Воспитатель: «А сейчас, дети, я расскажу вам историю домры. Давным давно, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни кино людей развлекали бродячие артисты, которые назывались Скоморохи. Они ходили из деревни в деревню и могли песню спеть, на балалайке сыграть, сальто скрутить, дрессированного медведя показать и были очень большими насмешниками. Могли посмеяться даже над самим царем. И царь не полюбил скоморохов и строго их наказывал и вместе с ними обижали их инструменты – жгли, разбивали, ломали. И настало время, когда почти ни одной домры не осталось. Только потом ученые случайно нашли одну старую старую домру и сделали ей сестричку и еще и еще, но вспоминая как ее прабабушек обижали, домра любит петь грустные русские народные песни. Сейчас закройте глазки, и попробуйте себе что-нибудь представить как во сне, а потом мне расскажете, что вы представили»
Играет грустную мелодию
Воспитатель: « Открывайте глазки, ну поднимайте ручки, кто хочет рассказать, что он представил…»
Дети по очереди рассказывают, что они представили.
Воспитатель: « Конечно, дети, чтобы вы не думали, что Домра любит играть только грустную музыку, сейчас она всех вас приглашает потанцевать русскую пляску. Выходите на середину группы и можете поплясать вместе с Домрой»
Воспитатель играет, дети танцуют под музыку. Затем садятся на свои места.
Заключительная часть.
Воспитатель: « Итак, ребята, понравился вам инструмент?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: « Как он называется?»
Дети: «Домра»
Воспитатель: «Не будете больше никогда путать Домру с балалайкой?»
Дети: «Нет»
Воспитатель: « А как назывались первые артисты, которые играли на домрах и балалайках?»
Дети: «Скоморохи»
Воспитатель: « Молодцы. Итак в гостях у нас с вами был русский народный инструмент Домра. Вам понравилось как домра играла?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Тогда давайте скажем Домре спасибо. А как мы можем сказать музыкальному инструменту спасибо?»
Дети: «Похлопать»
Воспитатель: « Правильно, дети»
Все вмести дружно хлопают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с русскими народными инструментами.
План -конспект интегрированного занятия /познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие/для детей 5-6 лет. Задачи: развивать пр...
Конспект занятия "Знакомство с русскими народными инструментами".
Конспект занятия...
Знакомство с русскими народными инструментами Белгородчины
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи: ·...
Занятие для подготовительной группы. " Знакомство с русскими народными инструментами".
Занятие для подготовительной группы "Знакомство с русскими народными инструментами"....
Открытое занятие "Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием"
На этом занятии дети знакомятся с русской народной культурой, с песнями, с музыкой и, конечно, с русскими народными инструментами, с игрой на них....
Презентация "Знакомство с русскими народными инструментами"
Презентация была составлена для ознакомления детей дошкольного возраста с различными русскими народными инструментами...
Конспект НОД "Знакомство с русскими народными инструментами"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста...