Презентация проекта "Птицы" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Соколова Елена Анатольевна
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sokolova1_szhataya.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в средней группе «Птицы» Подготовила: воспитатель средней группы №4 Соколова Е.А. Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Срок реализации: с 30.03.2018 – 30.04.2018 уч.г .

Слайд 2

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что- то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц. Я глубоко убеждена, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование общего представления дошкольников о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц, формированию бережного отношения к ним. Задачи проекта Вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать, заботиться о них. Расширять представление о том как описывают птиц поэты и писатели. Активизировать совместную деятельность родителей и детей. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы; Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов); Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц; Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной, физической); Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Расширять представления детей о птицах; Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома « Перелетные птицы » .

Слайд 4

Методы проекта: Н аблюдение, беседа, проблемные вопросы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписи. Формы реализации проекта: Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Предварительная работа: -беседы о птицах « Что мы знаем о птицах » -чтение художественной литературы

Слайд 5

1-й этап – информационно-аналитический • Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме • Определение проблемы • Выбор цели проекта • Составить план работы, проект: « Птицы – наши друзья » • Изготовление пособий, дидактических, сюжетно - ролевых игр, подборка художественной литературы • Введение детей в проблемную игровую ситуацию • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта На данном этапе необходимо обозначить проблему: Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.

Слайд 6

2-й этап - деятельностный Цель: Обобщить представления детей о характерных особенностях птиц. Развивать выразительность речи, моторику рук. Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Слайд 7

План действий: Создание альбома для рассматривания « Перелетные птицы ». Рассматривание картины: « Птицы зимой » , иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг. Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц. Дидактические игры: « Один-много » , « Назови ласково » , « Счет птиц » , « Кто лишний » , "Угадай птицу по описанию", « Чей хвост? » , « Кто что ест » , « Узнай по голосу » , « Что едят птицы » . Н/и « Разрезные картинки » . « Лабиринт » , « Зимующие птицы » . Сюжетно-ролевые игры: « Птичий двор » . Театрализация: « Где обедал воробей » . Заучивание потешки « птички-невелички » , закличек « жаворонушки » , « Весна-весна красная » , пальчиковая гимнастика « птицы ». Аппликация нетрадиционной формы для выставки в детском саду « Грач » , « Ласточка » , « Синичка». К онструирование из бумаги « Грач ». Лепка « Птица » Комплекс утренней гимнастики « Прилетели птицы » . П/и « Птицы, гнезда, птенцы » , « Стайка » , « Птица раз, птица два » , « Птички в гнездышках » , « Жаворонок » , « Утица » , « Сова » . Ф изминутка : « Воробей » . П альчиковая гимнастика Работа с родителями: 1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр. 2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме. 3. Оформление альбомов: « Перелетные птицы » , подборка материала. 4. « Кормушка для птиц » (изготовление кормушек)

Слайд 8

Выводы: У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу). Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц. Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить. К проекту были привлечены родители: изготовление кормушек, беседы, участие в изготовлении альбома «Перелетные птицы». Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. Дети начнут проявлять интерес к окружающей нас природе, замечать ее красоту, и не только в отношении птиц, станут более бережно относиться ко всему живому и друг другу, повысится уровень знаний детей, обогатится словарный запас.

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Дошкольные группы"

В презентации представлены приоритетные направления деятельности дошкольных групп РШИ, основные характеристики образовательного процесса, содержание деятельности методической службы. Данная презентаци...

Презентация проекта группы по знакомству с культурой и бытом народов Севера России.

Паспорт проекта, этапы работы над проектом и фотографии....

Презентация коррекционной группы

Освещение текущей годовой работ в коррекционной группе ЗПР...

Презентация приёмной группы «Гнёздышко» (1 младшая группа № 2)

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверская областьПрезентация приёмной группы «Гнёздышко» (1 младшая группа № 2)Участие в муниципальном  смотре – конкурсе приёмных «До...

Презентация "ППРС группы "Ромашка"". Вторая младшая группа

Образовательная предметно-пространственная развивающая среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря...

Презентация оформление группы "Наша группа "Сказка"

  Развивающая предметно - пространственная среда является целостной образовательной средой для дошкольника и поэтому она обладает свойствами открытости и доступности, выполняя  образо...