Дикие животные нашего края
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Русина Екатерина Валерьевна

Тема: «Дикие  животные зимой»

воспитателя Русина Екатерины Валерьевны

Цель:

·        Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

·        Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

·        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Материал: Снежинка; макет зимнего леса; кукла «Незнайка»; картинки и игрушки диких животных; картинки с изображением норы, дупла, логова, берлоги.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie-zhivotnye-zimoy.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие  животные зимой»

воспитателя Русина Екатерины Валерьевны

Цель:

  • Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
  • Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Снежинка; макет зимнего леса; кукла «Незнайка»; картинки и игрушки диких животных; картинки с изображением норы, дупла, логова, берлоги.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?».

Ход занятия:

 - Дети, посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в окно.  К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

(Передают снежинку по кругу).

 - Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга...

 -Зима – волшебное время года. Многие поэты воспевали в своих произведениях очарование Зимы, её волшебство. Давайте вспомним стихи о Зиме.

Дети зачитывают стихи, заученные ранее (3-4 человека).

 -  Сегодня я предлагаю вам отправиться  в путешествие. Закройте глаза. (звучит музыка,   выставляю макет зимнего леса).

 - Посмотрите, дети, куда мы попали?

 - Мы попали в лес.

 - Какое   время года сейчас в лесу?

 - Зима.

 - Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет  здесь?

 - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

 - Как назвать этих животных одним словом?

 - Дикие.

 - Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

 - Нет.

 - Почему, как вы думаете?

 - Медведи и ежи зимой спят.

(Раздается стук в дверь, входит «Незнайка»).

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я принес для вас загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать:

По снегу бежит,  петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это... (белка).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк).

 Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

 В лесу живет,

 В деревне кур крадет (лиса).

Незнайка: Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей.

 - У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Незнайка: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?

-Тело животных покрыто шерстью.

Незнайка: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

(Незнайка просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе).

Незнайка: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете, кто у кого?

Игра «У кого кто?».

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети  идут по  кругу), 

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку,)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Незнайка: Ребята, а правда что заяц живет в норе?

 - Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Игра «Где кто живет?»

На доске картинки с изображением норы, дупла, берлоги, логова. Детям предлагается расселить животных туда, где они живут.

 

-Лиса живет в норе.

-Белка - в дупле.

-Медведь зимой спит в берлоге.

-Волк живет в логове.

-Еж спит в норе.

Незнайка: Спасибо, ребята. Расскажите мне, пожалуйста, еще раз подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл.

 - Ребята,  расскажите Незнайке кто это, как называются его детеныши, где живет это животное.

Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нем по схеме.

Например: Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.

Незнайка: Большое спасибо, ребята! Я так много узнал. До свидания.

(Незнайка уходит).

Итог:

   Молодцы, ребята.  Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

 -Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

 - А как люди должны вести себя в лесу?

 - В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

 - Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Дикие животные нашего края

Конспект занятий по экологическому воспитанию в старшей группе...

Презентация "Дикие животные нашего края"

Презентация для работы с детьми по ознакомлению с окружающим...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...