Хлеб всему голова
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Игонина Анастасия Александровна

Хлеб всему голова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игонина Анастасия Александровна

воспитатель МБДОУ д/с №24

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы в рамках проекта «Хлеб всему голова»

Тема: «Как хлеб на стол пришёл?»

Основные виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная

Продукт деятельности: баранки из теста

Форма: игровая ситуация

Цель: Формирование первичных представлений детей о выращивании и изготовлении хлеба.

Задачи:

  • формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
  • расширять представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
  • развивать диалогическую форму речи;
  • расширять словарный запас (хлебобулочные изделия, зерно, колос, мука, продавец, хлебный магазин);  
  • воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;
  • развивать умение раскатывать комочки солёного теста прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки.

Материалы и оборудование:

  • тряпичная кукла  - колобок
  • картинки: колос, комбайн, мука, мельница, пекарь, булка хлеба;
  • хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье и т.д.;
  • продукты: фрукты, овощи;
  • солёное тесто, доски, салфетки;

Ход:

Организационный момент: Дети  свободно играют в группе. Воспитатель обращает внимание на коробку, которая стоит в одном из уголков.

Воспитатель: ребята, вы заметили, у нас в группе появилась красивая коробка, интересно, что в ней?

Дети подходят к воспитателю. Садятся на ковёр. Делают свои предположения, о том, что может находиться в коробке  (по весу, по запаху, по звуку).

Воспитатель: я вам загадаю загадку, если отгадаете  - узнаете, что в коробке:

 - Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, это – хлеб. Достаёт из коробки буханку хлеба.

Основная часть:

Помощник вкатывает в группу тряпичного колобка (надевается на руку)

Воспитатель: дети, посмотрите, ещё сюрприз, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель от имени колобка: Здравствуйте, ребята, узнали меня? Я  - Колобок.

Воспитатель: да, Колобок, дети тебя узнали. А отчего ты такой грустный?

Колобок: Мне бабушка с дедушкой рассказали, что я по амбару метён, по сусекам скребён, в печку сажён. А мне так хочется узнать, как я на самом деле родился.

Воспитатель: Колобок, не расстраивайся так. Мы тебе расскажем, как ты на свет появился. Мы как раз о хлебе говорим, а ты ведь тоже хлеб! Много людей трудилось, чтобы хлеб на стол пришёл.

Воспитатель от имени Колобка: Правда? А я и не знал! А вы, ребята знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте для начала вспомним, где наши мамы берут хлеб? (ответы детей) А в каком магазине – мебельном, магазине одежды, игрушек? (ответы детей) Кто нам продает хлеб? (ответы детей).

Воспитатель подытоживает: хлеб продаётся в продуктовых или специальных хлебных магазинах, различный хлеб, который продаётся в магазине: буханки хлеба, батоны, булочки, баранки  - всё вместе можно назвать хлебобулочные изделия. Хлебобулочные изделия  мы покупаем у продавца. Итак, сейчас мы с вами отправимся в магазин за хлебом.

Игра «Покупка».

На столе расположено окошечко с надписью магазин. Предлагаются как хлебобулочные изделия, так и другие продукты (фрукты, овощи).

Воспитатель: в наш магазин привезли разные продукты, фрукты, овощи и хлебобулочные изделия. Нам нужно купить только хлебобулочные изделия (кекс, булка, батон, рогалик, пирожное и т. д.).

Дети выбирают мучные изделия по очереди, складывают их в корзинку.

Воспитатель: справились? берите корзинку, посмотрим, что вы купили.

Садятся на ковёр, проверяют покупки.

Воспитатель от имени колобка: ой, а я не понял, а как хлеб попал в магазин?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Колобку, откуда хлеб берётся, с самого начала. Пойдёмте к столу.

Дети садятся за стол, на котором лежат зёрна пшеницы и картинки с этапами выращивания и выпечки хлеба.

Воспитатель раздаёт детям зёрна пшеницы, дети рассматривают зерно, объясняют Колобку, что зерно нужно посеять в землю. Далее дети рассказывают с помощью воспитателя и раскладывают по порядку картинки на столе: когда землю согреет солнышко, польёт дождик – вырастет колосок. В поле вырастает много колосьев, их косят, везут на мельницу.

Воспитатель: Колобок, тебе всё понятно?

Колобок: Ага, привезли на мельницу, и появился хлеб?

Воспитатель: Нет, это ещё не всё! Дети, что дальше нужно делать, чтоб хлеб получить?

Рассказы детей: на мельнице зерно перемалывают, и получается мука, её везут на хлебозавод, пекари месят тесто, раскатывают хлеб и выпекают его в печи.

Воспитатель: вы хотите узнать, что нужно для теста?

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат вода, сахар, соль, дрожжи.

Воспитатель: мне кажется, что здесь чего  - то не хватает, для того, чтобы замесить тесто, как вы думаете?

Ответы детей.

Колобок делает предположения, что не хватает конфет или яблок. Дети смотрят на продукты, определяют, что не хватает муки.

Воспитатель (достаёт муку): вот теперь всё на месте (перечисляет продукты), давайте покажем колобку, как мы месим тесто.

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки. (Хлопки руками.)

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно. (Имитируют помешивание руками по кругу.)

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол. (Присели)

Тесто убежало, начинай сначала. (Лёгкий бег по кругу)

Воспитатель: Дети, вы хотите стать сегодня пекарями и выпечь что-нибудь (Ответы детей), тогда добро пожаловать в пекарню. Дети садятся за стол, перед каждым кусочек солёного теста.

Воспитатель: попробуйте отгадать, что мы с вами выпекать будем.

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье, ну и объеденье! (ответы детей)

Воспитатель: верно, это – баранка показывает детям баранку и предлагает слепить

Воспитатель (показывает): чтобы слепить баранку, нужно раскатать столбик из кусочка теста, свернуть его, соединить и  крепко прижать концы, чтобы баранка получилась круглой.  

Лепка баранок из солёного теста.

Дети складывают баранки на противень. Вытирают руки салфеткой. Рассматривают баранки, обсуждают с Колобком получившийся результат.

Воспитатель: ну что, Колобок, теперь ты понял, как хлеб на стол приходит?

Воспитатель от имени Колобка: да, понял, спасибо вам, дети, обязательно расскажу дедушке с бабушкой.  

Заключительная часть:

Воспитатель делает вывод о том, что появление хлеба это - труд многих людей и поэтому хлеб надо беречь. Предлагает отнести баранки на кухню, чтобы их запечь. Младший воспитатель забирает противень и колобка и уносит.

Воспитатель: а у меня для вас есть уже готовые баранки (показывает поднос с баранками), сейчас мы пойдём, вымоем руки и будем угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....