конспект "Мой любимый город - Дзержинск"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: пополнить знания детей об истории родного города, вспомнить достопримечательности города и называть их.

Задачи: расширять и обогащать знания детей об истории своего города, познакомить с гербом Дзержинска и достопримечательностями.

-Развивать память, внимательность, наблюдательность, связную речь .

-Воспитывать гордость за свой город и любовь к родному краю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_lyubimyy_gorod_dzerzhinsk.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Слова воспитателя

Слова детей

Ребята ,нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?

Но прежде ,чем мы его откроем послушайте стихотворение Ларисы Васильевой ,которое написано на конверте.

Ты молод! Ты Нижнему спутник и сын

Такой ,как Дзержинск, у него ты один

В спецхимии люди Дзержинска сильны

Стоишь ты на левом берегу Оки

Весной в цвете яблонь, как в белом снегу

Природа в краю нашем так хороша

Дубравы, боры – отдыхает душа!

Есть старше ,богаче ,крупней города

Но город  Дзержинск ,родной навсегда.

А каком городе говориться в стихотворении ?

Хотели бы вы побольше узнать о своем городе, его прошлом?

(достаю фотографии со старыми бараками ,  улочками  и располагаю на доске)

Наш край с давних времен назывался Чернореченский .Протекала здесь река Черная ,которая впадала в Оку. Шли годы, численность поселений росло и стали они присоединяться к Черному селу. А когда построили железную дорогу, которая соединяла  Москву и Нижний Новгород станцию Черное переименовали в Растяпано.

Не по душе  народу было название станции и поселка , и народ отстоял свое решение назвать город в честь Феликса Дзержинского.

Ф.Э.Дзержинский был политическим деятелем ,военноначальником, который боролся за лучшую жизнь.

Город наш рос ,преображался и по численности населения стал вторым после Нижнего Новгорода.

Ребята, как вы думаете у нашего города есть

герб ?

Вы правы .Как у всех больших городов и у нашего города есть герб.(достаю из конверта фото герба).Давайте рассмотрим ,что на нем изображено?

Эмблема золотого цвета ,с  одной стороны колба – ретора ,шестеренка ,колос ,внизу контур волн и дата основания города. Все это символизирует наш город химии.

А желаете совершить экскурсию посмотреть достопримечательности нашего города?

Вот и заказной автобус прибыл. Дети выполняют физкультминутку и садятся в автобус.

Мы по городу шагаем

То, что видим называем

Светофоры и машины

Школы и магазины

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты.

Мы подъезжаем к главной площади нашего города. Как она называется? Кто здесь изображен?

(достаю из конверта фотографию с памятником Дзержинского)

Правильно дети .Это главная площадь города.

А как называется достопримечательность города  над  которой  реет самый большой в области  государственный  флаг?

(фото с ДКХ.)

А что располагается напротив  ДКХ?(фото с Парком культуры и отдыха.)

Что еще есть на территории парка?

А у него есть еще название - Дворец сказок.

(достаю фото из конверта)

Как называется вот эта достопримечательность ?(показываю стадион Химик.)

(достаю из конверта фото  Краеведческого музея.)

Это, ребята ,Краеведческий  музей. Сюда можно сходить всей семьей на экскурсию.

Здесь узнаете много нового о строительстве города, о его жизни в годы войны ,о природе родного края и о людях, которые прославили наш город.

А как называется место в нашем городе, где в любую погоду горит огонь и люди возлагают цветы?.(фото из конверта).

Ребята , а что вы видите на этой фотографии?

В летние жаркие деньки прекрасные фонтаны освежают всех отдыхающих и мы наслаждаемся красотой и прохладой.

Много красивых мест есть в нашем городе, есть такая достопримечательность –это Шуховская башня(показ фото) о которой не каждый из вас слышал и видел.

Эта единственная в мире гиперплоидная опора электропередач высотой128 метров и стоит она в списке Всемирного наследия.

Чтобы наш город был чистым, красивым кто заботятся о нем?

А как мы можем помочь, чтоб город был наш краше ?

Правильно. И если мы все постараемся, то город наш будет еще уютней и краше.

А теперь, ребята, я вам обещала открыть тайну, от кого пришло письмо с фотографиями о старом городе и достопримечательностями нового города.

 Это работники краеведческого музея  прислали  нам фотографии и приглашают нас к себе в гости в музей.

Что больше всего запомнилось и понравилось?

Наша путешествие по городу закончилось.

А от меня вам подарок дидактическая  игра

«Угадай силуэт»..

Дети стоят полукругом .

Дети слушают стихотворение.

О нашем городе- Дзержинске.

Да.

На карте Нижегородской области воспитатель вместе с детьми находят Дзержинск и ставят магнитик.

Кажется есть.

Наверху на синем фоне написано Дзержинск.

Дети показывают элементы герба.

Да.

Дети шагают на месте.

Дети разводят поочередно то правой ,то левой рукой.

Поднимаются на носочки и руки вверх, а потом качаются влево – вправо.

Дети заняли места в автобусе.

Это площадь Дзержинского.

В честь Ф.Э.Дзержинского назван наш город.

Это ДКХ. Здесь дети занимаются в кружках .А мы ходили сюда на елку.

Это же парк. Здесь разные аттракционы для детей

Кукольный театр. Здесь для детей ставят спектакли.

Здесь дети занимаются футболом, борьбой.....

Это Вечный огонь.

Это поющие фонтаны. Они работает в летнее время.

Там еще есть разные фигуры.

Здесь мамы любят гулять с маленькими детьми.

Дети с большим интересом рассматривают фотографию.

Взрослые озеленяют город: сажают кустарники и деревья

Мы наводим порядок в местах, где гуляем ,сажаем на клумбах цветы ,ухаживаем за ними.

Спасибо.

Дети выходят из автобуса с конвертом, где лежат

Фотографии и раскладывают их на столах .и рассматривают.

Другая подгруппа детей заинтересовались д/игрой и начали играть.

Цель: пополнить знания детей об истории родного города, вспомнить достопримечательности города и называть их.

Задачи: расширять и обогащать знания детей об истории своего города, познакомить с гербом Дзержинска и достопримечательностями.

-Развивать память, внимательность, наблюдательность, связную речь .

-Воспитывать гордость за свой город и любовь к родному краю.

Предварительная работа: чтение стихов и песен о городе, рисование на тему «Вечерний город», «Дома на нашей улице», рассказ воспитателя на тему «Название улиц в нашем городе и в честь кого они названы»,совместная изготовление макетов достопримечательности города,  изготовление схемы безопасного маршрута от дома до детского сада. Фотовыставка «Город, где я живу», стенгазета «Улица моего города».

Литература: С.М.Шальнов «Дзержинск – наш дом». Н.В.Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом», Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России». Программа «От рождения до школы»под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой.

Средства: большие фотографии с городом, гербом, письмо из краеведческого музея, дид/игра «Угадай силуэт», карта Нижегородская область, магнит с изображением города Дзержинска.

Способы: художественное слово, вопросы ,рассказ воспитателя, беседа, игровой прием(путешествие на автобусе, письмо из Краеведческого музея)