Конспект ООД "Знакомство со свойствами магнитами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Саврасова Надежда Владимировна

Конспект ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_so_svoystvami_magnita.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Знакомство со свойствами магнита»

Задачи: формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов, развивать способность анализировать и делать выводы, умозаключения, развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, развивать речевую активность, воспитывать инициативность и самостоятельность.

Оборудование: Большой и сильный магнит, небольшие магниты по количеству детей, большой стакан с водой, гвозди, коробка на каждого ребёнка с предметами (скрепки, монетки, батарейка, ткань, бумага, карандаш, пластмассовая игрушка, декоративный шарик из стекла)

Ход деятельности:

На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, деревянная ложка, металлическая крышка.

-Ребята, я сегодня принесла вам подарок, интересно, что там находится? Давайте посмотрим.

(Достаю из коробки ложки, крышки.)

-Что это? (ложка, крышка и т. д.)

-Какая? Из чего сделано?

-А это что? (варежки)

Опыт №1 «Волшебная варежка»

-Ребята можно я померю варежки?

(Надеваю рукавицу на руку и по очереди беру предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают.)

-Что происходит с предметами?

-Рукавичка держит их.

(То же самое проделываю с другими предметами)

-Металлические предметы не падают. А резиновые, деревянные, пластмассовые предметы падают.

-Интересно? Почему так происходит?

-Ребята, давайте рассмотрим нашу волшебную варежку.

(Рассматриваем вместе с детьми рукавицу и находим магнит)

-Ребята, а кто знает, что это такое? (Из второй варежки раздаю магниты каждому).

-Магнит у нас какой? (холодный, твердый, железный)

-А что может делать магнит?

А магнит притягивает железные предметы.

Опыт №2 «Сухие из воды»

Итак, внимание! Чудеса продолжаются! Перед вами стакан с водой. В стакане ещё что-то лежит? Что в стакане? На дне стакана лежат гвоздики. Я сейчас достану эти гвоздики из стакана с водой, и руки у меня останутся сухие. Верите ли вы в это? Поможет мне волшебный камень. Тогда смотрите! (педагог подносит к стакану большой магнит и достаёт гвоздики). Гвоздики из воды я достала и руки мои сухие. Повторение опыта.

А сейчас я попрошу гвоздики для вас станцевать. Опыт №3  «Пляшущие гвоздики». Гвоздики лежат на столе и не двигаются, пора вам вставать и бежать ко мне. (педагог водит большим магнитом под столешницей, гвозди на столе двигаются). Вот такой у меня волшебный камень. Он называется — магнит. Он притягивает к себе только металлические предметы, у меня это были гвоздики.

Посмотрите в коробке еще, что-нибудь есть? (бабочки)

-Что больше всего любят делать бабочки (летать, кружиться, танцевать)

Опыт №4 «Танец бабочек»

-Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочки. Положите бабочку на стол, магнит возьмите в руку и под столом поводите там, где лежит бабочка (показываю).

-Как же так получилось, что наши бабочки танцуют?

-Посмотрите у бабочек на туловище прикреплен магнит.

А вы хотите поиграть с магнитом? У каждого из вас есть коробка. В ней много разных предметов. давайте их рассмотрим. Дети поочерёдно называют содержимое коробки.

Вы должны будете найти в коробке те предметы, которые притянет магнит.

Экспериментальная деятельность детей с предметами и магнитом.

Вывод: Какие предметы притянул к себе магнит? Значит, они металлические. А в коробке остались бумажные, деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы. Они к магниту не притягиваются.

Интересно, а что у нас в комнате есть ещё металлическое? Давайте это узнаем. Берите с собой магниты и пойдём исследовать комнату. Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет не из металла.

Рефлексия: с каким волшебным камнем вы сегодня познакомились? Это магнит. Про какое свойство магнита вы узнали? Верно, магнит притягивает к себе все металлические предметы. Это свойство магнита мне очень помогло, когда я дома потеряла иголку. Что я сделала? Спросите дома у папы магнит, и узнайте, какие дома у вас есть металлические предметы. Завтра расскажите, что вы нашли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебные свойства магнита"

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....

Конспект занятия "Волшебные свойства магнита"

В конспекте представлены опыты с магнитом, раскрывающие нам свойства магнита...

Конспект НОД "Удивительные свойства магнита"

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы....

Конспект НОД "Магнит. Свойства магнита"

Для  детей старшей группы....

Конспект нод удивительные свойства магнита в подготовительной группе

Конспект нод удивительные свойства магнита в подготовительной группе...

Конспект НОД "Удивительные свойства магнита"

Расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытно - экспериментальной  деятельности....

Конспект занятия "Волшебные свойства магнита"

Занятие "Волшебные свойства магнита" продолжает знакомить детей с понятием «магнит», формирует представление о свойствах магнита, а также учит детей  приобретать знания поср...